Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Французская «утка» высосала из российской авиации 2 млрд евро


3 февраля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиастроители из Франции использовали планы российских властей по развитию малой авиации для решения собственных финансовых проблем. Группа GECI заявила, что ее самолеты покупает крупный инвестор из России. Цена заказа – почти 2 млрд. евро. Эксперты подозревают, что французская фирма придумала «фантомную сделку» с несуществующей российской компанией для разгона котировок.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов в среду на совещании в Магаданской области сообщил о решении выделить дополнительные средства из бюджета 2012 года на приобретение «специальной авиатехники, небольших воздушных судов, субсидирование процентных ставок и другие меры». По словам Шувалова, выделяется около 2,5 млрд рублей (примерно €62,5 млн).
 
GECI Aviation
– авиастроительная компания, объединяющая два предприятия – Reims Aviation Industries, созданный в 1933 году завод, сейчас ведет проект F406, и лотарингскую фирму Sky Aircraft, которая курирует Skylander SK-105.

Авиастроители из Франции отозвались одними из первых. Группа GECI заявила, что построит по заказу российской компании 300 самолетов на сумму почти €2 млрд.
 
Это новая разработка – легкий турбовинтовой Skylander SK-105 на 19 пассажиров. Первая летная машина появится не раньше 2014 года.
О подписании меморандума на покупку 40 самолетов Skylander SK-105 GECI International объявила еще 1 декабря прошлого года. «Это новый коммерческий успех, и мы тем более довольны, так как первые контакты с этой компанией (неназванной российской фирмой – «Газета.Ru») у нас состоялись в рамках последнего авиасалона Ле Бурже (в июне 2011 года. – «Газета.Ru»). И наш самолет был выбран в условиях жесткой конкуренции», – цитировался в пресс-релизе глава GECI Серж Битбул.
 
Skylander

Проект Skylander представлен в октябре 2001 года на авиасалоне в Сеуле. Планировалось, что первый полет прототипа самолета произойдет в мае 2005 года, но из-за нестабильного финансирования сроки были сорваны....
 
24 января релизы о подписанном с GECI меморандуме появились на российских специализированных ресурсах, в них называется покупатель. «ООО «Авиамост» стремится стать одним из основных игроков в области организации поставок региональных самолетов авиакомпаниям России с целью развития местных, региональных, пассажирских и грузовых авиаперевозок в России, в Сибири и на Дальнем Востоке и объявляет о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению 300 Skylander SK-105», – сообщается в тексте.
 
Подписание договора купли-продажи 40 машин намечено уже на первый квартал 2012 года. «Поставки начнутся в 2014 году», – уточняет релиз «Авиамоста». В тексте цитируется генеральный директор компании, но имя его не называется.
 
Заявленная производителем цена самолета €6,5 млн. То есть стоимость меморандума в случае его реализации – €1,95 млрд.
 
GECI подтвердила информацию, «опубликованную российским партнером». «Мы также подтверждаем планы по увеличению производства до 1,5 тыс. самолетов в период с 2013 по 2030 год», – сообщила компания.
 
На фоне новостей о сделке с российской компанией акции GECI на бирже выросли на 38% – до 2,07 евро. Из-за столь резкого роста торги были приостановлены.
 
Правительство Франции готово инвестировать в развитие проекта Skylander 60 млн евро (кредит на 30 млн и 30 млн из Фонда стратегических инвестиций). «Какие гарантии получают лотарингские (завод расположен в Лотарингии, – «Газета.Ru») налогоплательщики? – отреагировала на это сообщение Надин Морано, председатель фракции «Союза в поддержку народного движения» в Генеральном совете Лотарингии. – Если судить по тем трудностям с поиском финансирования, можно задать вопрос о том, можно ли доверять и рассчитывать на выживание компании GECI».
 
Отчет компании за первое полугодие финансового года, опубликованный поздним вечером 1 февраля, подтвердил сомнения: прибыль компании снизилась на 14,5% – до €26,6 млн, в авиационном секторе – на 55,5%. Операционный убыток составил €3,9 млн по сравнению с €1,9 млн в предыдущем периоде.
 
Убыток авиационного бизнеса GECI - €4 млн по сравнении с €2,5 млн в прошлом периоде.
 
Господдержка и масштабный заказ из России должны оздоровить компанию, говорят французские финансовые аналитики. Но у российских экспертов заказ вызывает сомнение.
 
«Таких сделок в малой авиации, особенно в российской, быть не может, – считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. – Нереальная сделка».
 
«Самолет в целом – неплохой, хотя и очень специфический, – поясняет источник «Газеты.Ru» в отрасли. – Такие самолеты не покупаются сотнями. Их операторы, как правило, работают на контрактах с местными правительствами».
 
Получить комментарии у представителей компании «Авиамост» «Газете.Ru» не удалось, как не удалось найти и саму компанию. В России зарегистрированы несколько ООО «Авиамост», но в инвестиционных проектах на авиационном рынке ни одна компания с таким названием не замечена.
 
В открытых источниках ООО «Авиамост», имеющее отношение к авиации, также не зафиксировано. В 1990-х была такая авиакомпания, но в 2001 году она прекратила существование из-за финансовых проблем. В базе данных СПАРК – семь ООО «Авиамост» (четыре в Москве, дво в Петербурге и одно в Нижневартовске), но некоторые из них уже официально закрыты, а на телефонные звонки по адресам регистраций юридически действующих «Авиамостов» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщали, что «таких компаний здесь нет».
 
Пресс-релизы от «Авиамоста» опубликовали сайты aviaport.ru и bizavnews.ru (портал деловой авиации). Редакторы обоих сайтов сообщили «Газете.Ru», что контактами «Авиамоста» не обладают. Денис Лобастов из bizavnews.ru пояснил, что получил релиз по электронной почте, но входящее письмо уже удалено, так что исходящий адрес ему неизвестен. Олег Пантелеев из aviaport.ru сообщил, что связи с «Авиамостом» у него нет.
 
Коммерческий директор Reims Aviation Industries (входит в группу GECI International, но ведет другой проект) Лоран Месмин сообщил «Газете.Ru», что ему ничего не известно о предполагаемой сделке с российской компанией. Пресс-секретарь GECI Дебора Хамон, отказавшаяся отвечать на вопросы о российском партнере по телефону, не отреагировала и на письменный запрос и не отвечала на последующие звонки. С таким же игнорированием столкнулся журналист французского издания Le Point, предположивший, что российский «Авиамост» – фантом.
 
Речь может идти о фантомной сделке, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
 
Меморандум о намерениях не является обязательным договором о купле-продаже, но может быть использован компанией для усиления своих позиций – как на бирже, так и в отношениях с кредиторами и потенциальными инвесторами. «Если бы немецкие покупатели разметили заказ на 40 самолетов, никто бы во Франции не поверил, – говорит Роман Гусаров. – Российская структура может хоть 140 самолетов купить – вопросов не возникнет».


комментарии (2):

ШФ      03/02/2012 [19:04:16]#1
Скорее всего это компания "Витязь".

ШФ      03/02/2012 [19:04:52]#2
Скорее всего это компания "Витязь".

PROEN      06/02/2012 [02:21:23]#3
6, 5 млн евро за 19-местный самолет?! Это где же он должен летать, чтобы окупиться, в Монтекарло?













Материалы рубрики

Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд




Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer