Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тренер Путина может стать ректором столичного вуза


6 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


На сайте Московского университета гражданской авиации опубликован список четырех претендентов на должность ректора вуза. Наряду с нынешним ректором, директором Иркутского филиала МГТУ ГА и советником губернатора Еврейской автономной области, в списке значится Игорь Никитин. Как выяснили «Известия», именно Никитин сидел позади президента Владимира Путина в полете на дельтаплане со стерхами.

3 декабря документы по выборам ректора были направлены в Совет ректоров вузов Москвы и Московской области, который должен высказать свою позицию по кандитатурам на должность ректора. Сами выборы ректора МГТУ ГА должны состояться в первой половине февраля 2013 года.

Конструктор

Владимир Путин в начале сентября по дороге на саммит АТЭС принял участие в эксперименте, проводимом в рамках проекта «Полет надежды» по спасению стерхов — редкого вида журавля, занесенного в Красную книгу. Находясь вместе с другим пилотом на мотодельтаплане, который птицы принимают за своего вожака (их заранее приучают к шуму мотора), Путин совершил три полета: первый, ознакомительный, и два с птицами. Имя пилота Игоря Никитина тогда фигурировало в СМИ — он заявлял, что общий налет Путина на мотодельтаплане составил 17 часов, и когда общий налет составит 25 часов, он сможет получить пилотское свидетельство.

Председатель комиссии по выборам ректора Виктор Горобец пояснил «Известиям», что Игорь Никитин — работник университета, доктор технических наук, старший научный сотрудник.

— Он по совместительству читает лекции по авиационным дисциплинам. Основное его место работы за последние 30 лет — студенческое конструкторское бюро (СКБ), которое работает на принципах хозрасчета, — отмечает Виктор Горобец.

Он также пояснил, что по формальным квалификационным требованиям (возраст до 65 лет, наличие ученой степени и ученого звания) Игорь Никитин подходит на должность ректора вуза, но ему не хватает необходимого опыта управленческой работы.

— Он является ведущим научным сотрудником СКБ, а такая должность относится к категории «специалист», которая не является руководящей должностью. Между тем в документах, которые мы подаем по кандидатам на должность ректора в Росавиацию (нашему учредителю), необходимо указать стаж и характер управленческой деятельности кандидата, — отмечает Виктор Горобец.

Бизнесмен

Студенческим конструкторским бюро были разработаны несколько типов дельталетов (подвид мотодельтаплана), которые используются в различных областях, а также в деятельности спецслужб. Как выяснили «Известия», Игорь Никитин возглавляет и владеет ООО «Промавиа инжиниринг» (по данным ЕГРЮЛ).

«Промавиа инжиниринг» с момента создания в 2008 году выполняет заказы различных войсковых частей ФСБ по поставке, ремонту, модернизации и профилактике «многоцелевых сверхлегких летательных аппаратов» и дельталетов. Были и заказы для МВД. Сейчас — исторически лучшие показатели компании. В 2010 году фирма Никитина таким образом заработала порядка 2 млн рублей, в прошлом году — около 4 млн рублей, в 2012-м — это 15 млн рублей.

Сам Игорь Никитин подтвердил «Известиям», что именно он сопровождал первое лицо государства в полете на дельтаплане со стерхами. Он отметил, что почти полтора года был инструктором Путина и учил его полетом на дельталете. Баллотироваться на должность ректора он решил недавно.

— На счет опыта управления — я 20 лет являюсь вице-президентом Ассоциации сверхлегкой авиации, сначала Советского союза, потом России — это 300 организаций, — отметил Игорь Никитин.

Работа со стерхами

Он добавил, что дельталет такого типа, который использовался для полета Путина, был специально разработан с учетом особенности этих полетов в студенческом КБ, при его участии. По его словам, сотрудничество с Окским биосферным заповедником, где занимаются охраной птиц, началось давно, и полеты со стерхами проходили уже не раз.

— Эту работу ведет наш вуз примерно с 2005 года. Намерены продолжать эту работу, если орнитологи будут нуждаться в этом, — отметил Никитин.

Люди, которые занимались спортом вместе с первым лицом государства, и ранее делали хорошую карьеру. Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин напомнил, что Леонид Тягачев, который в 1996-1999 годах возглавлял Госкомитет по физкультуре и туризму и с 2001-2010 годах — Олимпийский комитет России, как сообщалось, в 90-х был тренером Путина по горным лыжам.  Правда, отмечает Макаркин, на тот момент Тягачев уже был значимым человеком в лыжном спорте.

Макаркин напомнил, что подобные истории были и в советское время. В частности, Борис Бугаев, который позже стал министром гражданской авиации СССР, до этого выполнял полеты по заданию правительства и был пилотом Леонида Брежнева.

Такие случаи нередки и заграницей. В начале 2000-х президент Туркмении Сапармурат Ниязов назначил своего личного пилота руководителем Государственной национальной службы "Туркменские воздушные пути". А президент США Барак Обама после победы на выборах многих своих друзей и знакомых (особенно тех кто помог ему в предвыборной гонке перед его первым президентским сроком) отправил послами в разные страны, причем большинство из них не имели дипломатического опыта.



комментарии (3):

PROEN      07/12/2012 [09:08:58]#1
Игорек еще и доктор технических наук (видимо по дельтопланам) и член "Российской Академии Естествознания" - лучше бы диплом купил в переходе, и дешевле и не так хлопотно.
Так что Российским университетом гражданской авиации возможно будет руководить дельтопланерист, будет готовить специалистов категории В3 по парапланам и дельтопланам с моторчиками - ничего другого российского у нас вскоре не будет...

avk      09/12/2012 [21:41:19]#2
Погосяну с Мантуровым как раз третьего не хватает. Теперь попрём!!!!!

dinamit      10/12/2012 [13:34:40]#3
Ну как не порадеть родному человечку













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer