Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Французская «утка» высосала из российской авиации 2 млрд евро


3 февраля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиастроители из Франции использовали планы российских властей по развитию малой авиации для решения собственных финансовых проблем. Группа GECI заявила, что ее самолеты покупает крупный инвестор из России. Цена заказа – почти 2 млрд. евро. Эксперты подозревают, что французская фирма придумала «фантомную сделку» с несуществующей российской компанией для разгона котировок.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов в среду на совещании в Магаданской области сообщил о решении выделить дополнительные средства из бюджета 2012 года на приобретение «специальной авиатехники, небольших воздушных судов, субсидирование процентных ставок и другие меры». По словам Шувалова, выделяется около 2,5 млрд рублей (примерно €62,5 млн).
 
GECI Aviation
– авиастроительная компания, объединяющая два предприятия – Reims Aviation Industries, созданный в 1933 году завод, сейчас ведет проект F406, и лотарингскую фирму Sky Aircraft, которая курирует Skylander SK-105.

Авиастроители из Франции отозвались одними из первых. Группа GECI заявила, что построит по заказу российской компании 300 самолетов на сумму почти €2 млрд.
 
Это новая разработка – легкий турбовинтовой Skylander SK-105 на 19 пассажиров. Первая летная машина появится не раньше 2014 года.
О подписании меморандума на покупку 40 самолетов Skylander SK-105 GECI International объявила еще 1 декабря прошлого года. «Это новый коммерческий успех, и мы тем более довольны, так как первые контакты с этой компанией (неназванной российской фирмой – «Газета.Ru») у нас состоялись в рамках последнего авиасалона Ле Бурже (в июне 2011 года. – «Газета.Ru»). И наш самолет был выбран в условиях жесткой конкуренции», – цитировался в пресс-релизе глава GECI Серж Битбул.
 
Skylander

Проект Skylander представлен в октябре 2001 года на авиасалоне в Сеуле. Планировалось, что первый полет прототипа самолета произойдет в мае 2005 года, но из-за нестабильного финансирования сроки были сорваны....
 
24 января релизы о подписанном с GECI меморандуме появились на российских специализированных ресурсах, в них называется покупатель. «ООО «Авиамост» стремится стать одним из основных игроков в области организации поставок региональных самолетов авиакомпаниям России с целью развития местных, региональных, пассажирских и грузовых авиаперевозок в России, в Сибири и на Дальнем Востоке и объявляет о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению 300 Skylander SK-105», – сообщается в тексте.
 
Подписание договора купли-продажи 40 машин намечено уже на первый квартал 2012 года. «Поставки начнутся в 2014 году», – уточняет релиз «Авиамоста». В тексте цитируется генеральный директор компании, но имя его не называется.
 
Заявленная производителем цена самолета €6,5 млн. То есть стоимость меморандума в случае его реализации – €1,95 млрд.
 
GECI подтвердила информацию, «опубликованную российским партнером». «Мы также подтверждаем планы по увеличению производства до 1,5 тыс. самолетов в период с 2013 по 2030 год», – сообщила компания.
 
На фоне новостей о сделке с российской компанией акции GECI на бирже выросли на 38% – до 2,07 евро. Из-за столь резкого роста торги были приостановлены.
 
Правительство Франции готово инвестировать в развитие проекта Skylander 60 млн евро (кредит на 30 млн и 30 млн из Фонда стратегических инвестиций). «Какие гарантии получают лотарингские (завод расположен в Лотарингии, – «Газета.Ru») налогоплательщики? – отреагировала на это сообщение Надин Морано, председатель фракции «Союза в поддержку народного движения» в Генеральном совете Лотарингии. – Если судить по тем трудностям с поиском финансирования, можно задать вопрос о том, можно ли доверять и рассчитывать на выживание компании GECI».
 
Отчет компании за первое полугодие финансового года, опубликованный поздним вечером 1 февраля, подтвердил сомнения: прибыль компании снизилась на 14,5% – до €26,6 млн, в авиационном секторе – на 55,5%. Операционный убыток составил €3,9 млн по сравнению с €1,9 млн в предыдущем периоде.
 
Убыток авиационного бизнеса GECI - €4 млн по сравнении с €2,5 млн в прошлом периоде.
 
Господдержка и масштабный заказ из России должны оздоровить компанию, говорят французские финансовые аналитики. Но у российских экспертов заказ вызывает сомнение.
 
«Таких сделок в малой авиации, особенно в российской, быть не может, – считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. – Нереальная сделка».
 
«Самолет в целом – неплохой, хотя и очень специфический, – поясняет источник «Газеты.Ru» в отрасли. – Такие самолеты не покупаются сотнями. Их операторы, как правило, работают на контрактах с местными правительствами».
 
Получить комментарии у представителей компании «Авиамост» «Газете.Ru» не удалось, как не удалось найти и саму компанию. В России зарегистрированы несколько ООО «Авиамост», но в инвестиционных проектах на авиационном рынке ни одна компания с таким названием не замечена.
 
В открытых источниках ООО «Авиамост», имеющее отношение к авиации, также не зафиксировано. В 1990-х была такая авиакомпания, но в 2001 году она прекратила существование из-за финансовых проблем. В базе данных СПАРК – семь ООО «Авиамост» (четыре в Москве, дво в Петербурге и одно в Нижневартовске), но некоторые из них уже официально закрыты, а на телефонные звонки по адресам регистраций юридически действующих «Авиамостов» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщали, что «таких компаний здесь нет».
 
Пресс-релизы от «Авиамоста» опубликовали сайты aviaport.ru и bizavnews.ru (портал деловой авиации). Редакторы обоих сайтов сообщили «Газете.Ru», что контактами «Авиамоста» не обладают. Денис Лобастов из bizavnews.ru пояснил, что получил релиз по электронной почте, но входящее письмо уже удалено, так что исходящий адрес ему неизвестен. Олег Пантелеев из aviaport.ru сообщил, что связи с «Авиамостом» у него нет.
 
Коммерческий директор Reims Aviation Industries (входит в группу GECI International, но ведет другой проект) Лоран Месмин сообщил «Газете.Ru», что ему ничего не известно о предполагаемой сделке с российской компанией. Пресс-секретарь GECI Дебора Хамон, отказавшаяся отвечать на вопросы о российском партнере по телефону, не отреагировала и на письменный запрос и не отвечала на последующие звонки. С таким же игнорированием столкнулся журналист французского издания Le Point, предположивший, что российский «Авиамост» – фантом.
 
Речь может идти о фантомной сделке, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
 
Меморандум о намерениях не является обязательным договором о купле-продаже, но может быть использован компанией для усиления своих позиций – как на бирже, так и в отношениях с кредиторами и потенциальными инвесторами. «Если бы немецкие покупатели разметили заказ на 40 самолетов, никто бы во Франции не поверил, – говорит Роман Гусаров. – Российская структура может хоть 140 самолетов купить – вопросов не возникнет».


комментарии (2):

ШФ      03/02/2012 [19:04:16]#1
Скорее всего это компания "Витязь".

ШФ      03/02/2012 [19:04:52]#2
Скорее всего это компания "Витязь".

PROEN      06/02/2012 [02:21:23]#3
6, 5 млн евро за 19-местный самолет?! Это где же он должен летать, чтобы окупиться, в Монтекарло?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer