Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены - на посадку


14 марта 2012 года Татьяна Шадрина, Виктор Васенин, Российская газета


Стоимость топлива сегодня составляет половину цены авиабилета. Но есть и другие издержки, которые связаны с эксплуатацией самолетов и работой аэропортов. Об этом вчера говорили на расширенной коллегии Федерального агентства воздушного транспорта.

Снизить затраты авиакомпаний на топливо, по словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, агентство старается решить путем строительства в аэропортах не одного, а нескольких топливно-заправочных комплексов и созданием конкурентной среды.
Что касается вопроса отпускных цен производителей, то это вопрос Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам, сказал Александр Нерадько.
 
О другом факторе, который влияет на цену билета, рассказал глава министерства транспорта Игорь Левитин. Речь идет об эксплуатации новых самолетов отечественного производства. Сегодня они еще страдают "детскими болячками", и производители должны брать на себя все затраты на доработку самолетов новых типов во время их коммерческой эксплуатации, отметил министр. Но, увы, покупка воздушных судов происходит нередко через лизинговые компании, и здесь договориться о включение в договор и стоимости подготовки пилотов, издержек из-за незапланированного простоя самолетов не удается. И в итоге выходит, что обучение пилотов, например, на Ан-148 стоит в России дороже, чем на Украине.
 
Также перевозчики не должны нести убытки из-за того, что оператор аэропорта закрыл его, так как вовремя не позаботился о закупке оборудования для приведения в порядок, очистки от снега взлетно-посадочной полосы, отметил Левитин. В контрактах по аренде полос, которые находятся в собственности государства, обязательно нужно предусмотреть возможность его разрыва.
 
Также Левитин отметил, что необходимо изменить правила поддержания летной годности воздушных судов, согласно которым именно разработчик самолета должен утвердить эксплуатационную документацию. Сегодня в этом процессе участвует множество организаций, что, с одной стороны, позволяет разработчику разделять ответственность с третьими лицами, а с другой - вызывает немалые дополнительные издержки эксплуатантов при прохождении процедур. То есть за печать на документы каждого самолета приходиться платить различным институтам, которые порой не имеют к производителям и разработчикам никакого отношения. Минтранс предлагает разработчику четко прописать, что должен делать эксплуатант, а государство, со своей стороны, будет контролировать выполнение работ. При этом министр предлагает отдать эти функции минпромторгу. В случае, если эксплуатант выполняет все работы, у воздушного судна автоматически должен быть тот ресурс, который установил разработчик. При этом перевозчик должен делать соответствующие записи по номерной документации воздушного судна. В случае, если он нарушил нормы, вступают механизмы введения ограничений на его деятельность, вплоть до приостановки или аннулирования свидетельства эксплуатанта.
 
Минтранс также планирует разработать новый механизм допуска авиакомпаний к международным полетам. Оценивать их будут по балльной системе, а не только по соответствию перевозчиков шести критериям, которые действуют сегодня. Новый механизм выдачи допусков коснется не только регулярных, но и чартерных рейсов, уточнили в Росавиации.
 
Свой голос при распределении прав на международные полеты будет иметь и Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. А в перспективе ей могут отдать функцию по выдаче допусков на загранрейсы. Игорь Левитин напомнил, что разрешения на международные автомобильные перевозки выдает ассоциация, а не министерство или федеральное агентство.
 
Сейчас в ведомстве планируют передать выдачу допусков на международные коммерческие перевозки, которые являются самыми прибыльными, от Росавиации на уровень межведомственной комиссии. В нее войдут также представители Федеральной антимонопольной службы, минэкономразвития, других ведомств. Скорее всего, перераспределение полномочий будет закреплено приказом минтранса, пояснили "Российской газете" в Росавиации. Планируется также ужесточить требования к перевозчикам, в том числе по парку самолетов, регулярности полетов и их безопасности.
 
Еще один проект закона, который разрабатывает минтранс, касается запрета нашим перевозчикам платить экологические квоты Евросоюзу за выбросы парниковых газов. Китай уже пригрозил ЕС экономическими санкциями - мораторием на покупки самолетов европейского производства. А сами европейские компании обратились к властям пересмотреть принципы борьбы с парниковыми газами, так как тоже не хотят нести бремя такого налога. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов напомнил, что Россия настаивает на решении этой экологической проблемы в рамках Международной организации гражданской авиации, а не локально. Ведь экологический налог, как уже не раз писала "Российская газета", скажется на стоимости билетов.


комментарии (1):

Strekazyol      16/03/2012 [09:21:46]#1
Однажды пулковчане с баронессой матвиенко на борту Боинга 737-500 чуть было не разложили его при заходе на посадку. Пресса трубила – старьё, позор! А пилоты откровенно признались – недостаточный опыт, нужен тренажер. Переобучение на тренажерах западных академий очень дорого. Выщитали, что если купить у канадцев и установить дома, то обойдётся в три раза дешевле. Канада пообещала пустить в эксплуатацию транжер в течении года. Банк дал гарантию на кредит. Пошли в минтранз за добром, но получили не только отказ, а ещё и по ушам, за то, что свой авиапром развивать надо, а не за откатами гоняться, особенно в «кризисные» времена. Шёл 2008й год. Через 6 месяцев Медведев разбивается в Перми. Его признают пьяницей и все физические свидетельства скоропостижно уничтожаются. А ещё через 6 месяцев минтранз извещает, что всё обучение теперь осуществляеися через американскую Flight Safety во Флориде, и нигде больше, и только через минтранз. Стоимость этого обучения будет обходиться в 4 раза больше, чем стоило бы дома при наличии того-же канадского тренажера которым пользуется Flight Safety. А ведь Медведев, точно как и пулковчане, жаловался руководству о недостаточном уровне подготовки к полетам на Боингах после Тушек буквально за дни до катастрофы, и тот-же Окулов вместе с Филёвым, были точно так-же отчитаны бароном левитином.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/03/2012 [16:26:06]#2
В статье есть некоторая неточность. В своём выступлении И.Левитин говорил о другой общественной организации - МАРАП, а не об Ассоциации эксплуатантов (АЭВТ).

Левитин сказал, что только что выступал руководитель МАРАП и впервые одна из ассоциаций гражданской авиации вышла с инициативой взять на себя допуск к международным полетам. Далее он рассказал о подобном опыте в автомобильных перевозках и поручил Окулову включить в комиссию, которая создается на площадке Минтранса, представителя МАРАПа. В будущем он не исключил и перевод комиссии на площадку ассоциации.














Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer