Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Французская «утка» высосала из российской авиации 2 млрд евро


3 февраля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиастроители из Франции использовали планы российских властей по развитию малой авиации для решения собственных финансовых проблем. Группа GECI заявила, что ее самолеты покупает крупный инвестор из России. Цена заказа – почти 2 млрд. евро. Эксперты подозревают, что французская фирма придумала «фантомную сделку» с несуществующей российской компанией для разгона котировок.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов в среду на совещании в Магаданской области сообщил о решении выделить дополнительные средства из бюджета 2012 года на приобретение «специальной авиатехники, небольших воздушных судов, субсидирование процентных ставок и другие меры». По словам Шувалова, выделяется около 2,5 млрд рублей (примерно €62,5 млн).
 
GECI Aviation
– авиастроительная компания, объединяющая два предприятия – Reims Aviation Industries, созданный в 1933 году завод, сейчас ведет проект F406, и лотарингскую фирму Sky Aircraft, которая курирует Skylander SK-105.

Авиастроители из Франции отозвались одними из первых. Группа GECI заявила, что построит по заказу российской компании 300 самолетов на сумму почти €2 млрд.
 
Это новая разработка – легкий турбовинтовой Skylander SK-105 на 19 пассажиров. Первая летная машина появится не раньше 2014 года.
О подписании меморандума на покупку 40 самолетов Skylander SK-105 GECI International объявила еще 1 декабря прошлого года. «Это новый коммерческий успех, и мы тем более довольны, так как первые контакты с этой компанией (неназванной российской фирмой – «Газета.Ru») у нас состоялись в рамках последнего авиасалона Ле Бурже (в июне 2011 года. – «Газета.Ru»). И наш самолет был выбран в условиях жесткой конкуренции», – цитировался в пресс-релизе глава GECI Серж Битбул.
 
Skylander

Проект Skylander представлен в октябре 2001 года на авиасалоне в Сеуле. Планировалось, что первый полет прототипа самолета произойдет в мае 2005 года, но из-за нестабильного финансирования сроки были сорваны....
 
24 января релизы о подписанном с GECI меморандуме появились на российских специализированных ресурсах, в них называется покупатель. «ООО «Авиамост» стремится стать одним из основных игроков в области организации поставок региональных самолетов авиакомпаниям России с целью развития местных, региональных, пассажирских и грузовых авиаперевозок в России, в Сибири и на Дальнем Востоке и объявляет о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению 300 Skylander SK-105», – сообщается в тексте.
 
Подписание договора купли-продажи 40 машин намечено уже на первый квартал 2012 года. «Поставки начнутся в 2014 году», – уточняет релиз «Авиамоста». В тексте цитируется генеральный директор компании, но имя его не называется.
 
Заявленная производителем цена самолета €6,5 млн. То есть стоимость меморандума в случае его реализации – €1,95 млрд.
 
GECI подтвердила информацию, «опубликованную российским партнером». «Мы также подтверждаем планы по увеличению производства до 1,5 тыс. самолетов в период с 2013 по 2030 год», – сообщила компания.
 
На фоне новостей о сделке с российской компанией акции GECI на бирже выросли на 38% – до 2,07 евро. Из-за столь резкого роста торги были приостановлены.
 
Правительство Франции готово инвестировать в развитие проекта Skylander 60 млн евро (кредит на 30 млн и 30 млн из Фонда стратегических инвестиций). «Какие гарантии получают лотарингские (завод расположен в Лотарингии, – «Газета.Ru») налогоплательщики? – отреагировала на это сообщение Надин Морано, председатель фракции «Союза в поддержку народного движения» в Генеральном совете Лотарингии. – Если судить по тем трудностям с поиском финансирования, можно задать вопрос о том, можно ли доверять и рассчитывать на выживание компании GECI».
 
Отчет компании за первое полугодие финансового года, опубликованный поздним вечером 1 февраля, подтвердил сомнения: прибыль компании снизилась на 14,5% – до €26,6 млн, в авиационном секторе – на 55,5%. Операционный убыток составил €3,9 млн по сравнению с €1,9 млн в предыдущем периоде.
 
Убыток авиационного бизнеса GECI - €4 млн по сравнении с €2,5 млн в прошлом периоде.
 
Господдержка и масштабный заказ из России должны оздоровить компанию, говорят французские финансовые аналитики. Но у российских экспертов заказ вызывает сомнение.
 
«Таких сделок в малой авиации, особенно в российской, быть не может, – считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. – Нереальная сделка».
 
«Самолет в целом – неплохой, хотя и очень специфический, – поясняет источник «Газеты.Ru» в отрасли. – Такие самолеты не покупаются сотнями. Их операторы, как правило, работают на контрактах с местными правительствами».
 
Получить комментарии у представителей компании «Авиамост» «Газете.Ru» не удалось, как не удалось найти и саму компанию. В России зарегистрированы несколько ООО «Авиамост», но в инвестиционных проектах на авиационном рынке ни одна компания с таким названием не замечена.
 
В открытых источниках ООО «Авиамост», имеющее отношение к авиации, также не зафиксировано. В 1990-х была такая авиакомпания, но в 2001 году она прекратила существование из-за финансовых проблем. В базе данных СПАРК – семь ООО «Авиамост» (четыре в Москве, дво в Петербурге и одно в Нижневартовске), но некоторые из них уже официально закрыты, а на телефонные звонки по адресам регистраций юридически действующих «Авиамостов» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщали, что «таких компаний здесь нет».
 
Пресс-релизы от «Авиамоста» опубликовали сайты aviaport.ru и bizavnews.ru (портал деловой авиации). Редакторы обоих сайтов сообщили «Газете.Ru», что контактами «Авиамоста» не обладают. Денис Лобастов из bizavnews.ru пояснил, что получил релиз по электронной почте, но входящее письмо уже удалено, так что исходящий адрес ему неизвестен. Олег Пантелеев из aviaport.ru сообщил, что связи с «Авиамостом» у него нет.
 
Коммерческий директор Reims Aviation Industries (входит в группу GECI International, но ведет другой проект) Лоран Месмин сообщил «Газете.Ru», что ему ничего не известно о предполагаемой сделке с российской компанией. Пресс-секретарь GECI Дебора Хамон, отказавшаяся отвечать на вопросы о российском партнере по телефону, не отреагировала и на письменный запрос и не отвечала на последующие звонки. С таким же игнорированием столкнулся журналист французского издания Le Point, предположивший, что российский «Авиамост» – фантом.
 
Речь может идти о фантомной сделке, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
 
Меморандум о намерениях не является обязательным договором о купле-продаже, но может быть использован компанией для усиления своих позиций – как на бирже, так и в отношениях с кредиторами и потенциальными инвесторами. «Если бы немецкие покупатели разметили заказ на 40 самолетов, никто бы во Франции не поверил, – говорит Роман Гусаров. – Российская структура может хоть 140 самолетов купить – вопросов не возникнет».


комментарии (2):

ШФ      03/02/2012 [19:04:16]#1
Скорее всего это компания "Витязь".

ШФ      03/02/2012 [19:04:52]#2
Скорее всего это компания "Витязь".

PROEN      06/02/2012 [02:21:23]#3
6, 5 млн евро за 19-местный самолет?! Это где же он должен летать, чтобы окупиться, в Монтекарло?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer