Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частных инвесторов пригласят на аэродромы


18 апреля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Государство хочет изменить схему финансирования инфраструктуры аэропортов, не подлежащей приватизации: взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Сейчас на строительство и реконструкцию этих объектов выделяются средства из бюджета, но их объем ограничен. Теперь Минтранс готов предложить владельцам терминалов полностью или частично вкладывать в государственное имущество свои средства. Вопрос в том, как инвестор сможет вернуть свои вложения.

Сегодня министр транспорта Игорь Левитин проведет совещание с руководством московских аэропортов. Менеджеры должны предложить свои варианты софинансирования строительства объектов федеральной инфраструктуры:- взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и так далее. Эта тема была поднята в понедельник на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.
 
Как рассказал “Ъ” глава Шереметьево Михаил Василенко, речь шла о дополнительном финансировании объектов, на которые сейчас аэропортам приходится просить деньги у бюджета. «Вот есть в бюджете на строительство третьей ВПП 28 млрд руб. для Шереметьево, 14 млрд руб.— для Домодедово, и на этом можно подвести черту. А дальше, если возникают дополнительные пожелания по развитию инфраструктуры, логично брать объекты в концессию»,— пояснил “Ъ” глава Шереметьево.
 
Михаил Василенко говорит, что подход «абсолютно правильный и Шереметьево его поддерживает». Совладелец Внуково Виталий Ванцев с этим согласен. «Мы сами давно предлагаем правительству вариант заключения концессионных соглашений по поддержанию аэродромной инфраструктуры»,— пояснил он. Концессионная схема, в частности, позволит государству перераспределить средства для финансирования региональных аэропортов. При этом оба топ-менеджера уверяют, что у их аэропортов с финансированием государственной инфраструктуры сейчас все в порядке (Внуково получил 4 млрд руб. на реконструкции ВПП). В Домодедово, которому не хватает денег на новую ВПП (на нее требуется почти 27 млрд руб.), лишь подтверждают, что вопрос о привлечении средств частных инвесторов в инфраструктуру аэропортов обсуждался.
 
По данным “Ъ”, руководство Домодедово планировало решить проблему иначе. В начале апреля исполнительный директор аэропорта Денис Нуждин направил заместителю министра экономики Олегу Савельеву письмо, предложив начать первый этап строительства ВПП сейчас на выделенные деньги, а потом уже решить вопрос о дофинансировании.
 
Росавиация против такого варианта. Как пояснили в ведомстве, оно не может одобрить проект, на который нет всей суммы. Но, уточнил источник “Ъ” в правительстве, «Росавиация готова подписать экспертное заключение и объявить конкурс на подрядчиков, если акционеры Домодедово подпишут договор, что найдут и вложат недостающую сумму на строительство ВПП». Источники “Ъ”, знакомые с позицией руководства аэропорта, говорят, что без ясного механизма строительства и последующей эксплуатации объектов федеральной собственности просчитать выгоду и риски на данном этапе просто невозможно. Собственно, этот механизм и должен обсуждаться сегодня.
Эксперты неоднозначно воспринимают идею государства. В частности, говорит глава практики проектного финансирования и ГЧП в СНГ АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и один из авторов ФЗ «О концессиях» Кирилл Ратников, как аэропорт будет компенсировать вложенные в строительство федерального объекта средства — «большой вопрос».
 
По словам юриста, вернуть инвестиции в государственный объект за счет льгот по аренде построенной ВПП невозможно из-за масштаба инвестиций. По данным “Ъ”, Домодедово платит государству за аренду ВПП ежегодно 98 млн руб., Шереметьево — 200 млн руб. Если же аэропорт попытается компенсировать расходы на ВПП за счет аэропортовых сборов, это будет нарушением антимонопольного законодательства. «Я не вижу, за счет каких источников аэропорт сможет компенсировать свои затраты»,— подчеркивает юрист. По его мнению, «механизм компенсации должен быть детально проработан, причем, возможно, потребуется изменения законодательства».


комментарии (1):

Алекс Самолетов      18/04/2012 [14:54:06]#1
Ой, весеннее обострение началось..
Чего, собственно, еще можно было ожидать от человека, заложившего в свою политику по "развитию" аэропорта принцип "все поделить и продать подороже".. Дорогого стоило увидеть лицо гендира в марте прошлого года, во время визита г-на Путина на его вотчину, с сопутствующими словами об объединении "Шереметьево" - складывалось такое впечатление, что он в одночасье всех родственников потерял, прости Господи. Пришлось в пожарном порядке подстраиваться под озвученные В.В. нововеянья, ни на минуту не забывая о надуманном - тяжкая работа, знаете ли!
Молодец!!! Выкрутился на 5 с плюсом!!

P.S. Хорошо в лучших друзьях иметь министра, однако..













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer