Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена взлетела


24 февраля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Ближайший конкурент украинских региональных самолетов Ан-148 и Ан-158 — российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — подорожал. Вчера его производитель сообщил о повышении цены на 12%, и теперь самолет оказался на $5-10 млн дороже Ан-148/158. Однако в России — основном рынке сбыта для обеих машин — SSJ-100 имеет сильную государственную поддержку, отмечают эксперты.

В российском ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС; производитель SSJ-100) приняли решение повысить цену на свою продукцию, заявил вчера старший вице-президент ГСС по работе с заказчиками Игорь Сырцов. По его словам, сейчас базовая версия самолета SSJ-100 (перевозит 70-100 человек) стоит $35,4 млн, а версия с увеличенной дальностью полета (LR) — $36,2 млн (в каталожных ценах). Ранее они стоили $31,7 и $32,3 млн соответственно, цена на эти самолеты не менялась с 2010 года. В ГСС 12-процентный рост объясняют предусмотренной в бизнес-плане эскалацией цены.

Игорь Сырцов утверждает, что новая стоимость SSJ примерно на 15% ниже каталожных цен на самолеты конкурентов — российского Ту-334, украинского Ан-148 (производится также в России) и Ан-158, японского Mitsubishi Regional Jet, бразильского Embraer E-Jet, китайского (ARJ21) и канадского Bombardier CRJ. Впрочем, SSJ даже до подорожания стоил дороже своего ближайшего конкурента на российском рынке — регионального самолета Ан-148 (70-80 кресел) и его удлиненной версии Ан-158 (до 99 кресел). "Каталожная цена наших самолетов составляет $25-30 млн, и вряд ли она повысится. Ан-148 уже находится на пределе рыночной цены. Это дорогой самолет и производителям нужно срочно уменьшать его себестоимость",— отметил пресс-секретарь российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; продвигает Ан-148 на российском рынке) Андрей Липовецкий.

Вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий считает, что подорожание SSJ вряд ли отрицательно скажется на объемах реализации ГСС. "В любом случае основные продажи этого самолета происходят через политические каналы. В проект SSJ было вложено много денег и глава российской "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян активно продвигает этот самолет. Авиакомпаниям приходится заказывать SSJ, даже если они хотят приобрести более экономичный Ан-148",— говорит господин Ланецкий. Сейчас "Аэрофлот" эксплуатирует пять SSJ, среди других российских перевозчиков поставки самолета ожидают "Трансаэро", Utair, "Якутия" и "Газпром-авиа".

Количество твердых контрактов и предварительных соглашений в портфеле ИФК составляет около 160 самолетов семейства Ан-148/Ан-158. Портфель твердых заказов SSJ-100 оценивается в 170 единиц. "Все построенные самолеты SSJ и Ан-148 моментально находят покупателя. Сейчас вопрос о конкуренции не стоит — обе машины очень востребованы",— объясняет гендиректор российского агентства Infomost Борис Рыбак. Он напоминает, что проблема производителей этих самолетов заключается в длительных сроках их выпуска. "Компаниям необходимо заняться усовершенствованием и модернизацией производства, чтобы поскорее начать серийное производство машин. Boeing и Airbus выпускают по 30-40 самолетов в месяц, тогда как ВАСО и ГСС за этот период не производят даже одного",— добавляет господин Рыбак.


комментарии (1):

grant      02/03/2012 [12:26:43]#1
Чем ближе к выборам, тем тон лояльнее. Ну-ну... Оказывается Ан-148 более экономичный, а Ан-140 пытаются "урвать" у "Авиакора", но финансирование свернуто. ВАСО в нелучшем положении с финансированием по Ан-148. Зато ССЖ обмазан баблом от господдержки. Погос молодец, справно сполнят службу.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuaEz
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, подробнее по ссылке.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer