Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чужой среди своих


5 марта 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Китай, завоевавший российский рынок ширпотреба, готов сделать следующий шаг — снабдить Россию дешевыми самолетами.

Причем самолетами, сделанными на базе советских проектов . Отечественные власти пока не разрешили импорт  этих машин, но эксперты допускают, что китайцы своего добьются.
 
После того как в июне  прошлого года президент России Дмитрий Медведев распорядился убрать с местных регулярных авиалиний устаревшие  самолеты Ан-24, авиакомпании в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока лихорадочно ищут им замену (см. «МН» от 3 августа 2011 года). Наиболее подходящей моделью считается МА60 — модернизированная версия того же Ан-24, разработанная в Китае. Главное ее достоинство  — дешевизна. МА60 поставляется на экспорт по цене $14,5–15 млн, в то время как новый Ан-140, который наш авиапром  продвигает на смену Ан-24, стоит $20 млн. Проблема МА60 в том, что он не сертифицирован в России, а значит, легально эксплуатировать его нельзя.
 
На днях состоялась презентация МА60 в аэропорту Якутска при поддержке авиакомпании «Полярные авиалинии». Из Китая на нее прилетели руководители завода-производителя  Xian Aircraft Industry.  Принимающую сторону возглавил зампред правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин.  На мероприятии было принято решение обратиться в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с просьбой сертифицировать МА60 в 2012 году, сообщает пресс-служба «Полярных авиалиний».  В пресс-релизе говорится, что компания «рассматривает данный тип воздушного судна как наиболее подходящий для замены устаревающего парка самолетов Ан-24».
 
Узнать официальную позицию МАК по этому поводу вчера не удалось. Эксперты говорят, что сертификации МА60 в России препятствуют несколько серьезных факторов, но все же допускают, что она возможна при благоприятном стечении обстоятельств.
 
Российский представитель международного авиационного журнала Flight International Владимир Карнозов поясняет, что в процессе модернизации, благодаря которому Ан-24 превратился в МА60, китайские конструкторы заменили двигатели и авионику, улучшив эксплуатационные характеристики самолета. Но основой новой машины стала  конструкция Ан-24.  А по  некоторым параметрам эта конструкция, которая считалась надежной в начале 60-х годов прошлого века, когда был создан Ан-24, уже не соответствует современным требованиям.  Кроме того,  считает Владимир Карнозов,  «руководители российской авиастроительной отрасли будут очень раздражены, если обнаружат на отечественном рынке, наряду с американскими и европейскими, еще и китайских конкурентов». «Впрочем, — говорит эксперт, — сертификация иностранного воздушного судна  — это сложный процесс, на который могут повлиять не только технические, но также и политические, и экономические соображения».
 
«Мы изучали возможность эксплуатации МА60 в России, — говорит пресс-секретарь лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.  — И пришли к выводу, что машина требует доработки с учетом российских условий. Сейчас такие самолеты используются в основном в теплых странах».  Липовецкий сомневается и в том, что сертификация экономически оправдана. «Емкость российского рынка самолетов этого класса на ближайшие десять лет составляет порядка 100 машин, — говорит он. — Не уверен, что китайцы захотят потратиться на сертификацию из-за скромных перспектив».
 
Правда, для Китая продвижение МА60 имеет скорее имиджевое значение. Это первый и пока единственный экспортный продукт китайского гражданского авиапрома. За период с 2006 года по сегодняшний день он продан в 14 стран Азии, Африки и Латинской Америки.


комментарии (1):

rad123      06/03/2012 [07:14:18]#1
Во время летит! Вроде бы совсем недавно возили в Китай: кипятильники, бинокли, фотоаппараты, велосипеды... А теперь всё это они нам возят. С учётом того, что в мире всё циклично, думаю что нам нужно начинать подъём экономики с производства спортивных "кедов". Потом нужно плавно перейти на производство фонариков и термосов. После того как осилим производство велосипедов можно будет и об авиации подумать.

Старенький Штурман      06/03/2012 [10:07:13]#2
Думаю, что вряд ли дадут китайцам выйти на наш рынок с энтим Ан-24 типа МА60. Но реальной замены Ан-24 на севере нет. Ан-148 производить не готовы в необходимых объемах, а у европейского АТР маловата максимальная отрицательная температура эксплуатации. Хотя подержанный АТР будет подешевле, да и сертифицировать его уже в России не надо и вместимость те же 72 человека, только с нормальным шагом кресел и их размером. Может быть якутяне не туда смотрят?

AN-26      07/03/2012 [23:38:34]#3
Хотелось бы узнать у В.Карнозина, это каким современным требованиям "надежности" не отвечает планер Ан-24? 40 лет эксплуатации и 1500 бюллетеней вылизали планер, да пойти поискать еще современные машины с такими запасами прочности как у Ан-24...

AN-26      07/03/2012 [23:39:31]#4
Хотелось бы узнать у В.Карнозина, это каким современным требованиям "надежности" не отвечает планер Ан-24? 40 лет эксплуатации и 1500 бюллетеней вылизали планер, да пойти поискать еще современные машины с такими запасами прочности как у Ан-24...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer