Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылететь в выхлопную войну


24 февраля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Россия откажет европейским авиакомпаниям в новых транссибирских маршрутах, если Евросоюз не отменит квоты на выбросы для гражданской авиации. Эта мера подразумевается декларацией против действий ЕС, которую в среду подписали почти 30 стран, в том числе США и Китай. Но авиационная война с ЕС нанесет вред скорее российским перевозчикам, чем Европе, говорят эксперты.

Россия может отказать европейским авиакомпаниям в увеличении числа полетов по транссибирским магистралям. Это ответная мера на введение Евросоюзом системы торговли квотами (ETS) на эмиссию парниковых газов воздушными судами. Кроме того, российские власти намерены ввести законодательный запрет на участие российских авиакомпаний в ETS. Об этом заявил в среду замминистра транспорта России Валерий Окулов по итогам международной конференции, состоявшейся в Москве.

Директива 2008/101/ЕС для пассажира и перевозчика

Евросоюз включил авиаперевозки в национальную систему торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) с 1 января 2012 года. Пока между компаниями, летающими в Европу, 85% квот распределяются бесплатно,...

В конференции, инициированной Россией, участвовали делегации от 33 стран, не входящих в Евросоюз. По ее итогам представители 29 стран подписали совместную декларацию, прописывающую механизм противодействия европейской системе торговли квотами. Среди поддержавших документ Россия, Китай, США, Индия, Бразилия, Аргентина, Япония, Корея, Таиланд, Уганда, Саудовская Аравия.

Декларация включает восемь возможных ответных мер. Первая — иски к Евросоюзу в соответствии со ст. 84 Чикагской конвенции об урегулировании споров. Вторая предполагает запреты для национальных авиакомпаний на участие в ETS.

В качестве третьей меры воздействия правительства могут информировать авиакомпании и авиапредприятия Евросоюза об ограничениях и сложностях, которые появятся у них, если ЕС не приостановит действие директивы 2008/101/ЕС.

Также участники конференции закрепили за собой право требовать от авиакомпаний ЕС такую же информацию о выбросах, которую запрашивает ЕС у авиакомпаний-нерезидентов; оценить директивы ЕС на соответствие нормам ВТО; пересмотреть соглашения, в том числе об открытом небе; приостановить переговоры по увеличению коммерческих прав на полеты. Восьмая мера — возможность обложения авиакомпаний ЕС дополнительными сборами.

Страна, подписавшая декларацию, может выбрать в качестве ответной меры любую из восьми предложенных или реализовать собственную инициативу, пояснил Валерий Окулов. Конечная цель — добиться от Евросоюза отмены или приостановки действия директивы 2008/101/ЕС до принятия соответствующего решения Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Россия остановилась на двух предложенных вариантах: запрет для авиакомпаний на участие в ETS и пересмотр соглашений по транссибирским перелетам, сообщил Окулов.

Законопроект, запрещающий российским авиаперевозчикам покупать квоты на европейской бирже, сейчас разрабатывается и может быть внесен в Госдуму до конца июня. В случае его утверждения к весне 2013 года, когда авиакомпании должны будут совершить первую покупку квот для покрытия перелетов 2012 года, перевозчики не смогут участвовать в аукционах ETS. Согласно законодательству ЕС, за это они вынуждены будут заплатить штрафы, после чего ЕС может принять решение об ограничении или полном прекращении полетов этих авиакомпаний в Европу. В Минтрансе понимают эту угрозу, но надеются, что до этого не дойдет, пояснил Окулов.

Подобный запрет уже введен Китаем. Аналогичный документ сейчас находится на рассмотрении конгресса США.

Вторая ответная мера — отказ на увеличение частот для европейских компаний — нанесет «существенный удар по ним», говорит Окулов. Азиатские авиаперевозчики получат значительное преимущество перед европейскими, добавил замминистра транспорта.

С 1 января 2012 года плата за транссибирские перелеты по новым маршрутам отменена согласно договоренностям о вступлении России в ВТО (Россия подтвердила, что следует предварительному соглашению 2006 года об отмене платежей — так называемого роялти — к 1 января 2014 года). Но Россия оставляет за собой право ограничить европейские авиакомпании в увеличении частот по транссибирским магистралям, уточнил Окулов.

Декларация будет направлена в ICAO и через российский МИД в Еврокомиссию, заявил замминистра транспорта.

Летом 2012 года страны, выступающие против введения системы торговли квотами Евросоюзом, планируют встретиться на конференции в Саудовской Аравии и обсудить достигнутые результаты.

«Мы не хотим торговой войны, — заявил «Газете.Ru» глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер. — Но односторонние меры Евросоюза по введению системы торговли квотами не приемлемы для стран, не входящих в ЕС. Надеемся, что ЕС услышит участников встречи в Москве и воспользуется площадкой ICAO для глобального решения по сокращению выбросов от гражданской авиации».

Сейчас Евросоюз не намерен идти на уступки. Оперативно отреагировать на вопрос «Газеты.Ru» по итогам московской конференции в Еврокомиссии не смогли. Но в среду, незадолго до подписания декларации в Москве, представитель Еврокомиссии сообщил, что ЕС до сих пор не слышал каких-либо конструктивных альтернатив от ICAO по снижению эмиссии СО 2 от гражданской авиации.

«Звучали гипотетически возможные сценарии противодействия ЕС, — подтвердил на брифинге в Брюсселе представитель Еврокомиссии. — Но если одна из стран, не имеет значения какая, захочет ввести меры, дискриминирующие европейскую авиакомпанию, Еврокомиссия немедленно примет контрмеры в соответствии с европейским и международным законодательством».

Гендиректор Airport Investments Сергей Детенышев не берется прогнозировать, до какого уровня дойдет противостояние. «Но странно заботиться о благосостоянии пассажиров, доводя ситуацию до торговой войны, если цена вопроса незначительна как для самих пассажиров, так и тем более для авиакомпаний, которые перекладывают расходы на пассажиров», — говорит он.

Аналитик «ТКБ-Капитал» Игорь Краевский констатирует, что Евросоюз придерживается жесткой позиции по вопросам экологии, поэтому «все будет зависеть от конкретных ситуаций, в том числе от лобби европейских авиакомпаний в своих странах».

«Мы не США. У нас не такая сильная переговорная позиция, — считает аналитик инвесткомпании «Атон» Никита Мельников. — Наш рынок настолько мал, что наше мнение — дело десятое. Не Евросоюз к нам летает, а мы к ним. Так что Европа от российских ответных шагов не пострадает, а мы — да». Сейчас, по мнению аналитика, остается дождаться, какие ответные меры предпочтут США.

Согласно документам московской конференции, американские власти внесли наибольшее количество правок в предварительный проект декларации.



комментарии (1):

kholodov      25/02/2012 [18:27:43]#1
опять какой то критинизм, извините-путинизм!













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxrBp
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/borrower/ здесь.
Доставка еды из Макдональдса в Реутове, http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/geo/reutov/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer