Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибших в катастрофе выносят на руках


12 мая 2012 года Сергей Машкин , КоммерсантЪ


Спасателям Индонезии вчера удалось добраться до места катастрофы российского Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), разбившегося о склон горы Салак на острове Ява в минувшую среду. Они эвакуировали 12 тел погибших, которые будут затем доставлены в Джакарту на опознание. Вчера появилась информация о том, что причиной аварии могло стать невключение экипажем SSJ 100 прибора, сигнализирующего об опасном сближении с землей, однако это предположение вскоре было опровергнуто.

По данным индонезийских спасателей, самолет разбился примерно на отметке 1600 м горы Салак, имеющей высоту около 2100 м. Учитывая, что склоны этой горы, особенно в верхней ее части, практически отвесные, подобраться к месту катастрофы оказалось очень сложно. Вертолету там просто негде сесть, а пешим спасателям, идущим снизу ущелья, приходится совершать скальное восхождение, буквально отвоевывая у Салака каждый метр высоты.
 
Как следует из отрывочных и зачастую противоречащих одно другому сообщений из Индонезии, в эвакуационных работах участвуют несколько сотен человек, среди которых помимо профессиональных спасателей оказались армейские поисковики, бойцы полицейского спецназа и даже добровольцы из числа журналистов и студентов (предполагается, что сегодня к поискам присоединятся сотрудники МЧС РФ, вылетевшие в Индонезию). Многие спасатели сообщали, что уже почти дошли до места катастрофы и даже видят обломки, но добраться до них все равно не могут из-за отсутствия необходимого альпинистского оборудования.
 
По данным находящихся в Индонезии и следящих за ходом операции журналистов и блогеров, во второй половине вчерашнего дня одной из групп удалось выйти на склон, о который ударился SSJ 100, и даже эвакуировать с него первые 12 тел (всего на борту находилось 45 человек). Останки спасатели упаковывали в пластиковые мешки и выносили их вниз пешком, прикрепив груз к длинным жердям. На транспортировку каждого погибшего до базового лагеря у спасателей уходило около двух часов.
 
По данным местных специалистов, поисково-эвакуационные мероприятия могут затянуться на месяцы, и даже по прошествии этого времени вряд ли удастся найти всех погибших. Дело в том, что перегрузку, которую испытали детали SSJ 100 и соответственно пассажиры самолета при ударе на скорости около 400 км/ч о скальную стену, эксперты называют не иначе как "чудовищной". В результате катастрофы большинство тел просто распались на мелкие фрагменты, которые после удара еще и улетели вниз, в глубокое покрытое густой тропической растительностью ущелье.
 
Вчера же было выдвинуто и первое, пожалуй, с момента катастрофы предположение о ее причинах. Согласно версии, активно обсуждавшейся в электронных СМИ и блогосфере, экипаж SSJ 100, совершая демонстрационный полет над западной частью Явы, не активировал систему TAWS, предупреждающую летчиков об опасном сближении машины с земной поверхностью. Этот вывод был основан на изучении фотографии приборной доски SSJ 100, сделанной в перерыве между полетами, на которой указанная система действительно не активирована. Однако версия о том, что опытный командир SSJ 100 Александр Яблонцев, облетая покрытый облаками вулкан Салак, отказался от защитной автоматики, вскоре была опровергнута коллегами разбившегося летчика.
 
Изучая представленную фотографию на портале forumavia, специалисты пришли к выводу о том, что приборная доска была сфотографирована в парковочном положении самолета, когда он стоит на земле, подключенный к внешнему источнику электропитания. В этом положении большинство навигационных систем SSJ 100 действительно деактивированы, однако при подаче штатного питания от бортовых генераторов TAWS, как утверждают пилоты, автоматически включается.
 
"Техническое состояние SSJ 100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно. До момента катастрофы никаких проблем с самолетом не было",— заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, прилетевший вчера в Индонезию. По его словам, говорить о вине экипажа разбившегося SSJ 100 до расшифровки показаний бортовых самописцев некорректно. Однако вероятность того, что "черные ящики" будут найдены, невелика.


комментарии (1):

A_V      12/05/2012 [18:19:31]#1
...TAWS, как утверждают пилоты, автоматически включается...пусть лучше конструктора cкажут, как работает этот T2CAS. И как он настроен, тоже пусть скажут...
и вот этот перл Погосяна тоже понравился - "Техническое состояние SSJ 100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно."...













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo6cW
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer