Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Superjet - удар по российскому авиапрому


12 мая 2012 года InoPressa


Индонезийская газета описывает ситуацию на месте событий, The Christian Science Monitor и Financial Times гадают, что теперь будет с российским авиапромом.

Индонезия скорбит о десятках погибших в катастрофе российского самолета, говорится в редакционной статье англоязычного издания The Jakarta Post. Компания "Сухой" выбрала Индонезию для демонстрации своего новейшего самолета, поскольку авиатранспорт в этой стране переживает бум, отмечает издание.

"Нам не следует выносить никакие оценки самолету, пока не завершится официальное расследование. Мы знаем, что самолет получил сертификат авиационного ведомства ЕС. Нам также известно, что авиадиспетчерская в Халиме полностью потеряла связь с самолетом вскоре после того, как пилот запросил разрешение на снижение", - говорится в статье.

"Много вопросов о катастрофе пока остаются без ответа" - извещает в заголовке другой статьи The Jackarta Post. Глава Национального комитета безопасности на транспорте Татанг Курниади сказал, что самолет врезался в гору Салак, пишут журналисты Юли Три Суварни и Терезия Суфа. "По-видимому, имело место столкновение с землей в контролируемом полете на высоте 5800 футов - это очень высоко - под углом в 85 градусов", - сказал он.

Это далеко не первая авиакатастрофа на склонах горы Салак, что можно объяснить турбулентностью и неустойчивой погодой. "Почему они полетели над горой Салак? Это непопулярный маршрут для испытаний самолетов - в этом районе много самолетов разбилось", - говорит Эрвин Софьян, родственник одного из пассажиров SSJ 100.

На другую странность обратил внимание индонезийский пилот Ронни Роснади. "Почему летчик запросил разрешение спуститься на высоту 6 тыс. футов? Это нарушение стандарта минимальной высоты, составляющего примерно 11 тыс. футов. Полагаю, что катастрофа произошла из-за ошибки экипажа", - говорит он.

Между тем, как считается, SSJ 100 был оснащен несколькими современными приборами, предупреждающими о столкновении с землей. Роснади предполагает, что летчики ничего не видели перед собой из-за густого тумана. Но, по его мнению, погода вряд ли была главной причиной катастрофы, поскольку этим маршрутом летало много самолетов.

Наблюдатели также гадают, почему после катастрофы не заработал аварийный радиомаяк. Если бы он заработал, спасатели обнаружили бы место аварии гораздо быстрее.

Неназванный индонезийский чиновник сообщил: власти внимательно изучат регламент проверки эксплуатационной безопасности всех самолетов SSJ-100, закупленных индонезийскими компаниями.

"Авиакатастрофа в Индонезии повредила стратегии, направленной на укрепление позиций российской авиации" - так называется статья в The Christian Science Monitor. Случившееся застопорит, если вообще не сорвет возрождение российской авиапромышленности, предполагает журналист Фред Уэйр.

Разбился новейший коммерческий лайнер, на который возложены надежды авиапрома. Между тем он разрабатывался в сотрудничестве с крупными зарубежными компаниями, около 70% компонентов самолета производятся за пределами России.

Правда, катастрофы новых самолетов в период обкатки не являются чем-то неслыханным. Но SSJ-100 - единственный совершенно новый авиалайнер российского производства, подчеркивает автор. "Это тяжелый удар по имиджу нашей авиапромышленности", - рассудил Роман Гусаров, редактор онлайн-журнала Avia.ru. По его мнению, на реальные результаты расследования обратят внимание только специалисты.

Катастрофа также привлечет внимание к проблемам в российской авиапромышленности. Вступив в должность президента, Путин немедленно поручил проанализировать работу Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) и еще двух госкорпораций "в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления".

Со своей стороны, Гусаров говорит: "Наша авиапромышленность, по сути, находится в коме". Ежегодно выпускается лишь около дюжины гражданских самолетов, нормативы труда низкие, техническое оснащение еще хуже, утверждает он.

Катастрофа еще не означает, что SSJ-100 не будет продаваться, считает редактор новостного сайта Aviaport.ru Олег Пантелеев. Если расследование покажет, что самолет был в порядке, через пару лет потенциальные клиенты вновь заинтересуются SSJ-100, прогнозирует он.

"Катастрофа Superjet - удар по целой отрасли в России" - утверждает в заголовке Financial Times. Российская авиапромышленность хотела с помощью этого самолета начать завоевание мирового рынка гражданской авиации, поясняет журналист Чарльз Кловер. На данный момент заказано около 170 SSJ-100. Но после известия о катастрофе акции ОАК на ММВБ упали на 3,6%.

В России авиапромышленность на 90% направлена на производство военных самолетов и лишь на 10% - на производство гражданских. Между тем в мире продажи гражданских самолетов занимают 75% рынка. Пробиться на рынок российским самолетам нелегко, тем более что у них плохая репутация в плане безопасности.

Fitch Ratings в четверг сообщило, что катастрофа негативно скажется на заказах на SSJ-100. "Для успеха самолета крайне важны новые заказы из стран, не входящих в СНГ", - добавило агентство.



комментарии (1):

grant      21/05/2012 [16:24:28]#1
Любая катастрофа - это всегда стечение целого ряда обстоятельств, сведение их в роковую точку. Никакого "удара по российскому авиапрому", "по имиджу ..."не произошло. Авиакатастрофы - не редкость, тем более в таких сложнейших условиях. А вот то, что люди погибли, в числе которых летчики-испытатели - вот это действительно трагедия, общечеловеческая. Мир их праху.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4p4X
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer