Ранее ARR Corporation вела переговоры с акционерами Внуковского авиаремонтного завода-400 (ВАРЗ) о создании на его базе совместного предприятия по ремонту иностранной авиатехники, но договориться им не удалось.
Как рассказал РБК daily президент ARR Corporation Дэвид Сторч, компания на первом этапе создаст в Ульяновске склад запчастей, а позже базу по техническому обслуживанию самолетов. «В Ульяновске можно делать бизнес при помощи упрощенной регистрации. Это будет первый шаг для того, чтобы познакомить российский рынок с нашей деятельностью», — отмечает Дэвид Сторч. Здесь компания планирует строительство 10 тыс. кв. м площадей для технического обслуживания самолетов, инвестиции оцениваются более чем в 20 млн долл.
Ранее ожидалось, что американская компания выберет в партнеры московский завод ВАРЗ. Как рассказывал в середине прошлого года РБК daily первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев, аэропорт вел переговоры с ARR о создании совместного предприятия. Но в настоящее время никаких переговоров с Внуково (акционер ВАРЗ-400) не ведется, отмечает Дэвид Сторч. «Мы встречались с ними как в Москве, так и в Америке, но никаких соглашений с аэропортом нет. Сейчас ARR не хочет привязывать деятельность к одному из игроков, хотя рынок технического обслуживания лайнеров в Москве для нас привлекателен», — говорит он. Позже о возможности организации технического обслуживания импортных самолетов на ВАРЗ заявляли «Аэрофлот» и госкорпорация «Ростехнологии». Однако в феврале этого года Виталий Ванцев сообщил, что хочет развивать этот бизнес совместно с авиакомпаниями Utair и «Трансаэро», а также «Волга-Днепр Техникс». Один из участников переговоров с Ванцевым отмечает, что с представителями Внуково было очень трудно договориться. «Они хотели получить как деньги за акции ВАРЗ-400, так и участвовать в распределении прибыли будущего предприятия», — отмечает источник РБК daily.
Соинвестором ульяновского проекта ARR станет частный фонд TurPartners Мухарбека Аушева. Он рассказал РБК daily, что американские компании опасаются самостоятельно выходить на российский рынок и финансировать здесь крупные проекты. «Многие американские компании будут следить за опытом работы ARR в России и по итогам этого принимать решение о выходе на российский рынок», — отметил г-н Аушев.
Особая экономическая зона Ульяновск-Восточный может вскоре стать крупным центром по техническому обслуживанию самолетов. Подобные проекты здесь уже анонсировали литовская FL tehniks и «Волга-Днепр Техникс». Конкуренции с американцами они не опасаются. «Рынок растет, и работы хватит всем», — говорит председатель правления Avia Solutions Group (куда входит FL tehniks) Гядиминас Жемялис. «Проблема у экономической зоны может возникнуть в связи с нехваткой подготовленных квалифицированных кадров. Чтобы с этим не столкнуться, FL tehniks будет использовать учебную базу в Вильнюсе», — отмечает он.