Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Aviation Week: Виталий Савельев о модернизации авиаотросли


6 марта 2012 года Олег Ясин, Агентство Политических Новостей


Повышение безопасности авиаперелетов в России невозможно без обновления парка самолетов, повышения квалификации пилотов и консолидации отрасли, пишет глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в своей статье в Aviation Week под названием «Модернизация российской коммерческой авиации».

Следует отметить, что сам факт публикации статьи российского топ-менеджера российской же авиакомпании – случай неординарный. Тем более, в самом, наверное, авторитетном международном отраслевом издании. Подобного не случалось уже много лет и то, что первым признанным международным сообществом профессионалом стал именно глава «Аэрофлота», символично. Ведь именно под руководством Савельева авиакомпания, ставшая именем нарицательным еще в советские времена, превратилась в европейского лидера авиаперевозок. Об этом свидетельствуют данные международный рейтингов.

Так, в 2010 году впервые отечественный перевозчик оказался на верхних строчках престижного рейтинга, составляемого одним из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии журналом Airline Business. В рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомаштабного анкетирования пассажиров, «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group, закрепившись на лидерских позициях. Удалось авиакомпании попасть и в десятку  мировых лидеров в сегменте туризма и путешествий в престижном мировом рейтинге The Boston Consulting Group (BCG). По результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, «Аэрофлот» получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний. А по данным ВЦИОМ, более половины иностранцев, приезжающих в Россию, выбирают «Аэрофлот» вместо своих национальных авиаперевозчиков.

И не случайно, что для Aviation Week именно глава «Аэрофлота» оказался экспертом в области обеспечения безопасности полетов. В свое время компания по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первой в России вошла реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат. «Аэрофлот» также в 2009 году прошел аудит эксплуатационной
 
безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). По итогам 2011 года значения безопасности у «Аэрофлота» – среди наилучших в мировой авиации.
 
Свои выводы о том, что необходимо сделать для обеспечения безопасности полетов, Савельев подкрепляет примером собственной авиакомпании.
 
«Наш опыт говорит: любые попытки модернизировать российскую авиацию должны начинаться с самолетов, построенных еще в советские годы, так как с точки зрения безопасности именно в этом кроется корень проблемы», - пишет Савельев. И рассказывает, как «Аэрофлот» реализует масштабную программу ускоренного обновления своего собственного авиапарка: средний возраст самолетов теперь составляет 3,5 года, это один из новейших в Европе авиапарков. Причем, несмотря на то, что его основу составляют среднегабаритные Airbus, авиакомпания закупает также модели российского семейства Sukhoi SuperJet-100. «Эти самолеты были разработаны с учетом самых высоких международных стандартов безопасности, с применением американских, французских и итальянских технологий. Важно отметить,  что эти новые самолеты имеют мало общего со старыми советскими машинами и представляют собой ультрасовременные воздушные судна, которыми могут гордиться жители России», - пишет Савельев.
 
Множество мелких авиакомпаний в России используют устаревшие самолеты советских времен, и это также является проблемой, продолжает Савельев. Необходимо объединить их и снабдить наилучшим оборудованием. Так «Аэрофлот» в этом году присоединил пять российских региональных авиакомпаний. После консолидации они получат различную специализацию (чартерные, региональные, местные перевозки), новые самолеты, а главное – высокие стандарты мирового уровня, по которым работает «Аэрофлот». Таким образом, при сохранении разнообразия перевозок, удастся значительно повысить их качество и безопасность.
 
Кстати, переобучение персонала этих авиакомпаний будет проходить в Авиационной школе «Аэрофлота». Как пишет в своей статье Савельев, люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты, Поэтому «Аэрофлот» делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам. Что важно – Авиашкола «Аэрофлота» обучает не только пилотов, но и специалистов в
 
нескольких десятках авиационных профессий. «И не только для «Аэрофлота», но и для других авиакомпаний.
 
Опрошенные эксперты согласны с тезисами статьи.
 
«Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть, всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации – это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов», - говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт». «Я бы на первое место по приоритету поставил подготовку экипажей. Потому что, как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев, это ошибки экипажей. Проблемы у нас здесь начинаются с самого начала обучения. Система подготовки пилотов устарела, не соответствует современным требованиям», - считает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Эти процессы взаимосвязаны, добавляет Пантелеев: невозможно купив новые самолеты, но не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов.
 
Отмечают эксперты и то, что Савельев получил международное признание своего профессионализма. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, он за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается, - считает Гусаров. - Что, собственно с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи, это уже его профессия».


комментарии (1):

grant      07/03/2012 [09:26:24]#1
Какая глыба !!!!! Какой матёрый человечище !!!!! Вот это батенька писатель !!!

kholodov      08/03/2012 [07:48:02]#2
I have a badly primenition about of Saveliev!

kholodov      08/03/2012 [08:27:42]#3
И я не удивлюсь если он тайно встречается с любовницей!













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer