Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Aviation Week: Виталий Савельев о модернизации авиаотросли


6 марта 2012 года Олег Ясин, Агентство Политических Новостей


Повышение безопасности авиаперелетов в России невозможно без обновления парка самолетов, повышения квалификации пилотов и консолидации отрасли, пишет глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в своей статье в Aviation Week под названием «Модернизация российской коммерческой авиации».

Следует отметить, что сам факт публикации статьи российского топ-менеджера российской же авиакомпании – случай неординарный. Тем более, в самом, наверное, авторитетном международном отраслевом издании. Подобного не случалось уже много лет и то, что первым признанным международным сообществом профессионалом стал именно глава «Аэрофлота», символично. Ведь именно под руководством Савельева авиакомпания, ставшая именем нарицательным еще в советские времена, превратилась в европейского лидера авиаперевозок. Об этом свидетельствуют данные международный рейтингов.

Так, в 2010 году впервые отечественный перевозчик оказался на верхних строчках престижного рейтинга, составляемого одним из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии журналом Airline Business. В рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомаштабного анкетирования пассажиров, «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group, закрепившись на лидерских позициях. Удалось авиакомпании попасть и в десятку  мировых лидеров в сегменте туризма и путешествий в престижном мировом рейтинге The Boston Consulting Group (BCG). По результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, «Аэрофлот» получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний. А по данным ВЦИОМ, более половины иностранцев, приезжающих в Россию, выбирают «Аэрофлот» вместо своих национальных авиаперевозчиков.

И не случайно, что для Aviation Week именно глава «Аэрофлота» оказался экспертом в области обеспечения безопасности полетов. В свое время компания по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первой в России вошла реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат. «Аэрофлот» также в 2009 году прошел аудит эксплуатационной
 
безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). По итогам 2011 года значения безопасности у «Аэрофлота» – среди наилучших в мировой авиации.
 
Свои выводы о том, что необходимо сделать для обеспечения безопасности полетов, Савельев подкрепляет примером собственной авиакомпании.
 
«Наш опыт говорит: любые попытки модернизировать российскую авиацию должны начинаться с самолетов, построенных еще в советские годы, так как с точки зрения безопасности именно в этом кроется корень проблемы», - пишет Савельев. И рассказывает, как «Аэрофлот» реализует масштабную программу ускоренного обновления своего собственного авиапарка: средний возраст самолетов теперь составляет 3,5 года, это один из новейших в Европе авиапарков. Причем, несмотря на то, что его основу составляют среднегабаритные Airbus, авиакомпания закупает также модели российского семейства Sukhoi SuperJet-100. «Эти самолеты были разработаны с учетом самых высоких международных стандартов безопасности, с применением американских, французских и итальянских технологий. Важно отметить,  что эти новые самолеты имеют мало общего со старыми советскими машинами и представляют собой ультрасовременные воздушные судна, которыми могут гордиться жители России», - пишет Савельев.
 
Множество мелких авиакомпаний в России используют устаревшие самолеты советских времен, и это также является проблемой, продолжает Савельев. Необходимо объединить их и снабдить наилучшим оборудованием. Так «Аэрофлот» в этом году присоединил пять российских региональных авиакомпаний. После консолидации они получат различную специализацию (чартерные, региональные, местные перевозки), новые самолеты, а главное – высокие стандарты мирового уровня, по которым работает «Аэрофлот». Таким образом, при сохранении разнообразия перевозок, удастся значительно повысить их качество и безопасность.
 
Кстати, переобучение персонала этих авиакомпаний будет проходить в Авиационной школе «Аэрофлота». Как пишет в своей статье Савельев, люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты, Поэтому «Аэрофлот» делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам. Что важно – Авиашкола «Аэрофлота» обучает не только пилотов, но и специалистов в
 
нескольких десятках авиационных профессий. «И не только для «Аэрофлота», но и для других авиакомпаний.
 
Опрошенные эксперты согласны с тезисами статьи.
 
«Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть, всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации – это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов», - говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт». «Я бы на первое место по приоритету поставил подготовку экипажей. Потому что, как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев, это ошибки экипажей. Проблемы у нас здесь начинаются с самого начала обучения. Система подготовки пилотов устарела, не соответствует современным требованиям», - считает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Эти процессы взаимосвязаны, добавляет Пантелеев: невозможно купив новые самолеты, но не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов.
 
Отмечают эксперты и то, что Савельев получил международное признание своего профессионализма. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, он за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается, - считает Гусаров. - Что, собственно с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи, это уже его профессия».


комментарии (1):

grant      07/03/2012 [09:26:24]#1
Какая глыба !!!!! Какой матёрый человечище !!!!! Вот это батенька писатель !!!

kholodov      08/03/2012 [07:48:02]#2
I have a badly primenition about of Saveliev!

kholodov      08/03/2012 [08:27:42]#3
И я не удивлюсь если он тайно встречается с любовницей!













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer