Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малую авиацию пересадят на иномарки


7 февраля 2012 года Вадим Пасмурцев, Александр Охрименко, КоммерсантЪ - Иркутск


Федеральные власти предлагают заменить около 100 отечественных малых самолетов на зарубежные аналоги в рамках программы субсидирования. Для обновления парка малой авиации бюджетом предусмотрено 1,9 млрд руб. на три года. В регионах считают, что условия субсидирования не позволяют брать в лизинг дорогостоящие иностранные модели. Бремя расходов должны взять местные власти, настаивают эксперты.

Федеральное правительство намерено субсидировать авиакомпании для обновления парка малой авиации, соответствующее постановление опубликовано на сайте Минтранса.
 
Для замены старых самолетов в рамках федерального закона о бюджете уже запланированы средства в размере 1,9 млрд руб. Как ожидается, за три года на федеральные субсидии будет выведено из парка 100 отечественных самолетов Ту-134, Як-40 и Ан-24. Их предлагается заменить «на более современные иностранные аналоги, в том числе CRJ 100/200, ATR 42, ATR 72». Субсидия, согласно постановлению, будет предоставляться единовременно, размер ее зависит от пассажировместимости и года выпуска самолета, но его возраст не должен превышать 10 лет. Наиболее льготные условия получат эксплуатанты, берущие в лизинг 5-20-местные самолеты. В этом случае размер субсидии составит 30% отпускной стоимости самолета.
 
Для воздушного судна пассажировместимостью 21-50 человек размер субсидии составит 20%, для самолета на 51-72 места — 15%. В 2012 году ожидается поступление 34 малых самолетов, в 2013 году — 39, в 2014-м — 44, говорится в сообщении Минтранса. Субсидируемые авиакомпании должны будут предоставить правительству либо госгарантию от властей субъекта, либо банковскую гарантию.

Председатель координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Анатолий Скрыбыкин на декабрьском заседании совета отмечал, что из 100 машин, требующих замены, 30 эксплуатируются в Якутии, а в целом по Дальнему Востоку летает около 40% этого парка. Еще в конце года представители ассоциации настаивали на более либеральных условиях субсидирования, поскольку линейка иностранных самолетов, необходимых для Дальнего Востока, весьма дорога.
 
«Мы просили Dash (Dash 8 производства канадской фирмы Bombardier Inc. — „Ъ“), но хотя бы пятнадцатилетние, потому что самолеты очень дорогие», — говорил господин Скрыбыкин. При этом, отмечал он, в России есть самолет, который сможет заменить все устаревшие модели и закрыть региональные маршруты, — это Ан140. «Мы сумели «урвать» четыре машины у Самарского завода, но без господдержки завод встал», — жаловался Анатолий Скрыбыкин. Другие отечественные модели своего преимущества не показали, добавил он. «Раньше мы покупали самолеты Ан-3 за 8 млн руб., а показанный на МАКСе «Рысачок» (самолет производства «ЦСКБ-Прогресс». — „Ъ“) будет стоить около 100 млн руб., ну кто его купит!», — добавил господин Скрыбыкин. Китайский MA 60 (разработан Xian Aircraft Industry (Group) Company Ltd на основе Ан-24. — „Ъ“), на который надеялись в Якутии, пока не имеет сертификата эксплуатации в условиях низких температур.

По оценкам экспертов, в Приморье эксплуатируется только три машины, требующие замены: один самолет Як-40 и два вертолета Ми-8. Для их замены и пополнения парка малой авиации нужно покупать хорошо зарекомендовавшие себя аналоги действующих самолетов, причем новые и лучше зарубежные, считает начальник Приморского авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ России Александр Урбанович. «К примеру, американцы производят самолет Cessna-208 Caravan, рассчитанный на 16-19 мест. Стоит он 2,5-3 млн руб. Эту машину эксплуатируют по всему миру, по техническим характеристикам она лучше, чем Ан-24, практически по всем характеристикам, кроме разве что взлетно-посадочных», — рассказал „Ъ“ эксперт. Кроме того, самолет имеет сертификат, дающий право перевозить пассажиров на территории России.

В ноябре прошлого года губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что администрация края рассматривает возможность создания на базе завода «Прогресс» в городе Арсеньеве «отверточной» сборки пассажирского самолета DHC-6 Twin Otter (стоимость 4 млн руб., дальность полета до 1 800 км, 19 мест. — „Ъ“). «У канадской модели DHC-6 Twin Otter, «отверточную» сборку которой намерены запустить на «Прогрессе», такого сертификата нет, получить его стоит серьезных денег. В таком случае сборка машин в Арсеньеве себя не оправдывает», — считает господин Урбанович. Эксперт добавил, что в Приморье нужно создавать региональную авиакомпанию. По его словам, Сергей Дарькин уже дал поручение оценить такую возможность. «Три приморские машины, подлежащие замене в рамках субсидирования, принадлежат «Владивосток Авиа» — дочке «Аэрофлота». А федеральная компания честно и откровенно сказала, что местные воздушные перевозки ее не интересуют. Не исключено, что вскоре «Аэрофлот» уведет с рынка регионального перевозчика. Авиационно-техническую базу могла бы купить краевая администрация и на ее основе создать местную авиакомпанию», — сказал эксперт.


комментарии (1):

grant      08/02/2012 [09:22:46]#1
Вперёд Россия!!! Давай-давай !!!(вскм подряд)

PLK 0478      08/02/2012 [23:58:03]#2
Наши"друзья" американе уже открытым текстом говорят о том, что потратили
слишком много денег на то, чтобы у нас не было никакой авиации.

Dragonflyer      09/02/2012 [08:30:13]#3
PLK0478 - Вы ошибаетесь.
1) В России малой авиации никогда не было. Як-18, Ми-2 и Ан-2 это не малая авиация. Авиация для частников - это и есть малая авиация, и в России её никогда не было, поэтому Американцам и уничтожать ничего не было.
2) В отличии от России, авиацией в Америке не рулят 3 чиновника, и тем, кто действительно занимается малой авиацией в Америке совсем не до "уничтожения Российской" малой авиации, которой никогда ии не было.
3) Для того, чтобы понять, что вас имеют те-же 3 чиновника, достаточно одной строки, написаной Вами. А для того, чтобы Вас не смогли "иметь", нужно перестать бояться выходить за ворота и руководствуваться материалом из СМИ подконтрольных тем-же трём чиновникам.
4) Слабая Россия нужна только тем-же трём чиновникам. Америке нужна сильная, богатая и свободная Россия, с которой можно вести открытую и честную торговлю, чего, кстати и к сожалению, не предвидится в ближайшие 12 лет.

ту3      09/02/2012 [12:40:16]#4
Что то с ценами напутано.
Cessna-208 Caravan, стоит не 2, 5-3 млн руб а от 2х миллионов долларов.
DHC-6 Twin Otter - тоже от 2х миллионов $.

Alex K      11/02/2012 [05:28:14]#5
Dragonflyer вы случаем не ЦРУшник о какой любви вы там говорите США к России













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer