Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа вместо взлета


2 апреля 2012 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


В понедельник под Тюменью разбился самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», следовавший в Сургут. Из 43 человек, находившихся на борту, погиб 31. Остальные госпитализированы с травмами и ожогами различной степени тяжести. Двое пострадавших — в тяжелом состоянии. По предварительным данным, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности воздушного судна, с которой малоопытный экипаж не справился.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс ЮТ 120 из тюменского аэропорта Рощино, разбился в 5:33 по московскому времени, через пару минут после взлета. За это время он не успел набрать высоты и рухнул в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в поле, немного не долетев до деревни Горьковка. Судя по расположению обломков самолета, от первого удара о землю от него отлетела хвостовая часть. Второй смял и разрушил переднюю часть корпуса и крылья. Поскольку самолет вылетал заправленным под завязку, вокруг разлился керосин. Однако крупного пожара не произошло. Тем не менее у части из 12 выживших пассажиров (весь экипаж, состоявший из двух пилотов и двух бортпроводников, погиб) помимо переломов были зафиксированы и ожоги.
 
"Я увидел, что лежит хвостовая часть самолета и в метрах пяти, может, шести за толпой людей лежит нос самоле
...
С места катастрофы выживших и тела погибших эвакуировали вездеходами и вертолетами в аэропорт Рощино. Оттуда скорыми развозили по больницам и моргам. Ми-8, вылетавшие на место, были явно не рассчитаны на спасательную операцию. Во всяком случае, по словам самих спасателей, не хватало носилок и мешков для тел.
 
Вскоре после начала спасательной операции на место прибыли сотрудники СКР. По факту катастрофы они возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта»). Ожидается, что в Тюмень во второй половине дня прилетит председатель СКР Александр Бастрыкин, чтобы лично проконтролировать ход расследования. Пока же следователи и эксперты проводят осмотр места катастрофы, изымают полетную документацию в офисе «ЮТэйр» и образцы топлива — в Рощино. Ими уже запланированы опросы выживших пассажиров. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, по горячим следам выдвинуты две версии о причинах катастрофы: неисправность техники и ошибка пилотов.
 
В «ЮТэйр» сообщили, что к катастрофе привела попытка экипажа ATR-72 совершить вынужденную посадку вскоре после взлета. «Согласно поступившей информации, 2 апреля в 5 часов 33 минуты московского времени в районе аэропорта г. Тюмень произошло авиационное происшествие с самолетом АТR-72 №VPBYZ авиакомпании “ЮТэйр” Приобского МТУ ВТ. По имеющейся предварительной информации Приволжского МТУ ВТ, при выполнении взлета экипаж не вышел на связь, воздушное судно обнаружено на курсе взлета разрушенным»,— сообщили в Росавиации.
Самолет ATR-72 вылетал курсом 214. Согласно метеопрогнозу, погодные условия 2 апреля ожидались вполне комфортными: ветер 0,7 м/с, видимость до 10 км. Однако перед взлетом поступил уточненный прогноз — порывы ветра до 15 м/с, низкая облачность, ливневый снег и пурга.
 
Но, как считают специалисты, порывы ветра и снежные заряды вряд ли могли помешать взлету машины — скорее всего, на ее борту произошла какая-то внештатная ситуация, с которой малоопытный экипаж просто не сумел справиться. Дело в том, что командир воздушного судна Сергей Анцин только четыре года назад окончил летное училище. Завтра ему должно было исполниться 28 лет. В случае нештатной ситуации молодой пилот мог бы рассчитывать на помощь второго летчика, однако тот обладал еще меньшим опытом. По некоторым данным, Никите Чехлову было вообще 23 года.
 
К тому же технические проблемы, если они и возникли на судне, были в тот момент, когда ATR-72 находился на небольшой высоте, что не давало ему возможности для маневра. Например, чтобы развернуться на Рощино, ему элементарно могло не хватить той же высоты.
Отметим также, что накануне тот же экипаж вернулся на ATR-72 из Сургута в Тюмень и о каких-либо неполадках в работе машины не докладывал. Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление.
 
О том, что проблемы ATR-72 не были связаны с погодными условиями, а также, очевидно, с топливом и противообледенительной обработкой корпуса, по мнению тюменских пилотов, свидетельствует такой факт. Через несколько минут из Рощино благополучно вылетел самолет CRJ той же авиакомпании «ЮТэйр».
 
По сведениям из авиационных кругов, разбившийся ATR-72 был выпущен в 1992 году, по плану проходил техобслуживание и свой ресурс еще не выработал. Точную причину катастрофы установит техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на выводы которой и будет опираться следствие. Бортовые самописцы ATR-72, записи которых предстоит расшифровать специалистам, по сообщениям МЧС, внешне не пострадали. В техническом расследовании помимо специалистов МАКа примут участие представители страны—изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания — Бермуды).


комментарии (3):

Roman copilot      04/04/2012 [12:19:15]#1
"Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление."- ребята, пилоты летают по 80 часов в месяц примерно по 10 - 15 рейсов.Вы предлагаете перед каждым полётом проходить кардиограмму, флюрографию и анализы сдавать чтоли?Если не знаете ничего то лучше молчать чем говорить.

urmm50lo      05/04/2012 [19:10:27]#2
У нас любой Николай Сергеев может себе позволить унизить стартового врача и грязно намекнуть на рюмочку перед рейсом. Знаний о теме ноль, но поговорить… Сам бы походил, формально, на стартовый осмотр лет 20… Хоть и свобода слова, но в такой теме надо каждое слово взвешивать.

сижу молчу      10/04/2012 [09:55:48]#3
А за рубежом, где безопасность полётов на порядок выше, о ужас, вообще не проходят предполётный медосмотр. Автор написал статью, в которой кроме перечисления официально известных данных ничего вообще. Нулевая статья, видимо катается на приличной машине, а кредит не чем платить, вот и срубает гонорар на "пустышках".













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer