Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев: Мы готовы к честной конкуренции


23 февраля 2012 года Аргументы недели


Уже в самое ближайшее время количество назначенных авиаперевозчиков на российско-итальянском направлении может быть увеличено вдвое. Как пишет газета «Ведомости», власти двух стран приступили к разработке новых межправительственных соглашений. Если договоренности будут достигнуты, то количество рейсов из Москвы в Рим и Милан увеличится на 60%: с нынешних 35 до 56 в неделю.

Действительно, Италия является одним из популярных направлений для россиян. Так, по данные Ассоциации туроператоров России, в прошлом году эту страну посетило более 450 тысяч наших соотечественников. Другой вопрос – почему либерализацию рынка авиаперевозок Минтранс решил начать именно с популярных международных направлений.
 
«Я хочу все вас вернуть к транспортной стратегии России до 2030 года, которая утверждена в 2008 году. Министерству транспорта предписано организовать открытое небо в рамках стран СНГ, особенно стране, участников нашей группы ЕврАзЭС. Так вот, давайте мы сначала потренируемся и создадим открытое небо в рамках СНГ. Посмотрим, как это все будет работать, а потом уже будем системно работать с Европой, а не выборочно выбирать какие-то куски рейсов. "Аэрофлот" и я лично за это – говорит генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью Вести ФМ.
 
«Вообще, неоднократно чиновники Минтранса заявляли о том, что, если уж и начинать либерализацию достаточно масштабную в авиасообщениях между Россией и другими странами, то лучше всего это делать именно со стран СНГ. И объясняли это тем, что в конкуренции с авиакомпаниями из этого региона у наших авиаперевозчиков гораздо больше шансов занять достойные позиции. И, в общем-то, от подобной либерализации, скорее, выиграют российские компании в целом», - отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Действительно, согласно Транспортной стратегии до 2030 года, принятой еще в 2008 году, предполагался именно такой план либерализации рынка. Но, похоже, что теперь чиновники решили действовать несколько в другом направлении. «У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдергивая отдельные направления – Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕвпАзЭса системно? – недоумевал президент «Аэрофлота» в интервью радиостанции Business-FM.  - И не создать «открытое небо» и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция. Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства». Стоит отметить, что руководство «Аэрофлота» уже не первый раз публично выступает именно за последовательную либерализацию рынка авиаперевозок, в том числе и на международных направлениях. В частности, некоторое время назад «Аэрофлот» выступал с предложением ввести по два перевозчика от каждой страны по более, чем 80 направлениях, включая в том числе Латинскую Америку. Однако эта идея не была поддержана руководством других крупных российских авиакомпаний.

Между тем, именно наличие крупного национального перевозчика, по мнению аналитиков рынка, реальный шанс для нашей страны конкурировать на равных с глобальными игроками. «Наличие сильного мощного игрока – это единственный шанс конкурировать за пассажиропоток. Ни у кого не должно быть иллюзий, что зарубежные авиакомпании будут выстраивать хаб в Шереметьево, Домодедово или  Внуково. Поэтому, если мы хотим, чтобы развивались перевозки через Россию, очевидно, их должны осуществлять наши авиакомпании», - констатирует Олег Пантелеев.

Вопрос о том, в каком ключе должен быть либерализирован рынок международных перевозок в минувший понедельник обсуждался и на закрытом совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием руководителей всех крупных авиакомпаний страны. «Было принято основное решение, инициатором которого был «Аэрофлот». Это решение о создании межведомтсвенной комиссии, которая позволит на прозрачных условиях и по понятным критериям рапределять те или иные направления за рубежом. Комиссия будет создана на уровне Министерства транспорта», - рассказал в интервью «Вести ФМ» Виталий Савельев.

По его словам, таким одним из таких критериев будет наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. Вторым параметром станет качество сервиса. «Сегодня сервис «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать», - заявил  Савельев в эфире Business-fm.

Действительно, на сегодняшний день «Аэрофлот» объективно является единственной авиакомпанией, способной представлять Россию на глобальном рынке. «У «Аэрофлота» сечас очень хорошие показатели, и по сервису они молодцы, ничего не скажешь, и самолетный парк у него хороший, и персонал великолепный», - соглашается главный редактор портала «авиа.ру» Роман Гусаров.


комментарии (1):

grant      05/03/2012 [12:43:11]#1
Так же как чесным выборам.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer