Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетая над гнездом «Сибири»


6 марта 2012 года Кирилл Маковеев, НГС.НОВОСТИ


Доля пассажиропотока авиакомпании «Сибирь» (S7) в базовом аэропорту «Толмачёво» сократилась до исторического минимума. Об этом 1 марта заявил гендиректор аэропорта Александр Бородин. Эксперты объясняют падение доли S7 рекордным приростом числа пассажиров в «Толмачёво» нежеланием авиаперевозчика развиваться со скоростью рынка и изменением действующего законодательства. Как S7 удерживала лидирующие позиции на рынке, и зачем аэропорт «Толмачёво» согласовывал с «Сибирью» выход на рынок новых авиакомпаний, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Доля рейсов авиакомпании S7 Airlines в новосибирском аэропорту «Толмачёво» за последние годы упала до 23,5 %. Об этом 1 марта заявил генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Александр Бородин. По его словам, несколько лет назад доля рейсов «Сибири» в общем потоке самолетовылетов из новосибирского аэропорта достигала 50 %. С приходом новых перевозчиков, в том числе иностранных, доля авиакомпании сократилась вдвое.

Свою историю авиакомпания «Сибирь» отсчитывает с 1957 года, когда гражданский самолет Ту-104 выполнил первый полет с военного аэродрома Толмачёво в Москву. В 2005-м году компания была переименована в S7 Airlines.
 
«Когда я только начинал работать в «Толмачёво» в начале 2000-х, доля «Сибири» превышала 80 %, — вспоминает экс гендиректор новосибирского аэропорта Алексей Чертенков. — Тогда были только «Пулковские» транзитом, один рейс «Аэрофлота» и редкие самолеты из Якутска и Владивостока».
 
По словам Чертенкова, тогда аэропорты полностью зависели от базовых перевозчиков, которые могли обанкротить аэропорт простой задержкой обязательных платежей. Именно это, как утверждает эксперт, тормозило развитие аэропортов. «Каждый раз, когда мы давали слоты (точное время для взлета и посадки самолета. — К.М.) для новой авиакомпании, приходилось проводить серьезные переговоры с а/к «Сибирь, — говорит Алексей Чертенков. — Вечная драка была за право вылета в 7:40 утра в Москву. Тогда никто не задумывался, что в 8 утра делать в Москве, но все боялись, что если самолет улетит на 15 минут раньше, то заберет всех пассажиров».
 
По словам Чертенкова, протекция авиакомпании могла заключаться в отказе предоставить какие-то слоты по всевозможным формальным поводам. Однако «Сибирь» не оказывала активного сопротивления развитию маршрутной сети «Толмачёво». «У нас с S7 «свободные отношения», — описывает ситуацию Алексей Чертенков, объясняя, что компаниям удалось договориться не ограничивать друг друга в связях с другими авиакомпаниями и аэропортами. Именно эта договоренность, по мнению Чертенкова, позволила сделать «Толмачёво» одним из лучших аэропортов страны, а S7 — уверенно закрепиться в Москве.
 
Доля S7 в «Толмачёво» упала ниже 50 % лишь к 2008-му году. Алексей Чертенков признался, что тогда этот факт не афишировался, чтобы не испортить имидж «Сибири».
 
В пресс-службе S7 не смогли предоставить оперативный комментарий о том, какую долю занимает «Толмачёво» в структуре перевозок авиакомпании, ссылаясь на необходимость проверить подсчеты Александра Бородина. Аэропорту «Толмачёво» не хватило двух дней для раскрытия информации о долях других авиакомпаний в структуре перевозок. Ранее в интервью журналу «Эксперт Сибирь» директор аэропорта Александр Бородин говорил о том, что «Сибирь» остается лидером по числу перевезенных пассажиров, а второе место в рейтинге занимает UtAir, с которым слетали 14 % пассажиров.
 
Главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что падение доли S7 в перевозках связано с тем, что компания развивается нарочно медленнее, чтобы не страдала экономика предприятия. Еще один фактор — рост числа чартерных перевозчиков. 
 
Главред портала avia.ru Роман Гусаров призывает смотреть на ситуацию шире и во главу угла ставит взрывной рост пассажирского трафика в «Толмачёво».
 
«Авиакомпания S7 известна оптимальным использованием собственного флота и кадровых ресурсов, — говорит эксперт. — Стремительный рост привел бы к сокращению рентабельности бизнеса, это рискованно и не всегда оправдано».
 
Директор «Толмачёво» Александр Бородин рассчитывает, что ситуацию для «Сибири» выправит открытие новых рейсов авиакомпании в Гонконг, Тель-Авив и Милан из Новосибирска. Вероятней всего, рейсы появятся уже в зимнем расписании «Толмачёво».
 
Однако «Толмачёво» заинтересован не столько в увеличении доли рейсов «Сибири», сколько в приходе новых перевозчиков на те направления, где авиакомпания уже работает. Рост конкуренции поможет снизить цену билетов, как это уже произошло на московском направлении, рассуждает Александр Бородин. Эксперты соглашаются с директором аэропорта и добавляют, что вступление в ВТО пусть косвенно, но ускорит процесс появления в Новосибирске новых авиакомпаний и направлений.


комментарии (1):

komissar      09/03/2012 [06:42:54]#1
не пора ли вернуть лошадь в стойло?













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjPQJ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности...
По ссылке http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer