Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У «ЮТэйр» приземляют самолеты ATR -72


10 апреля 2012 года Елизавета Маетная, Герман Петелин, Известия


Авиационные власти не могут решить, кто должен отвечать за обработку самолетов антиобледенительной жидкостью.

9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту Внуково дочерней компании «ЮТэйр». В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки. Именно отсутствие обработки, как считают следователи, послужило одной из главных причин крушения под Тюменью самолета ATR -72, в результате которого погибли 27 пассажиров и четыре члена экипажа.

Как сообщили «Известиям» в Ространснадзоре, приостановка деятельности компании  «ЮТэйр-техник» связана с нарушениями федеральных авиационных правил.

— В период с 30 марта по 5 апреля из аэропорта Внуково без обработки противообледенительной  жидкостью (ПОЖ) вылетели четыре воздушных судна авиакомпании «ЮТэйр», — рассказывает представитель Ространснадзора Сергей Романичев. — При этом метеоусловия в момент вылета способствовали обледенению, и самолеты во избежание риска должны были быть в обязательном порядке обработаны ПОЖ.

В авиакомпании заявили, что во Внуково они работают в прежнем режиме и никакого запрета на полеты нет, поскольку в течение трех дней после авиакатастрофы был принят новый порядок подготовки самолетов к вылету. Вскоре и Ространснадзор поправился: приостановления не было, а предписания авиакомпании были.

«В соответствии с вновь введенным порядком противообледенительная обработка воздушных судов «ЮТэйр» производится не после оценки фактического состояния поверхностей воздушного судна, как это предусмотрено в гражданской авиации сегодня, а в любом случае при наличии факторов, способствующих обледенению: температура, наличие видимой влаги в атмосфере», — говорится в официальном заявлении авиакомпании.

Бывшие сотрудники авиакомпании утверждают, что менеджмент предприятия знал о том, что самолеты летают без обработки.

— Для отечественных самолетов в авиакомпании установлена четкая процедура предполетного осмотра, — рассказывает глава альтернативного профсоюза авиаперевозчика   Александр Криволапов. — Если погода неблагоприятная, диспетчерский отдел вносит в специальную технологическую карту обработку лайнера ПОЖ перед вылетом. Техники проводят работы, после чего карту отдают на подпись командиру экипажа.

Однако «импортные» самолеты в обязательном порядке «Арктикой» не обрабатывались.

— Так как правила не были прописаны, то всегда был спор, кто ответственен за обработку КВС или техники, — рассказывает Криволапов. — В итоге самолеты взлетали без обработки.

Главной причиной катастрофы ATR-72 источники, близкие к расследованию, назвали именно обледенение.

— В тот день, согласно метеосводке, была близкая к нулевой температура и почти стопроцентная влажность. При таких погодных условиях обработка была необходима, — подчеркнул собеседник «Известий».

Однако, по данным «Известий», все техники «ЮТэйр», дежурившие в тот день в «Рощино», в своих показаниях написали, что никакого обледенения не было и обработка ПОЖ на момент вылета не требовалось.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в пяти авиакатастрофах, убежден, что версия с обледенением в принципе удобна авиационным властям, поскольку ответственность за необработку можно переложить на погибшего КВС Сергея Анцина.

— Разбившийся самолет до «ЮТэйр» эксплуатировался в трех разных странах, в каком техническом состоянии он вообще был? Это как старая иномарка, которая требует постоянного ремонта — а ремонт, как известно, они делали за границей, поскольку в России запчастей днем с огнем не сыщешь, — говорит Трунов. — У каждой авиационной трагедии всегда есть несколько факторов, однако все расследования последних лет сводятся к тому, чтобы не выявить системные проблемы, а спихнуть всё на разбившихся летчиков.

Похоже, и сейчас расследование идет в этом направлении, занявшись поиском тех, на кого бы возложить ответственность — на командира экипажа или техников.



комментарии (2):

scay      11/04/2012 [03:50:53]#1
авиакомп.не нужны пилоты с опытом, главное английский 4ого уровня.

dima26512      18/04/2012 [22:12:43]#2
это сейчас у всех авиакомпаний главное 4 уровень.опытных за забор, зато с 4 уровнем пожалуйста.глупо)))))













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf4er
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, недорого.
Цена схода-развала на Hyundai Solaris на https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/brand/hyundai/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer