Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты обсуждают причины авиакатастрофы под Тюменью


6 апреля 2012 года Мария Селиванова, РИА Новости


Эксперты и интернет-пользователи перечисляют возможные причины авиакатастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, случившейся 2 апреля. Они оценивают как предварительные версии причин катастрофы, озвученные Следственным комитетом, так и мнения участников интернет-форумов.

Эксперты и интернет-пользователи перечисляют возможные причины авиакатастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, случившейся 2 апреля. Они оценивают как предварительные версии причин катастрофы, озвученные Следственным комитетом, так и мнения участников интернет-форумов.
 
Пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" (четвертая в РФ по объему пассажирских перевозок), выполнявший рейс Тюмень - Сургут, потерпел катастрофу, пытаясь совершить вынужденную посадку в трех километрах от аэропорта "Рощино", сообщила авиакомпания на своем официальном сайте. На борту находились 43 человека, 31 из них погибли. Еще двенадцать выжили, но часть из них находятся в крайне тяжелом состоянии.

Сотрудники МЧС РФ ведут спасательные работы на месте крушения самолета ATR-72 под Тюменью. Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал в понедельник при взлете из аэропорта Тюмени.
 
"ATR-72 относится к классу региональных воздушных судов. Он рассчитан на перевозку примерно 70 пассажиров", - рассказал РИА Новости глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Аналогом ATR-72 могут быть российские самолеты АН-24 и АН-140.
 
Уголовное дело о крушении самолета возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
Следствие считает приоритетными несколько версий причин авиакатастрофы под Тюменью: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Кроме того, среди рассматриваемых следствием приоритетных версий - ошибка наземных служб.
По версии очевидцев, дело все же в технической неисправности самолета.
 
Возраст не помеха
 
Самолеты ATR-72 начали летать с 1988 года. Было изготовлено более 400 бортов, и с четырнадцатью из них произошли неприятные инциденты.
 
Возраст самолета вряд ли может быть причиной аварии: даже первым машинам сейчас не более 24 лет. Разбившемуся под Тюменью лайнеру было двадцать лет. Он начал летать с 1992 года.
 
"Нормальный срок эксплуатации для каждого самолета индивидуален и зависит от режима его эксплуатации, но это примерно 30-40 лет", - говорил РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. В процессе эксплуатации агрегаты, системы и двигатели, которые вырабатывают ресурс, заменяются, пояснял эксперт правила эксплуатации воздушных судов.
 
Плановые ремонты производятся регулярно, как только самолет налетает определенное количество часов. Для каждого типа самолетов в сертификате типа (официальный документ - паспорт воздушного судна) есть соответствующие записи, которые делают сертификационные органы, то есть Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
 
Последнее серьезное техническое обслуживание разбившийся лайнер прошел в Германии в 2010 году, а плановое - в Тюмени два месяца назад.
 
Интернет-пользователи включились в расследование
 
Официальные причины катастрофы будут названы не скоро. Но на авиационных форумах (здесь, здесь и здесь) специалисты и пассажиры делятся впечатлениями от полетов на этом типе самолетов.
 
Одной из возможных причин катастрофы форумчане называют обледенение крыла. В октябре 1994 года в США, в январе 1995 года на Тайване и в ноябре 2010 года на Кубе ATR-72 потерпели катастрофу именно из-за обледенения и, как следствие, потери управления самолета.
 
"В конструкции отсутствует гидроусилитель в канале управления элеронами. При срыве потока, возникающего в результате нарушения аэродинамики при обледенении на конце крыла (там расположен элерон), элерон без всяких предупреждений резко задирается, - пишет один из гостей форума в ветке, посвященной катастрофе ATR 72 в Тюмени. - Усилие на штурвале в таком случае превышает 100 кг. Американские авиакомпании после нескольких катастроф, серии аварийных ситуаций, раскаяний по поводу сертификации данного детища французов, перевели эти самолеты на южные рейсы, подальше от условий обледенения".
 
Сертификат как гарантия
 
"Возможно, анализ авиационных происшествий предыдущих лет позволяет сделать и такие выводы, - комментирует Пантелеев версию обледенения. - Но судно было сертифицировано авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с учетом тех непростых условий эксплуатации, которые имеются в РФ, в том числе и с точки зрения интенсивности обледенений и возможности работы в условиях отрицательных температур". Самолет проходил испытание в Якутске при глубоко отрицательных температурах и получил необходимые заключения, вспоминает он.
 
"Если самолет сертифицирован страной-производителем и страной, его эксплуатирующей, значит он пригоден и безопасен", - пояснил РИА Новости президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР и экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Первыми после производителей-французов этот самолет, кстати, сертифицировали американцы в 1989 году, "что говорит о многом - ведь они и сами производят самолеты", отметил эксперт.
 
Еще одним аргументом, спорящим с версией обледенения, являются данные о погоде. На фотографиях с места происшествия видно, что на момент съемки стоит ясная погода, что в принципе не сопутствует обледенению, отметил Пантелеев. Температура была примерно ноль градусов. "Вопрос, конечно, не в температуре, а во влажности, наличии атмосферных осадков, - рассуждает Пантелеев. - Нельзя полностью исключать эту версию, но, судя по всему, очень интенсивного образования льда не должно было происходить".
 
Самописцы ответят на все вопросы
 
Окончательный ответ о причинах падения лайнера дадут данные с бортовых самописцев, которые уже найдены в удовлетворительном состоянии, сказали эксперты.
 
Вообще предположений о причинах авиакатастрофы может быть сколько угодно, но в данном случае их число можно значительно сузить, говорит Смирнов.

Сотрудник правоохранительных органов стоит в оцеплении на месте крушения самолета ATR-72 под Тюменью. Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал в понедельник при взлете из аэропорта Тюмени.
 
"Дело в том, что основное количество катастроф происходит на этапе захода на посадку и при посадке. Катастрофа на взлете - это очень редкий случай", - подчеркнул он. В первую очередь нужно проверить несколько версий: состояние материальной части (то есть самого самолета), метеоусловия и исключить версию взлета на самолете, который не был защищен от обледенения специальными жидкостями.
 
Олег Смирнов особо подчеркивает высокую скорость произошедшего: "Экипаж даже не передал на землю какой-то радиосигнал". Так бывает при отказе оборудования, при ударе молнии либо при неких неожиданных обстоятельствах, в том числе и при обледенении самолета.
 
Эксперты подчеркивают, что в 2011 году Россия стала чемпионом мира по авиакатастрофам. Но в 2012 году самолеты снова падают. "Это говорит о том, что никакого эффекта от мероприятий по повышению безопасности полетов в стране не произошло", - говорит Олег Смирнов.
 
Мнение автора может не совпадать с позицией редакци


комментарии (5):

volnyi      07/04/2012 [19:00:53]#1
Самая главная причина всех последних катастроф это развал нашей авиации в 90-е.
К тому же, сейчас главный критерий отбора пилотов это знание английского языка. Тоесть людей гуманитарного склада ума которые не способны понять все физические процессы и которые как правило имеют слабо развитый вестибулярный аппарат который так необходим пилоту. В советские годы именно по этой причине много списывали по не летки

Gordian      08/04/2012 [00:19:20]#2
Кроме льда иной причины с трудом можно найти. Ибо даже при отказах всех силовых установок - ну не ведет себя так самолет. Здесь явная потеря скорости.

rad123      08/04/2012 [07:21:56]#3
Причин может быть две, но чего уж точно не будет так это того, что МАК признает, что работы по сертификации типа ATR-72 в РФ были проведены не в полном объеме и не был учтен опыт эксплуатации, статистика катастроф данного типа ВС в других странах. Исходя из приложения к сертификатату типа этот самолет эксплуатировали по тем же правила, что и любой другой самолет (Ан-24, Як-40), без учета особенностей его поведения в условиях обледенения, вот это на мой взгляд и есть основная причина катастрофы. Но... "ворон, ворону глаз не выключает"!!!

ero      08/04/2012 [21:11:07]#4
Особенность АТР-при наличии льда и снега на крыле после уборки закрылков-элероны уходят в крайнее положение, при пересиливании-в другое крайнее, бустеров нет. Так как самолёт бермудский, то эксплуатация ведется по EASA p.145, карты на англ.языке.

scay      11/04/2012 [04:07:39]#5
Гнать надо с Росавиации этих жирующих баранов которые ставятво главу угла знание англ.яз.вместо ОПЫТА.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer