Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России нужен национальный авиаперевозчик


23 февраля 2012 года Дмитрий Виноградов, Свободная пресса


России не стоит уничтожать институт национального перевозчика, считает президент «Аэрофлота» Виталий Савельев. Глава «Аэрофлота» считает, что долгожданная либерализации рынка авиаперевозок началась не с того конца.

«Я считаю, мы должны иметь собственного национального перевозчика. Потому что мы цивилизованная развитая страна, а не какая-то банановая республика. И мы, как авиакомпания, должны бороться не просто за какие-то наиболее вкусные рейсы за рубежом - у одного забирать, другому отдавать. Где у нас в России конкуренция? Почему мы в России не конкурируем? Более того, «Аэрофлот» отказался от более чем 80-и рейсов в Южную Америку и Африку. Почему туда никто не хочет летать? Почему надо вставать на рельсы «Аэрофлота», чтобы каким-то образом ущемлять интересы национального перевозчика. Давайте я вам приведу примеры Турции, Германии, Великобритании, Франции, Италии. Там существуют национальные перевозчики, никто этого не стесняется», – говорит Виталий Савельев в эфире «Вести ФМ».

«Конечно же каждый руководитель по-своему прав, потому что он отстаивает интересы своего предприятия. С этой точки зрения позицию Савельева понять можно и согласиться с ней можно. Более того, России действительно необходимо иметь крупную авиакомпанию, а лучше даже две или три, или четыре. Крупную, я имею в виду, сопоставимую с европейскими авиакомпаниями», – соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру»

Напомним, о необходимости либерализации рынка авиаперевозок, т.н. концепции «открытого неба» в России говорят давно. Камнем преткновения были особенности российского рынка: огромные, неравномерно заселенные территории, катастрофический спад объема авиарынка после краха СССР, сочетание рыночной конкуренции и естественных ограничений.
 
Так, после распада Советского Союза, государство перестало дотировать авиаперевозки в малонаселенные отдаленные районы или цену авиабилетов. В результате, летать, например, в районы Крайнего Севера стало невыгодно, а цена авиабилета на Дальний Восток или в Сибирь при переходе поставщиков топлива на рыночные цены стала неподъемной для малообеспеченных слоев населения. Аэропорты, в которые перестали летать сотни мелких авиакомпаний, образовавшихся после распада единого советского авиаперевозчика, закрывались один за другим.
 
В этих условиях именно «Аэрофлот» не дал окончательно разрушиться единству российской территории. Авиакомпания продолжала летать на малоприбыльных направлениях, держала на минимальном уровне цену билетов на «социальных» рейсах.
 
Не меньшую роль авиаперевозчик сыграл и в международном авиационном сотрудничестве. Дело в том, что международные полеты авиакомпаний строго регламентированы. Принцип такой: международные маршруты выполняют на паритетных началах т.н. назначенные перевозчики из стран конечных точек регулярных рейсов. То есть, если, положим, из Вьетнама в Москву летает местный перевозчик, то и из Москвы должен летать местный – с таким же количеством рейсов. Понятно, что в этих условиях какие-то направления оказываются выгоны одной стране, какие-то – другой: в зависимости от того, чей пассажиропоток больше.
 
Именно поэтому страны часто имеют национального перевозчика, который берется выполнять и международные, и социальные обязательства государства в этой области.
 
«Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция. Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства», -- пояснил Виталий Савельев в интервью радиостанции Business FM .

«Конечно же, когда речь идет о такой стране как Россия в общем-то очень важно, чтобы был игрок, способный на равных конкурировать с ведущими мировыми перевозчиками: самостоятельно ли, в составе альянса, но так или иначе, даже если речь идет о конкуренции в составе альянса, он не должен занимать какое-то подчиненое место подвозчика к рейсам какого-нибудь западного партнера, который все доходы будет забирать сам», – полагает Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:
 
- С этой точки зрения, совершенно очевидно, если мы уж говорим о Транспортной стратегии, которую вспомнил г-н Савельев, то без наличия авиакомпании, которая будет возить зарубежных пассажиров со стыковкой в России, в Москве. Ну, ладно, может быть, это будет не Москва, но так или иначе, зарубежные авиакомпании не будут выстраивать хаб в Шереметьево, Домодедово или Внуково, и иллюзий ни у кого не должно быть. Поэтому, если мы хотим, чтобы развивались перевозки через Россию, очевидно, ее должны осуществлять наши авиакомпании.
 
Поводом интервью послужило обсуждение в деловой прессе результатов совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Темой его была либерализация допуска на популярное в России итальянское направление. Минтранс договорился с авиационным регулятором Италии об увеличении количества рейсов между странами, а также числа допускаемых к ним перевозчиков. Между тем, в принятых ведомством параметрах либерализации рынка авиаперевозок заложены сосем другие шаги.
 
«Я хочу всех вас вернуть к Транспортной стратегии России до 2030 года, которая утверждена в 2008 году, - напоминает Савельев. - Министерству транспорта предписано организовать открытое небо в рамках стран СНГ, особенно стран-участников нашей группы ЕврАзЭС. Так вот, давайте мы сначала потренируемся и создадим открытое небо в рамках СНГ. Посмотрим, как это все будет работать, а потом уже будем системно работать с Европой, а не выборочно выбирать какие-то куски рейсов. «Аэрофлот» и я лично за это».
 
Действительно, принятое Минтрансом решение противоречит самим целям либерализации рынка. Ведь задача стоит в равноправии авиаперевозчиков, причем для целей реформы особенно важно начать с внутреннего рынка и рынка СНГ. А соглашение с Италией больше смахивает на передел рынка в пользу одного из участников рынка, давно пытавшегося «откусить» у «Аэрофлота» это направление. «Я не буду комментировать итальянскую тему, где сейчас будут итальянские рейсы распределены. С трех раз слушатели догадаются, какая компания получит эти рейсы, - заявил Савельев слушателям Business FM. - Когда такая комиссия станет действовать, то на ней мы все эти вопросы будем поднимать. Тогда будет прозрачность именно в принятии решений».
 
Впрочем, возможно, действия Минтранса будут скорректированы. «Совещание было закрытым, поэтому я считал для себя некорректным давать какие-то комментарии до того. Но раз коллеги обсуждают и упоминают «Аэрофлот», я хочу сказать следующее: было принято основное решение, инициатором которого был «Аэрофлот». Это решение о создании межведомственной комиссии, которая позволит на прозрачных условиях и по понятным критериям распределять те или иные направления за рубежом. Комиссия будет создана на уровне Министерства транспорта», - так прокомментировал Савельев итоги совещания у Шувалова радиостанции «Вести ФМ».
 
«Аэрофлот» готов к конкуренции. «Одним из основных критериев, который мы будем использовать - и это уже принято правительством при получении допусков - это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. По этому параметру «Аэрофлоту» равных нет. Мы сегодня как группа «Аэрофлот» уже имеем 23 судна, и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке, - заявил Савельев Business FM. -- Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. «Аэрофлот» не боится конкуренции. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать».
 
Тем не менее, вопросы остаются. «Я считаю, мы должны иметь собственного национального перевозчика. Потому что мы цивилизованная развитая страна, а не какая-то банановая республика, - заявил глава «Аэрофлота» в эфире «Вести ФМ».


комментарии (1):

rad123      24/02/2012 [07:36:55]#1
Конечно либерализация рынка авиаперевозок началась не с того! Национальный авиаперевозчик (Аэрофлот) должен был не отечественный авиапром поддерживать. Не его это проблема. Любая авиакомпания должна пассажиров возить: больше, дальше, дешевле и безопаснее. Национальному авиаперевозчику начинать нужно было с организации перевозок внутри регионов. Понятно, что по заграницам интересней, но кто-то же должен и рутиной заниматься. Пятнадцать человек посадили в самолёт, взлетели, через час сели, опять посадили, опять взлетели, через два часа сели, и так каждый день. И всё это по цене автобусных перевозок, чтобы жители нашей необъятной страны не чувствовали себя "вторым сортом".

VAD_1966      24/02/2012 [10:05:44]#2
Умилило: после распада Советского Союза, государство перестало дотировать авиаперевозки в малонаселенные отдаленные районы или цену авиабилетов. В результате, летать, например, в районы Крайнего Севера стало невыгодно, а цена авиабилета на Дальний Восток или в Сибирь при переходе поставщиков топлива на рыночные цены стала неподъемной для малообеспеченных слоев населения. Аэропорты, в которые перестали летать сотни мелких авиакомпаний, образовавшихся после распада единого советского авиаперевозчика, закрывались один за другим.
В этих условиях именно «Аэрофлот» не дал окончательно разрушиться единству российской территории. Авиакомпания продолжала летать на малоприбыльных направлениях, держала на минимальном уровне цену билетов на «социальных» рейсах.

Что-то не припомню как и когда кандидат в национальные перевозчики не покладая рук выполнял внутренние перевозки из Чокурдаха и Черского в Якутск, или из Омсукчана в Магадан, из Оссоры и Тиличиков в Петропавловск-Камчатский, из Мамы и Бодайбо в Иркутск...
Покажите те малоприбыльные направления и "социальные" рейсы!

VAD_1966      24/02/2012 [10:06:17]#3
Умилило: после распада Советского Союза, государство перестало дотировать авиаперевозки в малонаселенные отдаленные районы или цену авиабилетов. В результате, летать, например, в районы Крайнего Севера стало невыгодно, а цена авиабилета на Дальний Восток или в Сибирь при переходе поставщиков топлива на рыночные цены стала неподъемной для малообеспеченных слоев населения. Аэропорты, в которые перестали летать сотни мелких авиакомпаний, образовавшихся после распада единого советского авиаперевозчика, закрывались один за другим.
В этих условиях именно «Аэрофлот» не дал окончательно разрушиться единству российской территории. Авиакомпания продолжала летать на малоприбыльных направлениях, держала на минимальном уровне цену билетов на «социальных» рейсах.

Что-то не припомню как и когда кандидат в национальные перевозчики не покладая рук выполнял внутренние перевозки из Чокурдаха и Черского в Якутск, или из Омсукчана в Магадан, из Оссоры и Тиличиков в Петропавловск-Камчатский, из Мамы и Бодайбо в Иркутск...
Покажите те малоприбыльные направления и "социальные" рейсы!

ero      25/02/2012 [17:24:33]#4
Да, нынешний AFL, возникший из ЦУМВС, потом RAL и Армал, подмяв все вкусные шереметьевские рейсы SU и пролётные, потом только вернулся на внутренние линии.

volnyi      26/02/2012 [23:27:32]#5
Да национальный перевозчик нам нужен. С пилотами иноземцами темболее













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer