Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Aviation Week: Виталий Савельев о модернизации авиаотросли


6 марта 2012 года Олег Ясин, Агентство Политических Новостей


Повышение безопасности авиаперелетов в России невозможно без обновления парка самолетов, повышения квалификации пилотов и консолидации отрасли, пишет глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в своей статье в Aviation Week под названием «Модернизация российской коммерческой авиации».

Следует отметить, что сам факт публикации статьи российского топ-менеджера российской же авиакомпании – случай неординарный. Тем более, в самом, наверное, авторитетном международном отраслевом издании. Подобного не случалось уже много лет и то, что первым признанным международным сообществом профессионалом стал именно глава «Аэрофлота», символично. Ведь именно под руководством Савельева авиакомпания, ставшая именем нарицательным еще в советские времена, превратилась в европейского лидера авиаперевозок. Об этом свидетельствуют данные международный рейтингов.

Так, в 2010 году впервые отечественный перевозчик оказался на верхних строчках престижного рейтинга, составляемого одним из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии журналом Airline Business. В рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомаштабного анкетирования пассажиров, «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group, закрепившись на лидерских позициях. Удалось авиакомпании попасть и в десятку  мировых лидеров в сегменте туризма и путешествий в престижном мировом рейтинге The Boston Consulting Group (BCG). По результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, «Аэрофлот» получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний. А по данным ВЦИОМ, более половины иностранцев, приезжающих в Россию, выбирают «Аэрофлот» вместо своих национальных авиаперевозчиков.

И не случайно, что для Aviation Week именно глава «Аэрофлота» оказался экспертом в области обеспечения безопасности полетов. В свое время компания по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первой в России вошла реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат. «Аэрофлот» также в 2009 году прошел аудит эксплуатационной
 
безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). По итогам 2011 года значения безопасности у «Аэрофлота» – среди наилучших в мировой авиации.
 
Свои выводы о том, что необходимо сделать для обеспечения безопасности полетов, Савельев подкрепляет примером собственной авиакомпании.
 
«Наш опыт говорит: любые попытки модернизировать российскую авиацию должны начинаться с самолетов, построенных еще в советские годы, так как с точки зрения безопасности именно в этом кроется корень проблемы», - пишет Савельев. И рассказывает, как «Аэрофлот» реализует масштабную программу ускоренного обновления своего собственного авиапарка: средний возраст самолетов теперь составляет 3,5 года, это один из новейших в Европе авиапарков. Причем, несмотря на то, что его основу составляют среднегабаритные Airbus, авиакомпания закупает также модели российского семейства Sukhoi SuperJet-100. «Эти самолеты были разработаны с учетом самых высоких международных стандартов безопасности, с применением американских, французских и итальянских технологий. Важно отметить,  что эти новые самолеты имеют мало общего со старыми советскими машинами и представляют собой ультрасовременные воздушные судна, которыми могут гордиться жители России», - пишет Савельев.
 
Множество мелких авиакомпаний в России используют устаревшие самолеты советских времен, и это также является проблемой, продолжает Савельев. Необходимо объединить их и снабдить наилучшим оборудованием. Так «Аэрофлот» в этом году присоединил пять российских региональных авиакомпаний. После консолидации они получат различную специализацию (чартерные, региональные, местные перевозки), новые самолеты, а главное – высокие стандарты мирового уровня, по которым работает «Аэрофлот». Таким образом, при сохранении разнообразия перевозок, удастся значительно повысить их качество и безопасность.
 
Кстати, переобучение персонала этих авиакомпаний будет проходить в Авиационной школе «Аэрофлота». Как пишет в своей статье Савельев, люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты, Поэтому «Аэрофлот» делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам. Что важно – Авиашкола «Аэрофлота» обучает не только пилотов, но и специалистов в
 
нескольких десятках авиационных профессий. «И не только для «Аэрофлота», но и для других авиакомпаний.
 
Опрошенные эксперты согласны с тезисами статьи.
 
«Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть, всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации – это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов», - говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт». «Я бы на первое место по приоритету поставил подготовку экипажей. Потому что, как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев, это ошибки экипажей. Проблемы у нас здесь начинаются с самого начала обучения. Система подготовки пилотов устарела, не соответствует современным требованиям», - считает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Эти процессы взаимосвязаны, добавляет Пантелеев: невозможно купив новые самолеты, но не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов.
 
Отмечают эксперты и то, что Савельев получил международное признание своего профессионализма. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, он за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается, - считает Гусаров. - Что, собственно с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи, это уже его профессия».


комментарии (1):

grant      07/03/2012 [09:26:24]#1
Какая глыба !!!!! Какой матёрый человечище !!!!! Вот это батенька писатель !!!

kholodov      08/03/2012 [07:48:02]#2
I have a badly primenition about of Saveliev!

kholodov      08/03/2012 [08:27:42]#3
И я не удивлюсь если он тайно встречается с любовницей!













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer