Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пропавший ''Суперджет'' был опытным образцом


10 мая 2012 года Борис Бейлин, Вести FM


По-прежнему неизвестна судьба пропавшего в Индонезии российского самолета "Суперджет". Лайнер совершал демонстрационный полет. Примерно в 11:30 по московскому времени с ним пропала связь. На борту самолета находились 50 человек, среди них - 8 россиян. Поиски осложняются тем, что сейчас в Индонезии уже стемнело и в операции нельзя использовать авиацию. Вертолеты поднимутся в воздух только с рассветом. О происшествии рассказывает корреспондент радио "Вести ФМ" Борис Бейлин.

"Сухой Суперджет-100" должен был выполнить в среду в Индонезии два демонстрационных полета для потенциальных покупателей лайнера. Первый из них прошел нормально. Но после того как самолет поднялся в воздух во второй раз связь с ним пропала, - сообщила руководитель пресс-службы "Объединенной авиастроительной корпорации" Ольга Каюкова.
 
"Самолет Сухой Суперджет-100" совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Полет выполнялся из аэропорта Халим. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был исправен. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета в 14:35 по местному времени. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штат", - пояснила Каюкова.
 
На борту самолета находились восемь россиян: это два пилота, штурман, инженеры и, по некоторым данным, трое сотрудников разработчика лайнера - компании "Гражданские самолеты Сухого". Кроме них на борту были 42 иностранца: двое итальянцев, француз, американец и 38 индонезийцев представители индонезийских компаний и СМИ. Поиски лайнера по горячим следам не принесли результата. Сейчас в район возможного падения "Суперджета" направлены наземные группы. Авиацию можно будет использовать только утром, когда рассветет.
 
В Индонезии за развитием ситуации следит блогер Сергей Доля. По его словам, маршрут лайнера проходил в гористой местности: "Там в принципе горы, искать сложно. В том районе есть гора высотой 6200. Достаточно высокая. Была низкая облачность, туман". Сразу после исчезновения самолета с экранов радаров местные власти выдвинули две версии: столкновение с горой и захват самолета неизвестными злоумышленниками. "Суперджет" был оборудован специальными датчиками, которые в случае столкновения с землей должны было послать сигнал. Но этого не произошло, уточняет Сергей Доля: "Есть какая-то надежда, аварийный радар не сработал. С нами прилетели 20 техников, они говорят, что аварийный радар должен был сработать, если бы был удар. Там два датчика - два радара".
 
Что касается второй версии - захвата самолета террористами, - то она маловероятна, - считает пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов: "Она мало правдоподобна. Но, конечно, всякое бывает. Определенно сейчас сказать сложно. Это просто сплошные предположения, и сейчас говорить об этом рано". Эксперты также не спешат строить свои версии.
 
Специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов лишь напоминает, что "Сухой Суперджет" - это практически новый самолет: "Этот самолет еще только начал работать серийно, поэтому, практически, идет его доработка". "Сухой Суперджет" является современным самолетом. Однако его экипаж мог быть недостаточно хорошо подготовлен, полагает заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев: "Как может быть так, что такой самолет, который показывается потенциальному покупателю, который должен покупать, а ты покупателя убиваешь?! Кто теперь будет покупать этот самолет? Самолет здесь ни при чем. Самолет великолепный, хороший. Но организация таких мероприятий плохо выглядит".
 
Сейчас "Суперджет-100" есть только у двух компаний - у "Аэрофлота" и "Армавиа", всего - 8 лайнеров. Есть еще несколько опытных образцов. Пропавший в Индонезии - один из них. Кроме того, различные компании заказали около двухсот таких машин. Первый свой полет "Сухой Суперджет" совершил четыре года назад. С тех пор было зафиксировано несколько нештатных ситуаций.
 
Так, в декабре прошлого года один из лайнеров не смог вылететь из аэропорта в Минске из-за поломки шасси. Этот же узел оказался неисправен во время мартовского рейса Москва-Астрахань. Тогда "Сухой Суперджет 100" был вынужден вернуться в столицу. Три дня назад в Казани еще один самолет этой серии выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Во всех этих случаях никто не пострадал.
 
Тем временем в "Твиттере" появились сообщения от имени Кристины Куржуковой. Она должна была находиться на борту пропавшего самолета. В микроблоге пишут, что с лайнером все в порядке и что просто возникли проблемы со связью. Однако, как считают эксперты - верить этой информации нельзя. А индонезийские СМИ сообщают, что мобильные телефоны двух из пяти местных журналистов, находящихся на борту пропавшего самолета работают, но не отвечают: "Сигнал вызова проходит, но ответа нет".


комментарии (1):

супер бывалый      11/05/2012 [10:42:18]#1
что за бред про аварийные радары, которые срабатывают при ударе?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer