Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воронежу подрезали крылья?


22 марта 2012 года Татьяна Омельченко, Московский Комсомолец - Воронеж


На одном из крупнейших предприятий областного центра — ВАСО — в скором времени могут сократить более тысячи работников.

“Никакого сокращения работников не будет!”

В понедельник генеральный директор ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” Виталий Зубарев опроверг информацию о грядущих массовых увольнениях, заявив, что “не собирается комментировать не соответствующие действительности цифры”:
 
— На сегодняшний день пока не сложен бюджет организации на 2012 год, однако ни об увольнениях, ни о масштабном урезании зарплатных фондов ИТР никто не говорит, — подчеркнул руководитель ВАСО.
 
Но информацию о слиянии некоторых цехов и отделов авиазавода Виталий Зубарев подтвердил, назвав ее “естественным экономическим процессом”.
 
По мнению руководителя предприятия, информация сейчас “умышленно нагнетается, причем в неправильном ракурсе”:
 
— Перед коллективом завода стоит много производственных задач, а людей сейчас пытаются “зажечь” еще и на какую-то политичес¬кую активность. При таком положении вещей завод просто не выполнит план. ВАСО идет своим путем, и если здесь потребуется произвести какие-то реформы, то соответствующую информацию мы вам дадим, — подытожил Виталий Зубарев, добавив, что пока он видит лишь то, что “коллективу вместе с рядом профсоюзных работников нечем заполнить свое свободное время”.
 
Пресс-секретарь ВАСО Маргарита Глотова также объявила, что “о конкретных параметрах кадровых преобразований сейчас говорить преждевременно”. По ее словам, сейчас на предприятии существует “дисбаланс между рабочими и другими категориями персонала”.
 
— Руководители, специалисты, служащие составляют около 40 процентов, основные производственные рабочие — 32 процента, вспомогательные — 28 процентов. А для обеспечения эффективной реализации производственного плана структура персонала должна распределяться следующим образом: доля основных производственных рабочих — не менее 40-42 процентов, а руководители, специалисты, служащие должны занимать не более 30-32 процентов, — пояснила пресс-секретарь ВАСО.
 
Маргарита Глотова отметила, что некоторым сотрудникам все же придется покинуть свои места, но только тем, кто входит в структуру сопровождающих служб и не занят на производстве.
 
— При этом, учитывая дефицит рабочих, указанные категории смогут сохранить место работы — ОАО “ВАСО”, после переобучения изменив должность и функциональные обязанности, — добавила собеседница издания.
 
Профсоюзы — против!

Между тем в распоряжении “МК” в Воронеже” оказалось письмо председателя альтернативного профсоюза работников ВАСО “Право” Леонида Рыжова, адресованное руководству предприятия. В обращении, озаглавленном “Серийному производству самолетов — да! Сокращению работников — нет!” автор утверждает, что “до руководителей подразделений руководством завода уже доведены цифры по сокращению штатов: 1,5 тысячи рабочих — лишние, а по ИТР — сократить фонды оплаты труда на 44 процента”.
 
Леонид Рыжов позволил себе и ряд замечаний — в частности, “если придется сокращать людей, то начинать надо с руководителей с их огромными окладами”. Отдельной критике в письме подвергся первый заместитель гендиректора

ВАСО Константин Рухани, не так давно перешедший на воронежский авиазавод с автоконцерна “Соллерс — Набережные Челны”, который, по слухам запросил себе зарплату 500 тысяч рублей в месяц.
 
Председатель первичного профкомитета авиазавода “Профавиа” Анатолий Башкирев в беседе с корреспондентом “МК” в Воронеже” подтвердил информацию о грядущих увольнениях на предприятии, отметив, что в данном случае “нельзя говорить об урезаниях и сокращениях”. Представитель организации уточнил, что 15 марта гендиректор авиазавода провел собрание, на котором озвучил лимиты численности ИТР и вспомогательных рабочих. Эти лимиты оказались секвестированы на 42 процента, то есть своих мест лишатся 1068 человек.
 
— Официальных документов по этому поводу в профком пока не поступало, — отметил Анатолий Башкирев.
 
Он также сообщил, что руководителям подразделений дано задание к 30 марта подготовить новое штатное расписание, исходя из нового лимита численности.
 
По словам председателя “Профавиа”, профком к грядущим изменениям относится крайне негативно:
 
— Завод попросту рушится! В эти 42 процента войдут специалисты высокого профиля, а таких людей нужно готовить несколько лет, с учетом авиационной специфики.
 
Анатолий Башкирев добавил также, что в понедельник, 19 марта, он и гендиректор ВАСО Виталий Зубарев встретились с вице-губернатором Дмитрием Марковым, курирующим промышленность, связь и инновации в регионе, и обсудили намечающиеся сокращения. Он также выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией, однако, по словам председателя профкома, решение выработано не было.
 
— Сейчас я пытаюсь связаться с нашим центральным профсоюзным комитетом в Москве и сообщить им о происходящем в Воронеже. Кроме того, на мой взгляд, необходима встреча с представителями ОАК — ноги у этой истории растут именно оттуда. Директор завода лишь получает указание от Объединенной авиа¬строительной корпорации, которое должен выполнить, — резюмировал Анатолий Башкирев.
 
ВАСО станет цехом для сборки?

Заместитель гендиректора лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко” Вячеслав Клейменов также связал реорганизацию ВАСО с политикой ОАК и непосредственно ее руководителя, выходца из КБ “Сухой” Михаила Погосяна.
 
— Еще до того, как возглавить ОАК, он был явным противником АНов, собиравшихся на воронежском предприятии. Тогда эти самолеты были прямыми конкурентами для его SuperJet. В те годы он делал многое для того, чтобы буквально угробить проект “Ан-148” и закрыть его. Не исключено, что с переходом в ОАК он пытается окончательно вытеснить конкурента, — пояснил Вячеслав Клейменов.
 
Он отметил, что ВАСО давно нужно было провести реорганизацию, но при этом обратить внимание не столько на сокращение внутренних издержек, сколько на погашение их путем наращивания производства:
 
— При сборке двух самолетов в год убытки составят 600 миллионов, а если изготовить десять лайнеров, то и их себестоимость значительно уменьшится, следовательно, и потери сократятся. Простая экономика — чем больше самолетов мы производим и продаем, тем больше прибыль.
 
Главный редактор специализированного портала “Avia.ru” Роман Гусаров согласился с доводами Вячеслава Клейменова относительно того, что потери авиазавода в основном связаны с небольшим количеством собираемых здесь лайнеров. Однако эксперт намекнул, что предприятию могут искусственно не давать развиваться, пытаясь перепрофилировать под выпуск комплектующих для Sukhoi SuperJet 100:
 
— Политика руководства ОАК сейчас направлена на наращивание производства именно этой серии самолетов. С учетом того, что авиазавод в Комсомольске никак не может справиться с запланированными объемами, ОАК предпринимает попытки уговорить руководителей ряда авиационных предприятий, не только ВАСО, перейти с производства готовых самолетов на создание компонентов для “Сухого”, — подчеркнул Роман Гусаров.
 
Он подтвердил, что при подобном развитии событий перспектива самолетов Ан-148 становится совершенно туманной — “перенести их производство куда-либо сейчас просто невозможно”. Непонятной также становится и судьба других проектов авиапрома, например, лайнера Ан-70, который планирует закупать Министерство обороны.
 
В то же время возможный переход завода на выпуск комплектующих для Sukhoi SuperJet 100 эксперт расценил как “вероятно, удачный шаг для самого ВАСО” — по его словам, на производстве компонентов зачастую можно заработать куда больше, нежели на сборке готовых самолетов. Правда, на его взгляд, сегодня “нет такого количества заказов, которое позволило бы загрузить производственные мощности авиазавода в той мере, чтобы предприятие жило безбедно”.
 
Возможное сокращение работников собеседник “МК” назвал неосторожным решением: ведь речь идет не только о самих увольняемых, но и об их семьях, а это огромное количество людей.
 
— Новая метла в руководстве ОАК и метет по-новому, причем очень жестко. С учетом того, что выборы уже прошли, мнение людей не так важно на ближайшие шесть лет, так что можно кого-нибудь и сократить, — резюмировал Роман Гусаров.


комментарии (3):

grant      23/03/2012 [09:33:32]#1
А что по этому поводу думает товарищ Путин ? Или, не царское это дело ? Погосян- враг ! Гробить ВАСО - это преступление !! Преступника на кол !!

супер бывалый      23/03/2012 [12:11:15]#2
как голосовали, то и получили.

grant      26/03/2012 [15:47:38]#3
" В США устроили облаву на армянскую мафию" (Lenta.ru 23/03/21)
А в России это когда-нибудь случиться?













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон



Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer