Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тренер Путина может стать ректором столичного вуза


6 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


На сайте Московского университета гражданской авиации опубликован список четырех претендентов на должность ректора вуза. Наряду с нынешним ректором, директором Иркутского филиала МГТУ ГА и советником губернатора Еврейской автономной области, в списке значится Игорь Никитин. Как выяснили «Известия», именно Никитин сидел позади президента Владимира Путина в полете на дельтаплане со стерхами.

3 декабря документы по выборам ректора были направлены в Совет ректоров вузов Москвы и Московской области, который должен высказать свою позицию по кандитатурам на должность ректора. Сами выборы ректора МГТУ ГА должны состояться в первой половине февраля 2013 года.

Конструктор

Владимир Путин в начале сентября по дороге на саммит АТЭС принял участие в эксперименте, проводимом в рамках проекта «Полет надежды» по спасению стерхов — редкого вида журавля, занесенного в Красную книгу. Находясь вместе с другим пилотом на мотодельтаплане, который птицы принимают за своего вожака (их заранее приучают к шуму мотора), Путин совершил три полета: первый, ознакомительный, и два с птицами. Имя пилота Игоря Никитина тогда фигурировало в СМИ — он заявлял, что общий налет Путина на мотодельтаплане составил 17 часов, и когда общий налет составит 25 часов, он сможет получить пилотское свидетельство.

Председатель комиссии по выборам ректора Виктор Горобец пояснил «Известиям», что Игорь Никитин — работник университета, доктор технических наук, старший научный сотрудник.

— Он по совместительству читает лекции по авиационным дисциплинам. Основное его место работы за последние 30 лет — студенческое конструкторское бюро (СКБ), которое работает на принципах хозрасчета, — отмечает Виктор Горобец.

Он также пояснил, что по формальным квалификационным требованиям (возраст до 65 лет, наличие ученой степени и ученого звания) Игорь Никитин подходит на должность ректора вуза, но ему не хватает необходимого опыта управленческой работы.

— Он является ведущим научным сотрудником СКБ, а такая должность относится к категории «специалист», которая не является руководящей должностью. Между тем в документах, которые мы подаем по кандидатам на должность ректора в Росавиацию (нашему учредителю), необходимо указать стаж и характер управленческой деятельности кандидата, — отмечает Виктор Горобец.

Бизнесмен

Студенческим конструкторским бюро были разработаны несколько типов дельталетов (подвид мотодельтаплана), которые используются в различных областях, а также в деятельности спецслужб. Как выяснили «Известия», Игорь Никитин возглавляет и владеет ООО «Промавиа инжиниринг» (по данным ЕГРЮЛ).

«Промавиа инжиниринг» с момента создания в 2008 году выполняет заказы различных войсковых частей ФСБ по поставке, ремонту, модернизации и профилактике «многоцелевых сверхлегких летательных аппаратов» и дельталетов. Были и заказы для МВД. Сейчас — исторически лучшие показатели компании. В 2010 году фирма Никитина таким образом заработала порядка 2 млн рублей, в прошлом году — около 4 млн рублей, в 2012-м — это 15 млн рублей.

Сам Игорь Никитин подтвердил «Известиям», что именно он сопровождал первое лицо государства в полете на дельтаплане со стерхами. Он отметил, что почти полтора года был инструктором Путина и учил его полетом на дельталете. Баллотироваться на должность ректора он решил недавно.

— На счет опыта управления — я 20 лет являюсь вице-президентом Ассоциации сверхлегкой авиации, сначала Советского союза, потом России — это 300 организаций, — отметил Игорь Никитин.

Работа со стерхами

Он добавил, что дельталет такого типа, который использовался для полета Путина, был специально разработан с учетом особенности этих полетов в студенческом КБ, при его участии. По его словам, сотрудничество с Окским биосферным заповедником, где занимаются охраной птиц, началось давно, и полеты со стерхами проходили уже не раз.

— Эту работу ведет наш вуз примерно с 2005 года. Намерены продолжать эту работу, если орнитологи будут нуждаться в этом, — отметил Никитин.

Люди, которые занимались спортом вместе с первым лицом государства, и ранее делали хорошую карьеру. Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин напомнил, что Леонид Тягачев, который в 1996-1999 годах возглавлял Госкомитет по физкультуре и туризму и с 2001-2010 годах — Олимпийский комитет России, как сообщалось, в 90-х был тренером Путина по горным лыжам.  Правда, отмечает Макаркин, на тот момент Тягачев уже был значимым человеком в лыжном спорте.

Макаркин напомнил, что подобные истории были и в советское время. В частности, Борис Бугаев, который позже стал министром гражданской авиации СССР, до этого выполнял полеты по заданию правительства и был пилотом Леонида Брежнева.

Такие случаи нередки и заграницей. В начале 2000-х президент Туркмении Сапармурат Ниязов назначил своего личного пилота руководителем Государственной национальной службы "Туркменские воздушные пути". А президент США Барак Обама после победы на выборах многих своих друзей и знакомых (особенно тех кто помог ему в предвыборной гонке перед его первым президентским сроком) отправил послами в разные страны, причем большинство из них не имели дипломатического опыта.



комментарии (3):

PROEN      07/12/2012 [09:08:58]#1
Игорек еще и доктор технических наук (видимо по дельтопланам) и член "Российской Академии Естествознания" - лучше бы диплом купил в переходе, и дешевле и не так хлопотно.
Так что Российским университетом гражданской авиации возможно будет руководить дельтопланерист, будет готовить специалистов категории В3 по парапланам и дельтопланам с моторчиками - ничего другого российского у нас вскоре не будет...

avk      09/12/2012 [21:41:19]#2
Погосяну с Мантуровым как раз третьего не хватает. Теперь попрём!!!!!

dinamit      10/12/2012 [13:34:40]#3
Ну как не порадеть родному человечку













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer