"Сухой Суперджет-100" должен был выполнить в среду в Индонезии два демонстрационных полета для потенциальных покупателей лайнера. Первый из них прошел нормально. Но после того как самолет поднялся в воздух во второй раз связь с ним пропала, - сообщила руководитель пресс-службы "Объединенной авиастроительной корпорации" Ольга Каюкова.
"Самолет Сухой Суперджет-100" совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Полет выполнялся из аэропорта Халим. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был исправен. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета в 14:35 по местному времени. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штат", - пояснила Каюкова.
На борту самолета находились восемь россиян: это два пилота, штурман, инженеры и, по некоторым данным, трое сотрудников разработчика лайнера - компании "Гражданские самолеты Сухого". Кроме них на борту были 42 иностранца: двое итальянцев, француз, американец и 38 индонезийцев представители индонезийских компаний и СМИ. Поиски лайнера по горячим следам не принесли результата. Сейчас в район возможного падения "Суперджета" направлены наземные группы. Авиацию можно будет использовать только утром, когда рассветет.
В Индонезии за развитием ситуации следит блогер Сергей Доля. По его словам, маршрут лайнера проходил в гористой местности: "Там в принципе горы, искать сложно. В том районе есть гора высотой 6200. Достаточно высокая. Была низкая облачность, туман". Сразу после исчезновения самолета с экранов радаров местные власти выдвинули две версии: столкновение с горой и захват самолета неизвестными злоумышленниками. "Суперджет" был оборудован специальными датчиками, которые в случае столкновения с землей должны было послать сигнал. Но этого не произошло, уточняет Сергей Доля: "Есть какая-то надежда, аварийный радар не сработал. С нами прилетели 20 техников, они говорят, что аварийный радар должен был сработать, если бы был удар. Там два датчика - два радара".
Что касается второй версии - захвата самолета террористами, - то она маловероятна, - считает пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов: "Она мало правдоподобна. Но, конечно, всякое бывает. Определенно сейчас сказать сложно. Это просто сплошные предположения, и сейчас говорить об этом рано". Эксперты также не спешат строить свои версии.
Специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов лишь напоминает, что "Сухой Суперджет" - это практически новый самолет: "Этот самолет еще только начал работать серийно, поэтому, практически, идет его доработка". "Сухой Суперджет" является современным самолетом. Однако его экипаж мог быть недостаточно хорошо подготовлен, полагает заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев: "Как может быть так, что такой самолет, который показывается потенциальному покупателю, который должен покупать, а ты покупателя убиваешь?! Кто теперь будет покупать этот самолет? Самолет здесь ни при чем. Самолет великолепный, хороший. Но организация таких мероприятий плохо выглядит".
Сейчас "Суперджет-100" есть только у двух компаний - у "Аэрофлота" и "Армавиа", всего - 8 лайнеров. Есть еще несколько опытных образцов. Пропавший в Индонезии - один из них. Кроме того, различные компании заказали около двухсот таких машин. Первый свой полет "Сухой Суперджет" совершил четыре года назад. С тех пор было зафиксировано несколько нештатных ситуаций.
Так, в декабре прошлого года один из лайнеров не смог вылететь из аэропорта в Минске из-за поломки шасси. Этот же узел оказался неисправен во время мартовского рейса Москва-Астрахань. Тогда "Сухой Суперджет 100" был вынужден вернуться в столицу. Три дня назад в Казани еще один самолет этой серии выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Во всех этих случаях никто не пострадал.
Тем временем в "Твиттере" появились сообщения от имени Кристины Куржуковой. Она должна была находиться на борту пропавшего самолета. В микроблоге пишут, что с лайнером все в порядке и что просто возникли проблемы со связью. Однако, как считают эксперты - верить этой информации нельзя. А индонезийские СМИ сообщают, что мобильные телефоны двух из пяти местных журналистов, находящихся на борту пропавшего самолета работают, но не отвечают: "Сигнал вызова проходит, но ответа нет".