Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet исчез как напоказ


10 мая 2012 года Иван Сафронов, Александр Панченко, Георгий Попов, Алена Миклашевская, КоммерсантЪ


В Индонезии вчера во время демонстрационного полета пропал новейший российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). На борту, включая экипаж, находились 50 человек — восемь россиян и граждане других стран. На момент сдачи этого номера "Ъ" в печать поиски пропавшего борта никаких результатов не дали. Версии ЧП вчера рассматривались самые разные — от технической неисправности до похищения самолета. На сегодняшний день именно с проектом SSJ 100 были связаны основные коммерческие планы и надежды российского гражданского авиапрома.

Это было первое в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. В ходе него Sukhoi Superjet должен был посетить шесть стран. 3 мая самолет участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая был в Пакистане, 7 мая — в Мьянме. После 9 мая самолет должен был отправиться в Лаос (показ был запланирован на 11 мая), а 14 мая — во Вьетнам.
 
Superjet показал обломки
Индонезийские спасатели нашли самолет Sukhoi Superjet 100...

Программа этой азиатской презентации прервалась вчера, причем самым драматическим образом. В среду, совершая показательный полет в Индонезии, SSJ 100 с бортовым номером 97004 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. Как сообщили "Ъ" в Министерстве промышленности и торговли (расследованием исчезновения самолета будет заниматься именно оно), "самолет Sukhoi Superjet 100 совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии" (по данным "Ъ", он должен был продолжаться примерно 40-50 минут). "Первый демонстрационный полет прошел штатно,— добавили представители министерства,— полет выполнялся из аэропорта Халим (Джакарта.— "Ъ"). Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен". "По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:21 по местному времени",— добавили в Минпромторге, отметив, что "на данный момент факт катастрофы не подтвержден", поэтому комиссия по ее расследованию еще не создана. "Ведутся поисковые работы, создан оперативный штаб",— сказал представитель Минпромторга. Вчера же в Индонезию должны были вылететь руководители Росавиации (Александр Нерадько), Объединенной авиастроительной корпорации (Михаил Погосян) и Минпромторга (Денис Мантуров).
 
Как рассказали представители индонезийских служб аэропорта, с которого поднимался в воздух самолет, когда воздушное судно уже направлялось обратно на посадку, пилоты запросили разрешения снизиться с высоты 3 тыс. м до 1 тыс. Самолет пошел на снижение, но на высоте около 2 тыс. м исчез с экранов радаров. Одновременно пропала и связь с ним. В это время самолет находился в районе населенного пункта Богор (провинция Западная Ява) и горы Салак (высота около 2160 м).
 
"Обломки самолета продолжают осыпаться вниз"
Путешественник Сергей Доля из аварийного штаба в аэропорту Джакарты...

До наступления ночи с установленного на борту аварийного маяка международной системы КОСПАС-SARSAT не поступало никаких сигналов (как это должно было бы быть в случае приводнения или столкновения с возвышенностью). Кроме того, экипаж не сообщал о каких-либо неполадках.
 
В Национальном поисково-спасательном управлении и в Министерстве транспорта Индонезии на звонки "Ъ" вчера никто не ответил. Однако пресс-секретарь национального поисково-спасательного управления Гагах Пракосо сразу после ЧП сделал заявление для СМИ, в котором говорится, что индонезийская сторона "не уверена в том, имела ли место катастрофа".
 
По его словам, к месту возможного падения направлены спасатели, но пока они вынуждены передвигаться по земле, поскольку с наступлением ночи поиски с воздуха отложили до утра.
 
Отметим, что по международным законам расследованием авиакатастроф занимаются соответствующие органы тех стран, где ЧП произошло. Однако широко практикуется привлечение экспертов страны-производителя, а также представителей предприятия, на котором было изготовлено воздушное судно.
 
По предварительным данным, на борту находились восемь россиян и 42 гражданина других стран (по одному представителю США, Италии и Франции, остальные индонезийцы — все представители авиакомпаний и местные журналисты). Пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, вторым пилотом был Александр Кочетков, а штурманом — Олег Швецов. Кроме того, в самолете находились бортинженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Также в демонстрационный полет отправились заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
 
Как рассказали "Ъ" вчера пилоты, работавшие с Superjet, Александр Яблонцев считается среди коллег едва ли не лучшим специалистом по Superjet 100, он поднимал в воздух первый самолет этого типа. "Экипаж самолета был опытный и имел достаточный налет",— подчеркнули в авиапроме.
 
Авиационные власти Индонезии вечером выдвинули целый ряд версий, в том числе и о захвате самолета неизвестными лицами. Собеседники "Ъ" в российском авиапроме уверены, что вариант с захватом судна наименее возможен: количество топлива на борту было рассчитано лишь на два небольших демонстрационных полета (причем один из них самолет уже выполнил), поэтому смысла в угоне не было. Другая версия — плохие погодные условия — выглядит более вероятной. "Крайне маловероятно, чтобы Яблонцев не справился с управлением, SSJ практически его родная машина,— говорят коллеги пилота.— Но погодные условия действительно были очень плохими". Еще одна версия — техническая неисправность — также возможна, сходятся во мнении собеседники "Ъ". Однако сказать об этом точно можно только после того, как самолет найдут и специалисты получат к нему доступ.
 
Эксплуатанты и заказчики SSJ пока наотрез отказываются обсуждать свои действия в отношении самолета по итогам ЧП. SSJ начал коммерческие полеты в 2011 году, первую машину получила "Армавиа", затем "Аэрофлот", который сейчас эксплуатирует шесть самолетов.
 
Вчера ни "Армавиа", ни "Аэрофлот" не сообщали о приостановке полетов SSJ. Главный редактор отраслевого издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отмечает, что "профессионалы относятся с пониманием к такой ситуации". "Безусловно, никто не будет делать вид, что ничего не случилось, но, что касается продаж, все будет зависеть индивидуально от каждого конкретного заказчика",— поясняет эксперт. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен, что к массовому отказу от покупки SSJ катастрофа не приведет. "Бывали случаи, когда новый самолет разбивался на стадии экспериментальных полетов или начальной эксплуатации и затем получал широкое распространение,— рассказывает Борис Рыбак.— Кроме того, у программы SSJ серьезная политическая поддержка, в том числе в продажах, они не зависят напрямую от коммерческих или технических характеристик самолета".


комментарии (1):

AVIATOR1      10/05/2012 [15:35:37]#1
*****пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, вторым пилотом был Александр Кочетков, а штурманом — Олег Швецов.

Простите, а какая задача была у штурмана в 2-х членном экипаже и на полностью автоматизированном самолете? Сразу напрашивается вопрос о соответствии уровня подготовки КВС и 2-го пилота правилам и процедурам международных полетов.
Ведь именно при "неуверенном" КВС и подсаживают "штурмана".













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer