Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены - на посадку


14 марта 2012 года Татьяна Шадрина, Виктор Васенин, Российская газета


Стоимость топлива сегодня составляет половину цены авиабилета. Но есть и другие издержки, которые связаны с эксплуатацией самолетов и работой аэропортов. Об этом вчера говорили на расширенной коллегии Федерального агентства воздушного транспорта.

Снизить затраты авиакомпаний на топливо, по словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, агентство старается решить путем строительства в аэропортах не одного, а нескольких топливно-заправочных комплексов и созданием конкурентной среды.
Что касается вопроса отпускных цен производителей, то это вопрос Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам, сказал Александр Нерадько.
 
О другом факторе, который влияет на цену билета, рассказал глава министерства транспорта Игорь Левитин. Речь идет об эксплуатации новых самолетов отечественного производства. Сегодня они еще страдают "детскими болячками", и производители должны брать на себя все затраты на доработку самолетов новых типов во время их коммерческой эксплуатации, отметил министр. Но, увы, покупка воздушных судов происходит нередко через лизинговые компании, и здесь договориться о включение в договор и стоимости подготовки пилотов, издержек из-за незапланированного простоя самолетов не удается. И в итоге выходит, что обучение пилотов, например, на Ан-148 стоит в России дороже, чем на Украине.
 
Также перевозчики не должны нести убытки из-за того, что оператор аэропорта закрыл его, так как вовремя не позаботился о закупке оборудования для приведения в порядок, очистки от снега взлетно-посадочной полосы, отметил Левитин. В контрактах по аренде полос, которые находятся в собственности государства, обязательно нужно предусмотреть возможность его разрыва.
 
Также Левитин отметил, что необходимо изменить правила поддержания летной годности воздушных судов, согласно которым именно разработчик самолета должен утвердить эксплуатационную документацию. Сегодня в этом процессе участвует множество организаций, что, с одной стороны, позволяет разработчику разделять ответственность с третьими лицами, а с другой - вызывает немалые дополнительные издержки эксплуатантов при прохождении процедур. То есть за печать на документы каждого самолета приходиться платить различным институтам, которые порой не имеют к производителям и разработчикам никакого отношения. Минтранс предлагает разработчику четко прописать, что должен делать эксплуатант, а государство, со своей стороны, будет контролировать выполнение работ. При этом министр предлагает отдать эти функции минпромторгу. В случае, если эксплуатант выполняет все работы, у воздушного судна автоматически должен быть тот ресурс, который установил разработчик. При этом перевозчик должен делать соответствующие записи по номерной документации воздушного судна. В случае, если он нарушил нормы, вступают механизмы введения ограничений на его деятельность, вплоть до приостановки или аннулирования свидетельства эксплуатанта.
 
Минтранс также планирует разработать новый механизм допуска авиакомпаний к международным полетам. Оценивать их будут по балльной системе, а не только по соответствию перевозчиков шести критериям, которые действуют сегодня. Новый механизм выдачи допусков коснется не только регулярных, но и чартерных рейсов, уточнили в Росавиации.
 
Свой голос при распределении прав на международные полеты будет иметь и Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. А в перспективе ей могут отдать функцию по выдаче допусков на загранрейсы. Игорь Левитин напомнил, что разрешения на международные автомобильные перевозки выдает ассоциация, а не министерство или федеральное агентство.
 
Сейчас в ведомстве планируют передать выдачу допусков на международные коммерческие перевозки, которые являются самыми прибыльными, от Росавиации на уровень межведомственной комиссии. В нее войдут также представители Федеральной антимонопольной службы, минэкономразвития, других ведомств. Скорее всего, перераспределение полномочий будет закреплено приказом минтранса, пояснили "Российской газете" в Росавиации. Планируется также ужесточить требования к перевозчикам, в том числе по парку самолетов, регулярности полетов и их безопасности.
 
Еще один проект закона, который разрабатывает минтранс, касается запрета нашим перевозчикам платить экологические квоты Евросоюзу за выбросы парниковых газов. Китай уже пригрозил ЕС экономическими санкциями - мораторием на покупки самолетов европейского производства. А сами европейские компании обратились к властям пересмотреть принципы борьбы с парниковыми газами, так как тоже не хотят нести бремя такого налога. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов напомнил, что Россия настаивает на решении этой экологической проблемы в рамках Международной организации гражданской авиации, а не локально. Ведь экологический налог, как уже не раз писала "Российская газета", скажется на стоимости билетов.


комментарии (1):

Strekazyol      16/03/2012 [09:21:46]#1
Однажды пулковчане с баронессой матвиенко на борту Боинга 737-500 чуть было не разложили его при заходе на посадку. Пресса трубила – старьё, позор! А пилоты откровенно признались – недостаточный опыт, нужен тренажер. Переобучение на тренажерах западных академий очень дорого. Выщитали, что если купить у канадцев и установить дома, то обойдётся в три раза дешевле. Канада пообещала пустить в эксплуатацию транжер в течении года. Банк дал гарантию на кредит. Пошли в минтранз за добром, но получили не только отказ, а ещё и по ушам, за то, что свой авиапром развивать надо, а не за откатами гоняться, особенно в «кризисные» времена. Шёл 2008й год. Через 6 месяцев Медведев разбивается в Перми. Его признают пьяницей и все физические свидетельства скоропостижно уничтожаются. А ещё через 6 месяцев минтранз извещает, что всё обучение теперь осуществляеися через американскую Flight Safety во Флориде, и нигде больше, и только через минтранз. Стоимость этого обучения будет обходиться в 4 раза больше, чем стоило бы дома при наличии того-же канадского тренажера которым пользуется Flight Safety. А ведь Медведев, точно как и пулковчане, жаловался руководству о недостаточном уровне подготовки к полетам на Боингах после Тушек буквально за дни до катастрофы, и тот-же Окулов вместе с Филёвым, были точно так-же отчитаны бароном левитином.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/03/2012 [16:26:06]#2
В статье есть некоторая неточность. В своём выступлении И.Левитин говорил о другой общественной организации - МАРАП, а не об Ассоциации эксплуатантов (АЭВТ).

Левитин сказал, что только что выступал руководитель МАРАП и впервые одна из ассоциаций гражданской авиации вышла с инициативой взять на себя допуск к международным полетам. Далее он рассказал о подобном опыте в автомобильных перевозках и поручил Окулову включить в комиссию, которая создается на площадке Минтранса, представителя МАРАПа. В будущем он не исключил и перевод комиссии на площадку ассоциации.














Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer