Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетая над гнездом «Сибири»


6 марта 2012 года Кирилл Маковеев, НГС.НОВОСТИ


Доля пассажиропотока авиакомпании «Сибирь» (S7) в базовом аэропорту «Толмачёво» сократилась до исторического минимума. Об этом 1 марта заявил гендиректор аэропорта Александр Бородин. Эксперты объясняют падение доли S7 рекордным приростом числа пассажиров в «Толмачёво» нежеланием авиаперевозчика развиваться со скоростью рынка и изменением действующего законодательства. Как S7 удерживала лидирующие позиции на рынке, и зачем аэропорт «Толмачёво» согласовывал с «Сибирью» выход на рынок новых авиакомпаний, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Доля рейсов авиакомпании S7 Airlines в новосибирском аэропорту «Толмачёво» за последние годы упала до 23,5 %. Об этом 1 марта заявил генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Александр Бородин. По его словам, несколько лет назад доля рейсов «Сибири» в общем потоке самолетовылетов из новосибирского аэропорта достигала 50 %. С приходом новых перевозчиков, в том числе иностранных, доля авиакомпании сократилась вдвое.

Свою историю авиакомпания «Сибирь» отсчитывает с 1957 года, когда гражданский самолет Ту-104 выполнил первый полет с военного аэродрома Толмачёво в Москву. В 2005-м году компания была переименована в S7 Airlines.
 
«Когда я только начинал работать в «Толмачёво» в начале 2000-х, доля «Сибири» превышала 80 %, — вспоминает экс гендиректор новосибирского аэропорта Алексей Чертенков. — Тогда были только «Пулковские» транзитом, один рейс «Аэрофлота» и редкие самолеты из Якутска и Владивостока».
 
По словам Чертенкова, тогда аэропорты полностью зависели от базовых перевозчиков, которые могли обанкротить аэропорт простой задержкой обязательных платежей. Именно это, как утверждает эксперт, тормозило развитие аэропортов. «Каждый раз, когда мы давали слоты (точное время для взлета и посадки самолета. — К.М.) для новой авиакомпании, приходилось проводить серьезные переговоры с а/к «Сибирь, — говорит Алексей Чертенков. — Вечная драка была за право вылета в 7:40 утра в Москву. Тогда никто не задумывался, что в 8 утра делать в Москве, но все боялись, что если самолет улетит на 15 минут раньше, то заберет всех пассажиров».
 
По словам Чертенкова, протекция авиакомпании могла заключаться в отказе предоставить какие-то слоты по всевозможным формальным поводам. Однако «Сибирь» не оказывала активного сопротивления развитию маршрутной сети «Толмачёво». «У нас с S7 «свободные отношения», — описывает ситуацию Алексей Чертенков, объясняя, что компаниям удалось договориться не ограничивать друг друга в связях с другими авиакомпаниями и аэропортами. Именно эта договоренность, по мнению Чертенкова, позволила сделать «Толмачёво» одним из лучших аэропортов страны, а S7 — уверенно закрепиться в Москве.
 
Доля S7 в «Толмачёво» упала ниже 50 % лишь к 2008-му году. Алексей Чертенков признался, что тогда этот факт не афишировался, чтобы не испортить имидж «Сибири».
 
В пресс-службе S7 не смогли предоставить оперативный комментарий о том, какую долю занимает «Толмачёво» в структуре перевозок авиакомпании, ссылаясь на необходимость проверить подсчеты Александра Бородина. Аэропорту «Толмачёво» не хватило двух дней для раскрытия информации о долях других авиакомпаний в структуре перевозок. Ранее в интервью журналу «Эксперт Сибирь» директор аэропорта Александр Бородин говорил о том, что «Сибирь» остается лидером по числу перевезенных пассажиров, а второе место в рейтинге занимает UtAir, с которым слетали 14 % пассажиров.
 
Главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что падение доли S7 в перевозках связано с тем, что компания развивается нарочно медленнее, чтобы не страдала экономика предприятия. Еще один фактор — рост числа чартерных перевозчиков. 
 
Главред портала avia.ru Роман Гусаров призывает смотреть на ситуацию шире и во главу угла ставит взрывной рост пассажирского трафика в «Толмачёво».
 
«Авиакомпания S7 известна оптимальным использованием собственного флота и кадровых ресурсов, — говорит эксперт. — Стремительный рост привел бы к сокращению рентабельности бизнеса, это рискованно и не всегда оправдано».
 
Директор «Толмачёво» Александр Бородин рассчитывает, что ситуацию для «Сибири» выправит открытие новых рейсов авиакомпании в Гонконг, Тель-Авив и Милан из Новосибирска. Вероятней всего, рейсы появятся уже в зимнем расписании «Толмачёво».
 
Однако «Толмачёво» заинтересован не столько в увеличении доли рейсов «Сибири», сколько в приходе новых перевозчиков на те направления, где авиакомпания уже работает. Рост конкуренции поможет снизить цену билетов, как это уже произошло на московском направлении, рассуждает Александр Бородин. Эксперты соглашаются с директором аэропорта и добавляют, что вступление в ВТО пусть косвенно, но ускорит процесс появления в Новосибирске новых авиакомпаний и направлений.


комментарии (1):

komissar      09/03/2012 [06:42:54]#1
не пора ли вернуть лошадь в стойло?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjPQJ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности...
По ссылке http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer