Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом... не самолеты, а пилоты


22 февраля 2012 года Виктория Суханова, Российская Газета


Парадокс: условия труда российских пилотов одни из самых лучших в мире, однако именно недостаток высококвалифицированных кадров сегодня является одним из главных тормозов будущего развития российского авиарынка. Об этом на днях рассказал журналистам гендиректор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев, подчеркнув при этом, что решить кадровую проблему в одиночку авиаторам не удастся - необходима грамотная государственная политика в этой области.

По итогам прошлого года "Аэрофлот" вошел в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира. Сделать это удалось в том числе и благодаря тому, что в 2010 году российским пилотам разрешили летать интенсивнее, чем раньше. Поясним: в советские времена, когда не было суперсовременных самолетов и работа летчика была очень тяжелой прежде всего физически, летчик мог проводить в небе не более 800 часов в год. Ныне эта норма увеличена до 900. "Хочу напомнить, что 900 часов - это норма в Европе, - поясняет Виталий Савельев. - В США летают до 1000 часов, в Китае - до 1100 часов!"

Действительно, по мнению экспертов, условия труда российских летчиков сегодня максимально соответствуют нормам не только по количеству летных часов, но и по социальным гарантиям, уровню заработной платы. "Вот смотрите: командир "Аэрофлота" сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц, второй пилот - около 300 тысяч: это зарплата, сравнимая с окладами летчиков "Люфтганзы", - отмечает Виталий Савельев.

Сегодня даже представители профсоюзов соглашаются: крупнейший российский авиаперевозчик предоставляет одни из самых комфортных условий труда. "Пилотам "Аэрофлота" все завидуют. И дело не только в высоких зарплатах и льготах. Наша компания - сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы не знаем, что такое задержки по зарплате. Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет новенький, все в нем идеально, справно", - рассказал недавно замглавы Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко.

Мнения работников отрасли разделяют и в экспертном сообществе, особенно отмечая, что российские летчики также имеют высокий уровень социальных гарантий. "У нас сегодня зарплаты сопоставимы с Западом, при этом наши пилоты, как и их коллеги за рубежом, имеют много различных преференций, - констатирует главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. - Например, они живут в гостиницах за счет компании, где обеспечены всем необходимым. Когда они летят, скажем, в Америку, то остаются в гостинице на несколько дней до следующего рейса". Кстати, бесплатной гостиницей "Аэрофлот" обеспечивает своих сотрудников не только за рубежом: все работники компании, не имеющие жилья в Москве, имеют возможность жить в отеле, недалеко от аэропорта Шереметьево, который полностью оплачивает компания. Ну а желающим приобрести жилье "Аэрофлот" субсидирует 100% ставки рефинансирования при ипотечном кредитовании.

Однако даже все эти меры не могут решить кадрового голода, с которым сегодня сталкиваются отечественные авиакомпании: высококвалифицированные пилоты ныне поистине на вес золота. "У нас сейчас колоссальный рост пассажиропотока, объемы перевозок растут, а проблема нехватки пилотов стоит очень остро. Мы просто подошли к той черте, когда может оказаться, что летать будет некому", - сетует Роман Гусаров. Дефицит летных кадров отмечает и глава "Аэрофлота", добавляя, что в решении этой проблемы может существенно помочь государственная политика.

Так, глава российского правительства в своей программной статье, посвященной социальной политике, коснулся вопроса миграционной политики в области привлечения на постоянное жительство в Россию наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, а также квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи. "Увидел в статье премьер-министра пути решения острейшей для нашей авиации проблемы - дефицита летных кадров, - написал в своем блоге Виталий Савельев. - Сейчас законодательство запрещает российским авиаперевозчикам брать на работу пилотов-нерезидентов. Даже русских пилотов, окончивших наши летные училища, но ставших гражданами Белоруссии или Казахстана, мы не имеем права вводить в строй командирами воздушного судна". При этом, как отмечает Савельев, в "Аэрофлоте" уже сегодня есть такие летчики - высококлассные специалисты, которые вынужденно остаются вторыми пилотами. "Предложенный премьер-министром механизм упрощения получения гражданства поможет и российской авиации снизить кадровый голод, и нашим соотечественникам вернуться на историческую Родину", - резюмирует гендиректор "Аэрофлота".

Отметим, что немалую лепту в решение кадрового вопроса готов внести и сам национальный авиаперевозчик. Еще в марте прошлого года компания открыла собственную авиационную школу: каждый год это учебное заведение будет выпускать 160 пилотов (80 экипажей). Причем, со временем, курсанты будут проходить подготовку в ней не только для "Аэрофлота", но и для других компаний. В этой связи предложения главы российского правительства имеют важное практическое значение для российских авиаторов. "Многие вещи, о которых говорится в статье, мне близки и понятны, констатирует Виталий Савельев. - Я поддерживаю Путина осознанно, потому что, во-первых, я знаю этого человека, во-вторых, я верю этому человеку, а в-третьих, я понимаю, какую выгоду от реализации его идей получит все общество".



комментарии (1):

volnyi      26/02/2012 [23:00:15]#1
Не дает покоя зарплата летного состава господину Савельеву

o.ovsienko      27/02/2012 [10:56:08]#2
Менеджмент во главе с Савельевым уберите, и кадровый вопрос решится в течении недели.

4skynet      28/02/2012 [11:23:46]#3
Интересно, а г-ну Савельеву хоть кто-нибудь доложил, что школа Аэрофлота до сих пор так и не работает? Ведь по факту все осталось лишь красивыми словами!

И вообще на последней встрече в Мелькисарово сказали, что Аэрофлоту сейчас пилоты не нужны. Мол много компаний из-за кризиса ушли с рынка и как минимум вторыми пилотами Аэрофлот полностью укомплектован.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer