Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Молдавия будет сбивать российские самолеты


20 февраля 2012 года Светлана Гамова, Независимая Газета


Молдавский парламент принял в первом чтении закон о защите своего неба. В случае его вступления в силу нежелательные самолеты, в числе которых могут оказаться и «борты» со снабжением для российских миротворцев в регионе, будут сбиваться.

Председатель Комитета госбезопасности Приднестровья Владислав Финагин заявил «НГ», что «намерение Кишинева контролировать небо с помощью натовских вертолетов и самолетов – шаг по вытеснению из региона России, а также попытка воздействовать на Тирасполь в диалоге по урегулированию приднестровского конфликта».
 
Нарушением конституционно закрепленного статуса нейтралитета страны назвал в субботу на митинге в молдавской столице намерение депутатов купить на 240 млн. долл. самолеты и вертолеты для защиты молдавского неба экс-президент, лидер коммунистов Владимир Воронин. Он подчеркнул: «Молдове воевать не с кем! Мы – нейтральное по Конституции государство. Нет никакого смысла приобретать такую технику и вооружать армию такой техникой». А лидер общественно-политического движения «Равноправие» Валерий Клименко, выступая в субботу на форуме граждан России, проживающих в Молдавии, разъяснил, с кем молдавские власти намерены воевать. «Цель затеи кишиневских политиков – получить превосходство молдавской армии над армией Приднестровья. Закупив самолеты и вертолеты у стран НАТО, Молдавия сможет контролировать регион сверху. А также – высадить с вертолетов десант в самом узком (40 км) месте Приднестровья – у города Дубоссары, и тогда непризнанная республика будет расколота на две части. Европейский союз, эксперты которого участвуют в мониторинге молдавско-украинской границы, могут в этом случае разместить своих контролеров и здесь, тогда никакие миротворцы вмешаться в процесс высадки дополнительных сил в зону конфликта не смогут». Клименко отметил, что от ситуации в Приднестровье напрямую зависит безопасность русскоговорящего населения Молдавии, в числе которых более 150 тыс. – граждане России. «Пока есть Приднестровье и в нем стоят российские миротворцы, мы чувствуем себя в безопасности, но стоит ситуации измениться, и нам придется бежать. Мы надеемся на помощь России и связываем эту надежду с Путиным», – сказал «НГ» Клименко.
 
Глава службы безопасности Приднестровья Владислав Финагин связывает намерения Кишинева больше с Россией, чем со своим регионом. «Это, безусловно, давление на миротворческий процесс, на Россию. Мы можем противостоять тем силам, которые сегодня есть у Молдовы, у нас есть эффективные ПВО, но когда она закупит новое вооружение, то наше небо будет полностью контролироваться молдавскими военными. У России в Приднестровье есть чем противостоять молдаванам и в небе, но будет ли решение использовать такую возможность? Скорее то, что происходит, – это попытка давления. Но для нас это представляет опасность», – сказал «НГ» Финагин. Он также отметил, что у Молдавии нет денег на покупку самолетов и вертолетов, но предположил, что Кишинев уже заручился обещаниями в финансовой помощи «со стороны стран НАТО, не исключено, что Румынии».
 
На самом деле приднестровская зенитная батарея размещена вокруг складов оружия Оперативной группы российских войск (ОГРВ), дислоцирующейся в Приднестровье. Это арсеналы бывшей 14-й армии, часть которых вывезена в Россию, часть, например, мины-старушки образца 40-х годов, подорваны на месте. Но и оставшегося, как утверждают специалисты, хватит, чтобы на воздух взлетела часть Молдавии и часть Украины (граница – рядом).
 

На складах по-прежнему хранятся снаряды к реактивным системам залпового огня (РСЗО) «Ураган», радиус разлета которых – 40 км: долетит до Кишинева и приграничных украинских сел. Потому на село Колбасное, где расположены склады, никто из молдавских, да и других военных штурмом не шел – по земле. Но теперь речь идет о защите складов с воздуха. Не потому, что в Кишиневе кто-то отдаст неумный приказ, а потому что приказ можно выполнить по-разному. В 1992 году молдавские летчики получили приказ бомбить мост через Днестр – между городами Бендеры и Тирасполь, а разбомбили расположенное рядом село Парканы. Поскольку в селе живут этнические болгары, шум подняла София. В Приднестровье этот случай помнят и боятся. Сегодня у того моста стоит пост российских МС. За ним – на левом берегу – фактически расположено Приднестровье, на правом остались Бендеры, также подчиняющиеся Тирасполю, но в которых расположен и отряд молдавских полицейских. Сегодня этот город, где в 1992 году началась война на Днестре, – место дислокации контингента миротворческих сил.
 
Ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин так прокомментировал ситуацию: «Закрыть небо Приднестровья для российских самолетов – очень серьезная политическая провокация и прямое нарушение смысла и сути Соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, подписанном 21 июля 1992 года в Москве президентами Борисом Ельциным и Мирчей Снегуром. Если Россия не сможет снабжать свои миротворческие воинские подразделения необходимыми им для нормальной жизнедеятельности и продолжения несения службы продуктами питания, вещевым довольствием и остальным военным и невоенным имуществом, это может оказаться поводом для серьезных политических и дипломатических демаршей руководства нашей страны. И в конце концов подобное развитие событий способно привести к нежелательному для обеих сторон разрыву отношений и другим жестким санкциям, как это, например, случилось с Грузией. Если молдавские власти, по собственной воле или по наущению со стороны, добиваются всего этого, то тогда ничего особенного в этом решении нет. В противном случае им следует задуматься о серьезных последствиях, к которым могут привести обозначенные шаги».
 
Напомним, парламент Молдовы в пятницу принял в первом чтении закон о порядке действий против воздушных судов, незаконно использующих воздушное пространство страны. Как передает агентство «ИНФОТАГ», министр обороны (МО) Виталие Маринуцэ сказал на заседании: «Если мы столкнемся с такими случаями (нарушения воздушного пространства. – «НГ»), то МО может принять следующие меры против самолетов, которые несанкционированно использовали воздушное пространство РМ: с земли установим положение и принадлежность самолета, установим связь с пилотом, перехватим самолет, сделаем предупреждающий выстрел или на поражение из самолетов-перехватчиков или из наземных орудий воздушной обороны». Он отметил, что «право отдать приказ на выполнение предупреждающего выстрела или на поражение имеет министр обороны, а в его отсутствие – начальник Генерального штаба Национальной армии, но все это только после получения разрешения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами».
 

Маринуцэ уточнил, что использование воздушного пространства РМ осуществляется на основании письменных или устных разрешений гражданским самолетам, выполняющим регулярные рейсы, которые выдает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры; гражданским самолетам, выполняющим нерегулярные рейсы; воздушным судам, перевозящим официальные делегации – с разрешения Министерства иностранных дел и европейской интеграции; воздушным судам Молдавской гражданской авиации; или иностранным судам, перевозящим войска, оружие, боевую технику, опасные материалы – с разрешения МО.


комментарии (1):

супер бывалый      21/02/2012 [15:15:40]#1
какие-то шавки пытаются нам указывать......брысь под лавку со своим тухлым вином.

stepan.v      25/02/2012 [00:42:55]#2
выслать всех молдаван из Москвы пока они тут не заработали деньги на покупку рогатки у НАТОвцев, а работодателям выплачивать зарплату им только продуктами питания и молдавским вином













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt5iX
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer