Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщик Су-34 признали небоевым


7 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


По итогам шестилетней эксплуатации самолетов Су-34 комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.

Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, сейчас в ВВС 16 таких машин и у каждой — свои индивидуальные проблемы.

— До конца года доклад будет направлен министру обороны, а он должен принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через арбитражный суд с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более 80 млн рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить, — пояснил «Известиям» представитель Минобороны, участвовавший в работе комиссии.

Су-34 вызывает нарекания у экипажей, которые вынуждены каждый полет бороться с недоработками.

— Главные проблемы самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой, — пожаловался «Известиям» летчик Су-34.

По его словам, радар и прицельное оборудование отказывают не только из-за сбоев в программном обеспечении, но и в результате технических неисправностей. В этом случае приходится выводить машину из эксплуатации, ставить ее на обслуживание, чтобы исправить неполадки. При этом срывается программа боевой подготовки.

Много проблем новый Су-34 приносит и наземному персоналу.

— Вообще Су-34 сложно назвать серийной машиной. Каждый из 16 бортов имеет свои индивидуальные отличия. Например, электрические двигатели вспомогательных систем размещены то по одну сторону борта, то по другую, а судя по технической документации, они вообще должны быть в третьем месте, — пояснил «Известиям» офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС.

Хромает и заводская сборка: плохая пайка контактов, не пригнаны до конца некоторые узлы.

— Самыми проблемными считаются две машины первой серии, которые с 2006 года находятся в 4-м Центре боевого применения в Липецке. На них вообще ничего не работает, так и стоят на аэродроме для красоты, — рассказал «Известиям» офицер главкомата ВВС, знакомый с ситуацией.

По его словам, в лучшую сторону отличаются последние три борта, минувшим летом направленные на воронежскую авиабазу «Балтимор».

Представитель оборонно-промышленного комплекса, участвующий в работах по Су-34, удивился претензиям военных. По его словам, начало серийного производства и принятие на вооружение любого самолета всегда сопровождается техническими проблемами.

— Это называется «проблемы роста», на чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию. Военные должны своевременно информировать о возникших проблемах, неисправностях, но сейчас у техников ВВС очень низкий уровень подготовки. Они просто не понимают, как работает половина систем, как правильно программировать оборудование. Большинство отказов РЛС и прицельного комплекса происходит из-за неправильной эксплуатации в войсках. Да и уровень подготовки пилотов такой же низкий, — пояснил представитель оборонки.

В Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова заявили, что комментировать работы по Су-34 будут только с письменного разрешения ОАО «КБ имени Сухого». Официальный представитель «Сухого» Сергей Мещеряков также отказался от комментариев, пояснив, что вся информация по Су-34 является секретной.

Бывший военный летчик, редактор интернет-портала «Мир и Мы» Юрий Гарновский пояснил «Известиям», что Су-34 — сложный самолет, требующий развитой инфраструктуры, то есть нового аэродромного обеспечения, новых средств связи и навигации, а этого всего у ВВС России сегодня нет и вряд ли появится в ближайшем будущем.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров пояснил «Известиям», что любая современная военная техника во всем мире принимается недоработанной, таковы реалии.

— Су-34 нам, конечно же, нужны, это единственный российский современный ударный бомбардировщик. Сбой прицельной и навигационной аппаратуры на новой технике — не такое уж редкое явление, — отметил Лавров.

По мнению эксперта, промышленность и войска должны работать теснее, но проблема взаимодействия оборонки и военных существует не только в России, но и в других странах.



комментарии (6):

Serafim      07/12/2012 [14:46:18]#1
У военной промышленности к строевым специалистам всегда было такое отношение: мол, мы самые умные и на острие прогресса, а вы, быдло, просто ни чего не понимаете, или не умеете. Так было было и 30 лет назад, так и сейчас. Конечно, не им же ночью на морозе гайки крутить или с возвращаться по отказу!

Achtung      07/12/2012 [16:37:36]#2
Наша оборонка только-только начинает из комы выходить, давайте еще добьем ее неустойками.
Предприятия 20 с лишним лет выживали как могли. Оборудование устарело, специалисты разбежались, часть предприятий за границей оказалась, часть вообще медным тазом накрылась.
Министерству обороны надо бы помогать предприятиям а не только требовать.
И вообще пора уже понять, что разрабатывать и производить современное и высокотехнологичное вооружение это долго и дорого. А если военные хотят быстро и дешево, то пусть покупают вооружение в Китае и довольствуются тем, что им продадут.

Сашочек      08/12/2012 [10:37:19]#3
В былые времена главным защитником оборонных предприятий было министерство обороны. Устинов пасть порвал бы любому, кто пожелал бы недоброе, например, авиационному предприятию.

А уж о том, чтобы предъявить материальный иск предприятию - в голову никому бы не пришло. Директора наказать было можно, конкретного исполнителя - да, но чтобы предъявить иски предприятиям на 28 миллиардов рублей и хвастаться этим перед премьером, а премьер, зная, что у предприятий давно вымыта оборотка, годами нет госзакза, предприятия в громадных долгах, разрушены до основания поставщики комплектующих - спокойно выслушивает министра и... даже одобряет его действия. Вместо того, чтобы остановить зарвавшегося министра.

Интересно бы знать - как на самом деле они относятся к оборонным предприятим и людям, работающим на них... Как к своим, или как к чужим (т.е. "они")?

Второй Механик      09/12/2012 [02:27:42]#4
так КБ Сухого некогда сейчас заниматься доводкой Су-34. Те светлые головы, которые у них в свое время оставались - сейчас ПАКФА заняты, остальные героически борются с ССЖ-100, причем суперсамолет побеждает пока - из 10-ти на крыле 3-4 сейчас у "Аэрофлота", остальные на приколе. А вы тут за доводку Су-34 переживаете, не до него сейчас суховцам, тот по остаточному принципу идет...

bear-f      10/12/2012 [08:54:16]#5
А кто сказал, что кб Сухого нищее. В свое время они нарубили грина на инопоставках столько, что хотели за свой счет ыыо сделать.Ну а по-пововоду неустойки, а как еще наказать этих зажравшихся директоров

Achtung      10/12/2012 [16:46:58]#6
Я не знаю зажравшийся на НАПО директор или нет, но то что вывод из оборотного капитала предприятия энной суммы денег не может улучшить качество выпускаемой им продукции, я уверен (не из кармана директора ведь высчитают эти деньги). Кроме того, называть серией выпуск 16 самолетов - это, на мой взгляд, не правильно. Это, скорее, опытные образцы, которые и предназначены для того, чтобы выявить на них все ошибки и произвести доработки. Это нормальный процесс разработки.
Министерство обороны должно не Шойгу кляузы писать, а предъявлять все свои замечания производителю, и контролировать их устранение (это если исходить из того, что цель МО - укрепление обороноспособности страны).













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer