Как поясняет КП командир экипажа Сергей Борисов, к тому, что никто из 148 человек на борту «Аэробуса» не пострадал, привела политика компании «Аэрофлот» в области безопасности полетов. Четкая система постоянного повышения квалификации летчиков и остальных членов экипажа, сопряженная с оснащением авиапарка новыми самолетами и внимательным отношением компании к нуждам сотрудников полностью исключила «человеческий фактор» - главную причину авиакатастроф последнего десятилетия.
Как отмечает газета, летчик не считает случившееся героическим поступком. «Никакого геройства тут нет», - и добавляет, что попадание в сложные метеоусловия не такая уж большая редкость. «Современные самолеты очень надежно защищены производителями от нежелательных последствий электризации, однако бывают крайне редко случаи, когда электрический разряд все же попадает в воздушное судно, но, как правило, на работу жизненно важных систем самолета это не влияет. – пояснил летчик КП. - Мы находились в нем очень короткий период времени - буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка, пассажиры обычно на это реагируют, потому что сами все видят и слышат».
Однако, очень часто сложные метеоусловия приводят к катастрофическим последствиям. По крайней мере, на внутрироссийских линиях, на рейсах местных компаний. Почему этого не случилось с рейсом «Аэрофлота» Москва-Сочи, спрашивает КП? «КП» приводит и мнение авиационного эксперта, главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова: «Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности. Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах».
Собственно, слова летчика Сергея Борисова, командира этого экипажа, о том же: «Существует тренажерная подготовка, которую летчики в обязательном порядке проходят раз в полгода на протяжении всей своей летной жизни. Отрабатываются все нештатные ситуации, и сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью. В том числе рассматривается и попадание электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются внутри компании и внутри отрасли».
Как пояснил он газете, у «Аэрофлота» немало своих наработок, вызванных серьезнейшим отношением к проблеме летной безопасности. «У нас в «Аэрофлоте» существуют так называемые разборы. – говорит он. - Все это автоматизировано, и через компьютер можно смотреть учебные фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная система, позволяющая заниматься удаленно».
Причем, «Аэрофлот» сам доучивает экипажи, подгоняя летчиков под высочайшие стандарты – равнение компания держит по мировой «тройке» лидеров. И без всяких скидок. «Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку. – пояснил командир экипажа Борисов. - У кого уже есть стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют. «Аэрофлот» имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности».
В свою очередь, как разъяснял прессе недавно глава компании Виталий Савельев, и «Аэрофлот» относится к своему летно-подъемному составу так, как редкий банк к своим топ-менеджерам. «Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов не только в России, но и в Европе. – говорил недавно Виталий Савельев. - Но мы же хотим иметь качественных пилотов – это же ваши безопасность и ваш комфорт. В аэрофлоте пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками и разрешениями. Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц. Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней отпуска в году (для сравнения: в «Люфтганзе» - 28).
Помимо только зарплаты и отпуска, в «Аэрофлоте» существует масса других социальных бонусов для сотрудников. От помощи в оплате ипотеки до бесплатного отеля тем, кто не имеет жилья в Москве. И рейс Москва-Сочи только доказал то, о чем ранее говорило руководство компании: затраты на людей окупают себя полностью, исключая ошибки летчиков, которые могли бы привести к катастрофе.