Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виталий Савельев: Нужны четкие критерии допуска на международные авиалинии


24 февраля 2012 года Полит.ру


Минтранс приступил к либерализации рынка авиаперевозок. Однако ее начало ознаменовалось скандалом. Транспортная стратегия до 2030 года, принятая Минтрансом в 2008 году, подразумевает либерализацию рынка авиаперевозок. Этот курс был поддержан при принятии Стратегии, и экспертами, и авиаперевозчиками. Однако первые шаги по либерализации рынка оказались неоднозначными.

По данным газеты «КоммерсантЪ», 15-16 февраля прошли межправительственные переговоры России и Италии по регулированию воздушного сообщения, в результате которых было решено ввести второго назначенного перевозчика с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва—Рим и Москва—Милан.
 
В Минтрансе эту информацию «Ъ» подтвердили, в Управлении гражданской авиации Италии от официальных комментариев отказались. Источник «Ъ», близкий к Росавиации, сообщил, что соответствующие документы будут подписаны в ближайшее время.
 
Италия — девятая по популярности туристическая страна для россиян. В прошлом году ее посетили 465 268 человек, напоминает газета «Ведомости».
 
"Тема итальянская — несколько надуманная и чуть-чуть политизированная.. Тот, кто хочет лететь в Италию не очень дорого, может это сделать и сейчас", — полагает замдиректора группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
«Аэрофлот» готов к конкуренции, заявил в интервью радиостанции Business FM генеральный директора авиакомпании Виталий Савельев. «Одним из основных критериев, который мы будем использовать и это уже принято правительством при получении допусков -- это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. По этому параметру «Аэрофлоту» равных нет. Мы сегодня как группа «Аэрофлот» уже имеем 23 судна и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто, какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке, -- заявил он радиостанции. -- Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. «Аэрофлот» не боится конкуренции. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать». 
 
«У аэрофлота сейчас очень хорошие показатели, и по сервису авиакомпания молодец, ничего не скажешь, и самолётный парк у нее хороший, и персонал великолепный.» - соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру». 
 
Между тем, Транспортная стратегия Минтранса предусматривает либерализацию как равный доступ всех авиакомпаний на все рынки. То есть – и на популярные направления, и на те, где единственный перевозчик, как правило, «Аэрофлот», выполняет полеты фактически в виде «социальной нагрузки». «Если бы речь шла о конкуренции в России, где пассажиры жалуются на цену билетов. У нас мобильность населения в России в 4-8 раз меньше, чем в Европе и США. Может здесь нам нужно конкурировать, а не пытаться встать на вкусный рейс от того или иного перевозчика», -- говорит Савельев. 
 
«Сейчас борьба за эти направления мне напоминает борьбу 10 продавцов за 2-х покупателей на рынке. Может быть стоит нам двинутся в направлении развития рынка, т.е. сделать необходимые шаги, чтобы у нас появилось не 2 покупателя, а 100. Вот тогда будет кого делить. – считает Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру» 
 
Для равномерного распределения популярных непопулярных направлений между перевозчиками Транспортная стратегия предусматривает во-первых, постепенную либерализацию рынка, во-вторых, начать ее с СНГ. «У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдёргивая отдельные направления - Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕврАзЭса системно? И не создать «открытое небо» и почувствовать, что это такое?», -- вопрошает Савельев.
 
Германия, Франция, Турция не стесняются наличия национального перевозчика, отмечает глава «Аэрофлота». Ведь национальный перевозчик страны – это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. «Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства», -- замечает Савельев.
 
«Аэрофлот» неоднократно заявлял, что готов и к либерализации на всех рынках – но тогда она должна быть полной и справедливой для всех. Авиакомпания предлагала ввести по два перевозчика по более чем 80 направлениям, включая Латинскую Америку и другие непопулярные маршруты, однако другие авиаперевозчики отказались от этого варианта. «Я не буду комментировать итальянскую тему, где сейчас будут итальянские рейсы распределены, -- заявил Савельев в интервью радиостанции. -- С трех раз слушатели догадаются, какая компания получит эти рейсы. Когда такая комиссия станет действовать, то на ней мы все эти вопросы будем поднимать. Тогда будет прозрачность именно в принятии решений»
 
По сообщениям СМИ, в понедельник у первого вице-премьера Игоря Шувалова по поводу принятого Минтрансом решения, на котором присутствовали руководители «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири» и «Ютэйр», однако никаких решений на совещании принято не было. «Нет, как раз были приняты решения, на которых настаивал «Аэрофлот». Это создание межведомственной комиссии под флагом Минтранса, что и было принято. Это основной итог этого совещания», -- утверждает Савельев.
 
По его словам на совещании также были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии. «Минтранс должен будет разработать критерии вместе с нами, передать правительству, где они будут утверждены. И уже на основе этих критериев мы будем получать те или иные зарубежные направления, -- поясняет гендиректор «Аэрофлота». -- Я обратил внимание всех присутствующих, что аналитики предлагают «открытое небо». Я тоже предлагаю «открытое небо».
 
Очевидно, что рынок перевозок на международных перевозках, он значительно больше и подавляющее большинство россиян все-таки летают не по снг, а в отпуск в турцию, египет, испанию, италию - полагает Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру» - И с точки зрения россиян я считаю, что надо развивать международное направление. А с точки зрения Аэрофлота, я понимаю, аэрофлот, у него огромная стратегия развития и ее надо выполнять, реализовывать. И каждое, малейший минус – он несоклько сбивает планы аэрофлота на будущее и он будет отставить свои позиции, бороться за нее. Это вполне понятно, разумно. Собственно, обвинять Аэрофлот не в чем». 
 
По всей видимости, уже в ближайшее время станет ясно, готов ли Минтранс «наступить на горло собственной песне», фактически дезавуировав параметры принятой им же Транспортной стратегии, или возьмется за реальную либерализацию рынка авиаперевозок – со справедливым распределением как прав, так и обязанностей между авиаперевозчиками России. «Нужны единые для всех и публично известные критерии допуска, а не кулуарные решения в пользу одной из компаний по одному из направлений. – написал в своем твиттере Савельев.


комментарии (1):

ero      25/02/2012 [16:56:58]#1
У ТСО же нет пролётных-их на "вкусных" рейсах надо поддержать.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer