Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена взлетела


24 февраля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Ближайший конкурент украинских региональных самолетов Ан-148 и Ан-158 — российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — подорожал. Вчера его производитель сообщил о повышении цены на 12%, и теперь самолет оказался на $5-10 млн дороже Ан-148/158. Однако в России — основном рынке сбыта для обеих машин — SSJ-100 имеет сильную государственную поддержку, отмечают эксперты.

В российском ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС; производитель SSJ-100) приняли решение повысить цену на свою продукцию, заявил вчера старший вице-президент ГСС по работе с заказчиками Игорь Сырцов. По его словам, сейчас базовая версия самолета SSJ-100 (перевозит 70-100 человек) стоит $35,4 млн, а версия с увеличенной дальностью полета (LR) — $36,2 млн (в каталожных ценах). Ранее они стоили $31,7 и $32,3 млн соответственно, цена на эти самолеты не менялась с 2010 года. В ГСС 12-процентный рост объясняют предусмотренной в бизнес-плане эскалацией цены.

Игорь Сырцов утверждает, что новая стоимость SSJ примерно на 15% ниже каталожных цен на самолеты конкурентов — российского Ту-334, украинского Ан-148 (производится также в России) и Ан-158, японского Mitsubishi Regional Jet, бразильского Embraer E-Jet, китайского (ARJ21) и канадского Bombardier CRJ. Впрочем, SSJ даже до подорожания стоил дороже своего ближайшего конкурента на российском рынке — регионального самолета Ан-148 (70-80 кресел) и его удлиненной версии Ан-158 (до 99 кресел). "Каталожная цена наших самолетов составляет $25-30 млн, и вряд ли она повысится. Ан-148 уже находится на пределе рыночной цены. Это дорогой самолет и производителям нужно срочно уменьшать его себестоимость",— отметил пресс-секретарь российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; продвигает Ан-148 на российском рынке) Андрей Липовецкий.

Вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий считает, что подорожание SSJ вряд ли отрицательно скажется на объемах реализации ГСС. "В любом случае основные продажи этого самолета происходят через политические каналы. В проект SSJ было вложено много денег и глава российской "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян активно продвигает этот самолет. Авиакомпаниям приходится заказывать SSJ, даже если они хотят приобрести более экономичный Ан-148",— говорит господин Ланецкий. Сейчас "Аэрофлот" эксплуатирует пять SSJ, среди других российских перевозчиков поставки самолета ожидают "Трансаэро", Utair, "Якутия" и "Газпром-авиа".

Количество твердых контрактов и предварительных соглашений в портфеле ИФК составляет около 160 самолетов семейства Ан-148/Ан-158. Портфель твердых заказов SSJ-100 оценивается в 170 единиц. "Все построенные самолеты SSJ и Ан-148 моментально находят покупателя. Сейчас вопрос о конкуренции не стоит — обе машины очень востребованы",— объясняет гендиректор российского агентства Infomost Борис Рыбак. Он напоминает, что проблема производителей этих самолетов заключается в длительных сроках их выпуска. "Компаниям необходимо заняться усовершенствованием и модернизацией производства, чтобы поскорее начать серийное производство машин. Boeing и Airbus выпускают по 30-40 самолетов в месяц, тогда как ВАСО и ГСС за этот период не производят даже одного",— добавляет господин Рыбак.


комментарии (1):

grant      02/03/2012 [12:26:43]#1
Чем ближе к выборам, тем тон лояльнее. Ну-ну... Оказывается Ан-148 более экономичный, а Ан-140 пытаются "урвать" у "Авиакора", но финансирование свернуто. ВАСО в нелучшем положении с финансированием по Ан-148. Зато ССЖ обмазан баблом от господдержки. Погос молодец, справно сполнят службу.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuaEz
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, подробнее по ссылке.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer