Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа вместо взлета


2 апреля 2012 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


В понедельник под Тюменью разбился самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», следовавший в Сургут. Из 43 человек, находившихся на борту, погиб 31. Остальные госпитализированы с травмами и ожогами различной степени тяжести. Двое пострадавших — в тяжелом состоянии. По предварительным данным, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности воздушного судна, с которой малоопытный экипаж не справился.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс ЮТ 120 из тюменского аэропорта Рощино, разбился в 5:33 по московскому времени, через пару минут после взлета. За это время он не успел набрать высоты и рухнул в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в поле, немного не долетев до деревни Горьковка. Судя по расположению обломков самолета, от первого удара о землю от него отлетела хвостовая часть. Второй смял и разрушил переднюю часть корпуса и крылья. Поскольку самолет вылетал заправленным под завязку, вокруг разлился керосин. Однако крупного пожара не произошло. Тем не менее у части из 12 выживших пассажиров (весь экипаж, состоявший из двух пилотов и двух бортпроводников, погиб) помимо переломов были зафиксированы и ожоги.
 
"Я увидел, что лежит хвостовая часть самолета и в метрах пяти, может, шести за толпой людей лежит нос самоле
...
С места катастрофы выживших и тела погибших эвакуировали вездеходами и вертолетами в аэропорт Рощино. Оттуда скорыми развозили по больницам и моргам. Ми-8, вылетавшие на место, были явно не рассчитаны на спасательную операцию. Во всяком случае, по словам самих спасателей, не хватало носилок и мешков для тел.
 
Вскоре после начала спасательной операции на место прибыли сотрудники СКР. По факту катастрофы они возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта»). Ожидается, что в Тюмень во второй половине дня прилетит председатель СКР Александр Бастрыкин, чтобы лично проконтролировать ход расследования. Пока же следователи и эксперты проводят осмотр места катастрофы, изымают полетную документацию в офисе «ЮТэйр» и образцы топлива — в Рощино. Ими уже запланированы опросы выживших пассажиров. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, по горячим следам выдвинуты две версии о причинах катастрофы: неисправность техники и ошибка пилотов.
 
В «ЮТэйр» сообщили, что к катастрофе привела попытка экипажа ATR-72 совершить вынужденную посадку вскоре после взлета. «Согласно поступившей информации, 2 апреля в 5 часов 33 минуты московского времени в районе аэропорта г. Тюмень произошло авиационное происшествие с самолетом АТR-72 №VPBYZ авиакомпании “ЮТэйр” Приобского МТУ ВТ. По имеющейся предварительной информации Приволжского МТУ ВТ, при выполнении взлета экипаж не вышел на связь, воздушное судно обнаружено на курсе взлета разрушенным»,— сообщили в Росавиации.
Самолет ATR-72 вылетал курсом 214. Согласно метеопрогнозу, погодные условия 2 апреля ожидались вполне комфортными: ветер 0,7 м/с, видимость до 10 км. Однако перед взлетом поступил уточненный прогноз — порывы ветра до 15 м/с, низкая облачность, ливневый снег и пурга.
 
Но, как считают специалисты, порывы ветра и снежные заряды вряд ли могли помешать взлету машины — скорее всего, на ее борту произошла какая-то внештатная ситуация, с которой малоопытный экипаж просто не сумел справиться. Дело в том, что командир воздушного судна Сергей Анцин только четыре года назад окончил летное училище. Завтра ему должно было исполниться 28 лет. В случае нештатной ситуации молодой пилот мог бы рассчитывать на помощь второго летчика, однако тот обладал еще меньшим опытом. По некоторым данным, Никите Чехлову было вообще 23 года.
 
К тому же технические проблемы, если они и возникли на судне, были в тот момент, когда ATR-72 находился на небольшой высоте, что не давало ему возможности для маневра. Например, чтобы развернуться на Рощино, ему элементарно могло не хватить той же высоты.
Отметим также, что накануне тот же экипаж вернулся на ATR-72 из Сургута в Тюмень и о каких-либо неполадках в работе машины не докладывал. Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление.
 
О том, что проблемы ATR-72 не были связаны с погодными условиями, а также, очевидно, с топливом и противообледенительной обработкой корпуса, по мнению тюменских пилотов, свидетельствует такой факт. Через несколько минут из Рощино благополучно вылетел самолет CRJ той же авиакомпании «ЮТэйр».
 
По сведениям из авиационных кругов, разбившийся ATR-72 был выпущен в 1992 году, по плану проходил техобслуживание и свой ресурс еще не выработал. Точную причину катастрофы установит техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на выводы которой и будет опираться следствие. Бортовые самописцы ATR-72, записи которых предстоит расшифровать специалистам, по сообщениям МЧС, внешне не пострадали. В техническом расследовании помимо специалистов МАКа примут участие представители страны—изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания — Бермуды).


комментарии (3):

Roman copilot      04/04/2012 [12:19:15]#1
"Перед последним вылетом экипаж прошел медосмотр — правда, он скорее был формальным: пилотам просто померили давление."- ребята, пилоты летают по 80 часов в месяц примерно по 10 - 15 рейсов.Вы предлагаете перед каждым полётом проходить кардиограмму, флюрографию и анализы сдавать чтоли?Если не знаете ничего то лучше молчать чем говорить.

urmm50lo      05/04/2012 [19:10:27]#2
У нас любой Николай Сергеев может себе позволить унизить стартового врача и грязно намекнуть на рюмочку перед рейсом. Знаний о теме ноль, но поговорить… Сам бы походил, формально, на стартовый осмотр лет 20… Хоть и свобода слова, но в такой теме надо каждое слово взвешивать.

сижу молчу      10/04/2012 [09:55:48]#3
А за рубежом, где безопасность полётов на порядок выше, о ужас, вообще не проходят предполётный медосмотр. Автор написал статью, в которой кроме перечисления официально известных данных ничего вообще. Нулевая статья, видимо катается на приличной машине, а кредит не чем платить, вот и срубает гонорар на "пустышках".













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer