Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet исчез как напоказ


10 мая 2012 года Иван Сафронов, Александр Панченко, Георгий Попов, Алена Миклашевская, КоммерсантЪ


В Индонезии вчера во время демонстрационного полета пропал новейший российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). На борту, включая экипаж, находились 50 человек — восемь россиян и граждане других стран. На момент сдачи этого номера "Ъ" в печать поиски пропавшего борта никаких результатов не дали. Версии ЧП вчера рассматривались самые разные — от технической неисправности до похищения самолета. На сегодняшний день именно с проектом SSJ 100 были связаны основные коммерческие планы и надежды российского гражданского авиапрома.

Это было первое в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. В ходе него Sukhoi Superjet должен был посетить шесть стран. 3 мая самолет участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая был в Пакистане, 7 мая — в Мьянме. После 9 мая самолет должен был отправиться в Лаос (показ был запланирован на 11 мая), а 14 мая — во Вьетнам.
 
Superjet показал обломки
Индонезийские спасатели нашли самолет Sukhoi Superjet 100...

Программа этой азиатской презентации прервалась вчера, причем самым драматическим образом. В среду, совершая показательный полет в Индонезии, SSJ 100 с бортовым номером 97004 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. Как сообщили "Ъ" в Министерстве промышленности и торговли (расследованием исчезновения самолета будет заниматься именно оно), "самолет Sukhoi Superjet 100 совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии" (по данным "Ъ", он должен был продолжаться примерно 40-50 минут). "Первый демонстрационный полет прошел штатно,— добавили представители министерства,— полет выполнялся из аэропорта Халим (Джакарта.— "Ъ"). Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен". "По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:21 по местному времени",— добавили в Минпромторге, отметив, что "на данный момент факт катастрофы не подтвержден", поэтому комиссия по ее расследованию еще не создана. "Ведутся поисковые работы, создан оперативный штаб",— сказал представитель Минпромторга. Вчера же в Индонезию должны были вылететь руководители Росавиации (Александр Нерадько), Объединенной авиастроительной корпорации (Михаил Погосян) и Минпромторга (Денис Мантуров).
 
Как рассказали представители индонезийских служб аэропорта, с которого поднимался в воздух самолет, когда воздушное судно уже направлялось обратно на посадку, пилоты запросили разрешения снизиться с высоты 3 тыс. м до 1 тыс. Самолет пошел на снижение, но на высоте около 2 тыс. м исчез с экранов радаров. Одновременно пропала и связь с ним. В это время самолет находился в районе населенного пункта Богор (провинция Западная Ява) и горы Салак (высота около 2160 м).
 
"Обломки самолета продолжают осыпаться вниз"
Путешественник Сергей Доля из аварийного штаба в аэропорту Джакарты...

До наступления ночи с установленного на борту аварийного маяка международной системы КОСПАС-SARSAT не поступало никаких сигналов (как это должно было бы быть в случае приводнения или столкновения с возвышенностью). Кроме того, экипаж не сообщал о каких-либо неполадках.
 
В Национальном поисково-спасательном управлении и в Министерстве транспорта Индонезии на звонки "Ъ" вчера никто не ответил. Однако пресс-секретарь национального поисково-спасательного управления Гагах Пракосо сразу после ЧП сделал заявление для СМИ, в котором говорится, что индонезийская сторона "не уверена в том, имела ли место катастрофа".
 
По его словам, к месту возможного падения направлены спасатели, но пока они вынуждены передвигаться по земле, поскольку с наступлением ночи поиски с воздуха отложили до утра.
 
Отметим, что по международным законам расследованием авиакатастроф занимаются соответствующие органы тех стран, где ЧП произошло. Однако широко практикуется привлечение экспертов страны-производителя, а также представителей предприятия, на котором было изготовлено воздушное судно.
 
По предварительным данным, на борту находились восемь россиян и 42 гражданина других стран (по одному представителю США, Италии и Франции, остальные индонезийцы — все представители авиакомпаний и местные журналисты). Пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, вторым пилотом был Александр Кочетков, а штурманом — Олег Швецов. Кроме того, в самолете находились бортинженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Также в демонстрационный полет отправились заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
 
Как рассказали "Ъ" вчера пилоты, работавшие с Superjet, Александр Яблонцев считается среди коллег едва ли не лучшим специалистом по Superjet 100, он поднимал в воздух первый самолет этого типа. "Экипаж самолета был опытный и имел достаточный налет",— подчеркнули в авиапроме.
 
Авиационные власти Индонезии вечером выдвинули целый ряд версий, в том числе и о захвате самолета неизвестными лицами. Собеседники "Ъ" в российском авиапроме уверены, что вариант с захватом судна наименее возможен: количество топлива на борту было рассчитано лишь на два небольших демонстрационных полета (причем один из них самолет уже выполнил), поэтому смысла в угоне не было. Другая версия — плохие погодные условия — выглядит более вероятной. "Крайне маловероятно, чтобы Яблонцев не справился с управлением, SSJ практически его родная машина,— говорят коллеги пилота.— Но погодные условия действительно были очень плохими". Еще одна версия — техническая неисправность — также возможна, сходятся во мнении собеседники "Ъ". Однако сказать об этом точно можно только после того, как самолет найдут и специалисты получат к нему доступ.
 
Эксплуатанты и заказчики SSJ пока наотрез отказываются обсуждать свои действия в отношении самолета по итогам ЧП. SSJ начал коммерческие полеты в 2011 году, первую машину получила "Армавиа", затем "Аэрофлот", который сейчас эксплуатирует шесть самолетов.
 
Вчера ни "Армавиа", ни "Аэрофлот" не сообщали о приостановке полетов SSJ. Главный редактор отраслевого издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отмечает, что "профессионалы относятся с пониманием к такой ситуации". "Безусловно, никто не будет делать вид, что ничего не случилось, но, что касается продаж, все будет зависеть индивидуально от каждого конкретного заказчика",— поясняет эксперт. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен, что к массовому отказу от покупки SSJ катастрофа не приведет. "Бывали случаи, когда новый самолет разбивался на стадии экспериментальных полетов или начальной эксплуатации и затем получал широкое распространение,— рассказывает Борис Рыбак.— Кроме того, у программы SSJ серьезная политическая поддержка, в том числе в продажах, они не зависят напрямую от коммерческих или технических характеристик самолета".


комментарии (1):

AVIATOR1      10/05/2012 [15:35:37]#1
*****пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, вторым пилотом был Александр Кочетков, а штурманом — Олег Швецов.

Простите, а какая задача была у штурмана в 2-х членном экипаже и на полностью автоматизированном самолете? Сразу напрашивается вопрос о соответствии уровня подготовки КВС и 2-го пилота правилам и процедурам международных полетов.
Ведь именно при "неуверенном" КВС и подсаживают "штурмана".













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer