Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Международные авиаспециалисты оценили профессионализм Генерального директора «Аэрофлота»


6 марта 2012 года Дмитрий Виноградов, Свободная пресса


В Aviation Week, самом, пожалуй, авторитетном в мире авиационном журнале, опубликована статья главы «Аэрофлота» Виталия Савельева «Модернизация российской коммерческой авиации».

В своей статье Виталий Савельев предлагает рецепты повышения безопасности в гражданской авиации. Примером своим тезисам он приводит «Аэрофлот», который входит в число самыхбезопасных перевозчиков в глобальной отрасли. Так, в свое время компания по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первой в России вошла реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат. В 2009 году «Аэрофлот» прошел аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).
 
Модернизация должна начинаться с самолетов, считает Савельев: необходима замена самолетов, построенных еще в советские годы, на современные воздушные суда. Недаром «Аэрофлот» занялся масштабной программой обновления, и сегодня имеет один из самых молодых авиапарков в Европе: средний возраст составляющих его основу среднегабаритных Airbus -- всего 3,5 года. При этом компания закупает и российские самолеты, но нового поколения – например, модели семейства Sukhoi SuperJet-100. «К 2013 году «Аэрофлот» добавит к этому долгожданный Boeing 787 Dreamliner, и, более того, мы рассматриваем возможностьприобретения самого большого самолета в мире Airbus 380. Это одни из самых безопасных и эффективных самолетов в небе. Они помогут нам достичь поставленной цели, а именно - в течение ближайших 10-15 лет увеличить размер авиапарка до более 500 самолетов», - пишет Савельев.
 
«Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть, всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации – это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов, - считает Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт». - Статистика однозначно свидетельствует: несмотря на то, что авиапроисшествия могут происходить с любыми поколениями ВС, однако системно следующие поколения все более и более безопасны». Никто не говорит, что они небезопасны, поясняет Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Но в связи с тем, что сегодня все перестраиваются на западную технику, проблема технического обслуживания советских самолетов и поддержания их летной годности встает в полный рост.
 
Более широкая проблема, выявившаяся в результате трагических происшествий прошлого года – наличие в России множества мелких местных авиалиний, которые используют устаревшие самолеты советских времен. Для того, чтобы гарантировать максимально возможный уровень безопасности авиации, необходимо объединить эти мелкие авиакомпании и снабдить их наилучшим оборудованием, считает Савельев. «В этом году «Аэрофлот» сделал большой шаг на пути к этой цели, присоединив пять российских региональных авиакомпаний», - пишет он. Недавно у нас было около 300 таких мелких авиаперевозчиков, а сейчас из около 130, и процесс объединения продолжается, отмечает Савельев.
 
«Несомненно, процесс глобализации идет во всем мире, этого не избежать. Единственное, я за то, чтобы эти процессы шли естественным путем, на основе экономической целесообразности», - говорит Гусаров. «Если мы говорим, что консолидация дает единые подходы к обеспечению безопасности полетов – то есть, единые стандарты, строгий контроль и т.д. – то, безусловно, консолидация нужна», -- соглашается Пантелеев.
 
«Аэрофлот» твердо уверен в том, что люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты, -- пишет в своей статье Савельев. - Поэтому «Аэрофлот» делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам. Совсем недавно мы открыли Авиационную школу «Аэрофлота» для обучения специалистов в нескольких десятках авиационных профессий и гордимся тем, что помогаем готовить следующее поколение пилотов, которые будут работать не только в нашей компании, но и других российских авиалиниях».
 
Авиационная школа «Аэрофлота» - движение в правильном направлении, считает Гусаров. По его мнению, подготовка экипажей – это вообще самое главное в обеспечении безопасности. «Потому что, как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев, это ошибки экипажей, - поясняет эксперт. - То есть техника, в том числе и советская, не так важна, как подготовка экипажей, достаточного количества пилотов, которых не хватает на рынке -- и техническая дисциплина». Эти процессы взаимосвязаны, добавляет Пантелеев. «Невозможно просто купив новые ВС, не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов», - говорит он.
 
Как утверждают эксперты публикация статьи в Aviation Week – признание высокого профессионализма Виталия Савельева. Как правило, это издание тщательно подходит к выбору текстов. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, он за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается. Что, собственно с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи, это уже его профессия», - говорит Гусаров.
 
Стоит отметить, что ранее успехи возглавляемой Савельевым авиакомпании были признаны и другими мировыми авторитетами отрасли. Так, в одном из самых популярных рейтингов глобально потребительского рынка The Boston Consulting Group (BCG) авиакомпания заняла 7-е место в сегменте туризма и перевозок, в весьма уважаемом профессионалами рейтинге журнала Airline Business «Аэрофлот» также вошел в ТОП-10. Еще более высоко оценивают авиакомпанию клиенты. Так, в рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомаштабного анкетирования пассажиров, «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group, по результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, «Аэрофлот» получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний. А по данным ВЦИОМ, более половины иностранцев, приезжающих в Россию, выбирают «Аэрофлот» вместо своих национальных авиаперевозчиков.
 
«Аэрофлот» продолжит модернизировать российскую авиационную инфраструктуру, чтобы вывести Россию на уровень безопасности и комфорта, который в скором времени будет соответствовать или даже превзойдет американский и европейский уровни, обещает в своей статье Савельев. «Глядя вперед, в будущее, мы видим еще более интересные перспективы, -- пишет он. -- В конце декабря прошлого года совет директоров «Аэрофлота» утвердил план размещения американских депозитарных расписок (АДР), которые будут представлять акции компании на внебиржевой площадке в Нью-Йорке. Такое решение соответствует цели «Аэрофлота» к 2017 году полностью приватизировать компанию».


комментарии (3):

Igor_0791      07/03/2012 [14:00:25]#1
Неверно! Аэрофлот не консолидировал пять авиакомпаний, а только четыре. Одну авиакомпанию Ростехнологий продал (САРАВИА), а вторую уничтожил (КАВМИНВОДЫАВИА) при этом прихватив накатанные рейсы последней. При этом никто даже не позаботился о трудоустройстве опытнейшего персонала. Зато Савельев предложил допустить к работе пилотами неграждан России. Так в чём же состоит профессионализм и патриотизм Генерального директора Аэрофлота?

kholodov      07/03/2012 [17:17:15]#2
ПРОЧИТАЛ СТАТЬЮ О САВЕЛЬЕВЕ КАК БУДТО ВЫПИЛ БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО ПИВА !ОПЯТЬ ПОПУТАЛИ ПОНЯТИЯ ГЛОБОЛИЗАЦИЮ С МОНОПОЛИЗАЦИЕЙ!

kholodov      07/03/2012 [17:23:55]#3
ЕСЛИ ЧЕРЕЗ 6-7 МЕСЯЦЕВ ГОСУДАРСТВО В РУЧНОМ РЕЖИМЕ НЕ ОКАЖЕТ ПОМОЩЬ АЭРОФЛОТУ ЭТА КАМПАНИЯ ЛОПНЕТ КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ , ОСОБЕННО ПРИ ТАКИХ АМБИЦИЯХ!

Веременко Игорь      08/03/2012 [00:00:26]#4
Осталось совсем немного времени до окончания выплат "дармовых государственных денег", получаемых за пролет иностранных авиакомпаний над территорией РФ, вот тогда и посмотрим. На данный момент конфликт с летным составом, который привел к тому, что более 50 КВС, а это наиболее подготовленная часть коллектива, была вынужденна покинуть "Аэрофлот". Мечты о том, что специалистов, получивших "современное" высшее техническое образование, можно будет за год научить в Центре подготовки "Аэрофлота" вызывает удивление.Достаточно взглянуть на вторых пилотов, пришедших из ВВС.













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXw8L
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer