Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев: Мы готовы к честной конкуренции


23 февраля 2012 года Аргументы недели


Уже в самое ближайшее время количество назначенных авиаперевозчиков на российско-итальянском направлении может быть увеличено вдвое. Как пишет газета «Ведомости», власти двух стран приступили к разработке новых межправительственных соглашений. Если договоренности будут достигнуты, то количество рейсов из Москвы в Рим и Милан увеличится на 60%: с нынешних 35 до 56 в неделю.

Действительно, Италия является одним из популярных направлений для россиян. Так, по данные Ассоциации туроператоров России, в прошлом году эту страну посетило более 450 тысяч наших соотечественников. Другой вопрос – почему либерализацию рынка авиаперевозок Минтранс решил начать именно с популярных международных направлений.
 
«Я хочу все вас вернуть к транспортной стратегии России до 2030 года, которая утверждена в 2008 году. Министерству транспорта предписано организовать открытое небо в рамках стран СНГ, особенно стране, участников нашей группы ЕврАзЭС. Так вот, давайте мы сначала потренируемся и создадим открытое небо в рамках СНГ. Посмотрим, как это все будет работать, а потом уже будем системно работать с Европой, а не выборочно выбирать какие-то куски рейсов. "Аэрофлот" и я лично за это – говорит генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью Вести ФМ.
 
«Вообще, неоднократно чиновники Минтранса заявляли о том, что, если уж и начинать либерализацию достаточно масштабную в авиасообщениях между Россией и другими странами, то лучше всего это делать именно со стран СНГ. И объясняли это тем, что в конкуренции с авиакомпаниями из этого региона у наших авиаперевозчиков гораздо больше шансов занять достойные позиции. И, в общем-то, от подобной либерализации, скорее, выиграют российские компании в целом», - отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Действительно, согласно Транспортной стратегии до 2030 года, принятой еще в 2008 году, предполагался именно такой план либерализации рынка. Но, похоже, что теперь чиновники решили действовать несколько в другом направлении. «У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдергивая отдельные направления – Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕвпАзЭса системно? – недоумевал президент «Аэрофлота» в интервью радиостанции Business-FM.  - И не создать «открытое небо» и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция. Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства». Стоит отметить, что руководство «Аэрофлота» уже не первый раз публично выступает именно за последовательную либерализацию рынка авиаперевозок, в том числе и на международных направлениях. В частности, некоторое время назад «Аэрофлот» выступал с предложением ввести по два перевозчика от каждой страны по более, чем 80 направлениях, включая в том числе Латинскую Америку. Однако эта идея не была поддержана руководством других крупных российских авиакомпаний.

Между тем, именно наличие крупного национального перевозчика, по мнению аналитиков рынка, реальный шанс для нашей страны конкурировать на равных с глобальными игроками. «Наличие сильного мощного игрока – это единственный шанс конкурировать за пассажиропоток. Ни у кого не должно быть иллюзий, что зарубежные авиакомпании будут выстраивать хаб в Шереметьево, Домодедово или  Внуково. Поэтому, если мы хотим, чтобы развивались перевозки через Россию, очевидно, их должны осуществлять наши авиакомпании», - констатирует Олег Пантелеев.

Вопрос о том, в каком ключе должен быть либерализирован рынок международных перевозок в минувший понедельник обсуждался и на закрытом совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием руководителей всех крупных авиакомпаний страны. «Было принято основное решение, инициатором которого был «Аэрофлот». Это решение о создании межведомтсвенной комиссии, которая позволит на прозрачных условиях и по понятным критериям рапределять те или иные направления за рубежом. Комиссия будет создана на уровне Министерства транспорта», - рассказал в интервью «Вести ФМ» Виталий Савельев.

По его словам, таким одним из таких критериев будет наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. Вторым параметром станет качество сервиса. «Сегодня сервис «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать», - заявил  Савельев в эфире Business-fm.

Действительно, на сегодняшний день «Аэрофлот» объективно является единственной авиакомпанией, способной представлять Россию на глобальном рынке. «У «Аэрофлота» сечас очень хорошие показатели, и по сервису они молодцы, ничего не скажешь, и самолетный парк у него хороший, и персонал великолепный», - соглашается главный редактор портала «авиа.ру» Роман Гусаров.


комментарии (1):

grant      05/03/2012 [12:43:11]#1
Так же как чесным выборам.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс



Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer