Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ-100. Прерванный полет


10 мая 2012 года ВПК


Первое в истории российской авиации road show закончилось катастрофой.

3 мая стартовал международный тур новинки российского авиапрома – пассажирского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). 3 мая самолет участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая был в Пакистане, 7 мая – в Мьянме. После 9 мая самолет должен был отправиться в Лаос (показ был запланирован на 11 мая), а 14 мая – во Вьетнам.

Однако 9 мая программа демонстрационных полетов была прервана, причем самым драматическим образом. Самолет с бортовым номером 97004 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:21 по местному времени.
 
В первые несколько часов после исчезновения воздушного судна выдвигались различные версии о случившемся, рассматривался даже возможный захват лайнера террористами.
 
Однако утром 10 мая с борта одного из поисковых вертолетов удалось обнаружить фрагменты лайнера. Они были найдены практически на вертикальном склоне горы Салак, на высоте около 1600 метров.
 
На борту самолета, по уточненным данным, находилось 45 человек, 8 из них – граждане России. Сегодня же была распространена информация о том, что наземным поисковым отрядам удалось добраться до места падения, где практически сразу были обнаружены тела погибших. Позже эту новость опроверг президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк. По его словам «Спасателям потребуется еще несколько часов, чтобы добраться до обломков».
 
Официальных версий произошедшей катастрофы еще не выдвигалось. Однако можно предположить, что самолет врезался в гору, выполняя полет в сложных метеоусловиях. Версия о плохом техническом состоянии лайнера была опровергнута сразу, так пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации» в своем сообщении распространила информацию о том, что «Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен ».
 
В то же время нельзя не обратить внимание на некоторые «странности» связанные с этой катастрофой. Так, SSJ-100 был оборудован аварийным маяком международной системы КОСПАС-SARSAT, от которого не поступало никаких сигналов (как это должно было бы быть в случае приводнения или столкновения с возвышенностью). Кроме этого вызывают вопросы сообщения индонезийской стороны о том, что после столкновения работали мобильные телефоны, находящихся на борту пассажиров, что и позволило выдвинуть версию, связанную с захватом самолета.
 
Ну и наконец самый большой вопрос вызывают действия диспетчера Индонезийского аэропорта. Известно, что экипаж, незадолго до того как самолет исчез с экранов радаров, запросил у наземных служб разрешение на снижении до высоты 1800 метров. С учетом того, что высота горы Салак, в которую врезался SSJ-100, составляет 2000 метров, разрешение было получено. Вряд ли возможно предположить, что диспетчерская служба не знала о ее существовании, особенно если принять во внимание тот факт, что за последнее время в этом районе произошло 7 авиационных катастроф.
 
Но как бы там ни было не стоит делать выводов до окончания расследования всех обстоятельств произошедшей трагедии. Наверняка можно утверждать только одно – по репутации новинки Российского авиапрома нанесен серьезный удар, и его перспективы на Азиатском рынке остаются под большим вопросом.
 
По сообщениям корреспондентов ВПК


комментарии (1):

юри      11/05/2012 [06:25:36]#1
кто бы мог предположить, что демонстрационный полет приведёт к противоположно-отрицательным результатам!!!!!! уж лучше бы они его не делали и сидели дома, может тогда и самолетов больше продали.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer