Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом самолеты


6 февраля 2012 года Светлана Башарова, Новые Известия


4 февраля в подмосковной деревне Дубровки, часть которой скоро превратится в третью взлетно-посадочную полосу аэропорта «Шереметьево», прошли общественные слушания, посвященные генплану поселения Луневское, куда входит деревня. Жители заявили, что они категорически против предлагаемого проекта, потому что их дома окажутся в нескольких метрах от полосы, а государство не предоставляет им другого жилья. Чиновники утверждают, что другие населенные пункты Луневского поддерживают генплан. По словам жителей, хорошая статистика обеспечена тем, что на собраниях присутствуют «засланные казачки», а о проведении слушаний им сообщают слишком поздно. По мнению экспертов, чиновники могут идти на хитрости, потому что опасаются повторения скандала, похожего на тот, что возник вокруг Химкинского леса.

Деревня Дубровки, как ранее писали «НИ» (материал «Гнут свою полосу», номер от 11 октября 2011 года), находится в санитарно-защитной зоне двух взлетно-посадочных полос аэропорта «Шереметьево».

Согласно замерам, которые в 2010 году проводил Росгидромет, норма по содержанию в воздухе диоксида азота превышена здесь в 8,6 раза, по оксиду азота – в 6,1 раза, по уровню шума – в 1,5 раза. К 2015 году там, где сейчас стоят аккуратные двух- и трехэтажные особнячки, увитые виноградом, появится третья взлетно-посадочная полоса аэропорта «Шереметьево». Под снос пойдет треть деревни. Жителям остальных 52 домов остается любоваться из окон сначала гигантской стройкой, а потом самолетами. За два года эти люди успели по нескольку раз обратиться к чиновникам всех уровней с просьбой предоставить им равноценное жилье вне зоны влияния строительства. Позиция государства – первым делом самолеты. «Нам говорят, что сначала все построят, а потом сделают замеры и посмотрят, насколько жить здесь вредно, – рассказала «НИ» жительница деревни Ольга Болданова. – Но жить здесь будет невозможно, уже когда начнется строительство». В похожем положении оказались еще более 10 населенных пунктов поселения Луневское, рядом с которыми пройдет полоса.

11 января в Доме культуры в поселке Лунево состоялись общественные слушания по генплану поселения, на которых, как ожидали жители, они смогут наладить диалог с чиновниками.

«Представители администрации отключали микрофоны людям, которые задавали неудобные вопросы, резко реагировали на критику, – рассказала «НИ» Ольга Болданова. – Протокола слушаний мы не получили до сих пор. Как будто их и не было». Чиновники действительно как будто забыли о собрании в Доме культуры и решили провести общественные слушания повторно. Теперь – в каждой деревне и поселке отдельно.

4 февраля на встречу с жителями Дубровок приехали председатель Совета депутатов поселения Луневское Василий Мерзликин и замглавы администрации Луневского Эдуард Машковцев. Жители, собравшиеся у колодца, держали в руках плакаты со словами: «Строительство ВВП3 убьет наших детей», «Выкупайте нашу собственность до начала строительства». Чиновники развернули перед ними давно знакомую им карту поселения, на которой есть полоса, но нет ни одной деревни. «Покажите, где Дубровки», – прозвучало требование из толпы. Деревня нашлась в зоне, которая постановлением правительства Московской области с 2001 года была зарезервирована под развитие аэропорта. «Почему же вы не уведомляли людей, которые только начинали здесь строиться в 2006 году?» – этот вопрос, по словам жителей, они давно собирались задать администрации. Г-н Мерзликин ответил, что уведомления, как и положено по закону, публиковались в местных СМИ.

Через СМИ, по словам Мерзликина, люди были оповещены и о проведении общественных слушаний. Как рассказала «НИ» Ольга Болданова, сообщение о собрании было опубликовано только в газете «Вести Луневского», тираж которой всего тысяча экземпляров. «В деревне Перепечино объявления о слушаниях появились на доске объявлений за день, – говорит Ольга Болданова, – а в Пикино люди узнали о том, что к ним приедет администрация, только за полчаса до этого, и то потому, что это мы им позвонили».

Жители Дубровок передали чиновникам стопку заявлений, которые начинались словами: «Я и члены моей семьи категорически против проекта генерального плана в представленной редакции». В заявлениях утверждалось, что строительство и использование третьей полосы «создадут несовместимые с нормальной жизнью условия для проживания моей семьи, так как мы будем находиться рядом со стройкой особо опасного промышленного объекта и в санитарно-защитной зоне всех трех взлетно-посадочных полос аэропорта», «полностью разрушат нашу среду обитания: вырубка леса на площади 220 га, размещение вредной для здоровья инфраструктуры аэропорта, в том числе на реке Клязьма».

Г-н Мерзликин сообщил жителям Дубровок, что 20 населенных пунктов Луневского уже поддержали генплан. «Ну что, вы «за» или «против», – подвел он итог в конце встречи. «Против!» – хором ответили люди. «А может быть, все-таки за?» – неожиданно выступил мужчина лет 50, который до этого молчал. Оказалось, что никто в деревне с ним не знаком. «А вы кто?» – обратились к нему жители. Тот назвал свою фамилию. Как выяснил позже староста деревни, в списке жителей ее нет.

«Засланные казачки» выступали и на общественных слушаниях, которые 3 февраля прошли в деревне Перепечино. «Были люди, которых никто не знает, – рассказала «НИ» жительница деревни Вера Коротеева. – Администрация записывала все на диктофон. Эти люди громко говорили рядом с диктофоном, что «надо принять генплан, потому что иначе мы не сможет развиваться». Они представлялись местными жителями. Мы спросили, где у них дом, и оказалось, что они из деревни Клушино».

Как рассказал «НИ» председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе, одобрение жителей не является обязательным для принятия генплана района, а построить полосу можно и без генплана. «Решение о строительстве федеральных объектов принимает государство, а не жители, – отметил г-н Трапаидзе. – Целью в таких случаях является выслушать жителей, и, если они категорично против, искать компромиссы». По мнению собеседника «НИ», целью общественных слушаний в поселении Луневском может быть спектакль перед более высокими чиновниками. «Власти боятся, что ситуация станет похожа на Химкинский лес, – говорит Константин Трапаидзе. – А он начинался с того, что 15 человек с помощью Интернета сделали информационный взрыв. Если информация о недовольстве жителей дойдет до первых лиц государства, им сообщат, что есть не только несогласные, но и согласные».



комментарии (1):

AlexYF      07/02/2012 [06:02:39]#1
Сначала понастроят домов в санитарной зоне, а потом права качают.
Разобраться давно пора с нелегальной застройкой вокруг аэропортов.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer