ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», совместное предприятие международной Shell Aviation и российской группы «Аэрофьюэлз», в ближайшее время может объявить об открытии альтернативного топливо-заправочного комплекса в московском аэропорту Домодедово.
В настоящее время ведутся переговоры с оператором единственного пока в аэропорту ТЗК — ЗАО «Домодедово Фьэл Сервисиз», сообщил «Известиям» источник, близкий к переговорному процессу.
Стороны договариваются об условиях на сдачу в аренду резервуаров для хранения авиационного топлива, части системы трубопроводов, а также пункта налива, рассказал источник. То есть обсуждается по сути возможность открыть второй ТЗК на базе уже существующей технологической инфраструктуры Домодедово. И значит, руководители аэропорта смогут отчитаться о выполнении поручения вице-премьера Игоря Сечина, согласно которому во всех аэропортах с пассажиропотоком свыше 2 млн человек в год должны быть созданы альтернативные ТЗК.
В компании «Аэрофьюэлз» опровергли информацию о переговорах с представителями Домодедово относительно возможности аренды части инфраструктуры и отказались от любых дальнейших комментариев. Однако источник, близкий к компании, пояснил, что «Аэрофьюэлз» просто опасается раскрывать свои планы до момента заключения сделки.
В пресс-службе Домодедово на запрос «Известий» не ответили.
«Шелл и Аэрофьюэлз» работает в Домодедово уже более 10 лет в качестве альтернативной компании на рынке услуг по авиатопливообеспечению, имеет в этом аэропорту собственный парк топливозаправочной техники. Поэтому технологически обсуждаемая схема создания второго ТЗК может быть реализована в короткие сроки и с минимальными дополнительными инвестициями. При этом принципиально система организации работы топливозаправочной компании в Домодедово не изменится.
— С нашей стороны никаких изменений не предвидится. Как хранили топливо, так и будем хранить. Как выезжали наши топливозаправщики, так и будут, — сказал «Известиям» источник в самой «Аэрофьюэлз». — Договоры у нас периодически меняются, но это же не новость. Переговоры о развитии идут все 10 лет, но пока говорить не о чем...
В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что не имеют информации о ведущихся переговорах в Домодедово. Однако подтвердили неизменность позиции министерства, которое поддерживает создание альтернативных ТЗК.
В Минэнерго отказались говорить о текущей ситуации с созданием второго ТКЗ в Домодедово, ограничившись словами, что такие решения стимулируют развитие конкуренции в аэропортах и в перспективе будут способствовать снижению стоимости услуг по хранению авиатоплива и заправке авиалайнеров.
Эксперты не исключают, что создание второго ТЗК может быть связано с работой владельцев аэропорта, направленной на поиск покупателей на свой актив. В этом случае намерение открыть новый комплекс на базе уже действующего понятно. Такой путь экономит аэропорту несколько лет, которые были бы затрачены на проектные и строительные работы.
— Появление второго топливозаправочного комплекса может усилить конкурентную составляющую и повысить инвестиционную привлекательность аэропорта Домодедово, что может сыграть важную роль в случае, если его владельцы действительно примут решение о продаже аэропорта, — считает генеральный директор компании «Аэропорт инвестментс» Сергей Детенышев.
В Домодедово ежесуточно заправляется от 250 до 350 воздушных судов. Топливо в аэропорт поставляется двумя способами — трубопроводом и железнодорожным транспортом. Действующее ТЗК аэропорта располагает двумя резервуарными парками для приема, хранения и подготовки авиатоплива перед его подачей на заправку воздушных судов. Комплекс оборудован сливной эстакадой для приема топлива, поступающего по железной дороге, которая обеспечивает одновременное обслуживание до 22 цистерн.