Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тренер Путина может стать ректором столичного вуза


6 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


На сайте Московского университета гражданской авиации опубликован список четырех претендентов на должность ректора вуза. Наряду с нынешним ректором, директором Иркутского филиала МГТУ ГА и советником губернатора Еврейской автономной области, в списке значится Игорь Никитин. Как выяснили «Известия», именно Никитин сидел позади президента Владимира Путина в полете на дельтаплане со стерхами.

3 декабря документы по выборам ректора были направлены в Совет ректоров вузов Москвы и Московской области, который должен высказать свою позицию по кандитатурам на должность ректора. Сами выборы ректора МГТУ ГА должны состояться в первой половине февраля 2013 года.

Конструктор

Владимир Путин в начале сентября по дороге на саммит АТЭС принял участие в эксперименте, проводимом в рамках проекта «Полет надежды» по спасению стерхов — редкого вида журавля, занесенного в Красную книгу. Находясь вместе с другим пилотом на мотодельтаплане, который птицы принимают за своего вожака (их заранее приучают к шуму мотора), Путин совершил три полета: первый, ознакомительный, и два с птицами. Имя пилота Игоря Никитина тогда фигурировало в СМИ — он заявлял, что общий налет Путина на мотодельтаплане составил 17 часов, и когда общий налет составит 25 часов, он сможет получить пилотское свидетельство.

Председатель комиссии по выборам ректора Виктор Горобец пояснил «Известиям», что Игорь Никитин — работник университета, доктор технических наук, старший научный сотрудник.

— Он по совместительству читает лекции по авиационным дисциплинам. Основное его место работы за последние 30 лет — студенческое конструкторское бюро (СКБ), которое работает на принципах хозрасчета, — отмечает Виктор Горобец.

Он также пояснил, что по формальным квалификационным требованиям (возраст до 65 лет, наличие ученой степени и ученого звания) Игорь Никитин подходит на должность ректора вуза, но ему не хватает необходимого опыта управленческой работы.

— Он является ведущим научным сотрудником СКБ, а такая должность относится к категории «специалист», которая не является руководящей должностью. Между тем в документах, которые мы подаем по кандидатам на должность ректора в Росавиацию (нашему учредителю), необходимо указать стаж и характер управленческой деятельности кандидата, — отмечает Виктор Горобец.

Бизнесмен

Студенческим конструкторским бюро были разработаны несколько типов дельталетов (подвид мотодельтаплана), которые используются в различных областях, а также в деятельности спецслужб. Как выяснили «Известия», Игорь Никитин возглавляет и владеет ООО «Промавиа инжиниринг» (по данным ЕГРЮЛ).

«Промавиа инжиниринг» с момента создания в 2008 году выполняет заказы различных войсковых частей ФСБ по поставке, ремонту, модернизации и профилактике «многоцелевых сверхлегких летательных аппаратов» и дельталетов. Были и заказы для МВД. Сейчас — исторически лучшие показатели компании. В 2010 году фирма Никитина таким образом заработала порядка 2 млн рублей, в прошлом году — около 4 млн рублей, в 2012-м — это 15 млн рублей.

Сам Игорь Никитин подтвердил «Известиям», что именно он сопровождал первое лицо государства в полете на дельтаплане со стерхами. Он отметил, что почти полтора года был инструктором Путина и учил его полетом на дельталете. Баллотироваться на должность ректора он решил недавно.

— На счет опыта управления — я 20 лет являюсь вице-президентом Ассоциации сверхлегкой авиации, сначала Советского союза, потом России — это 300 организаций, — отметил Игорь Никитин.

Работа со стерхами

Он добавил, что дельталет такого типа, который использовался для полета Путина, был специально разработан с учетом особенности этих полетов в студенческом КБ, при его участии. По его словам, сотрудничество с Окским биосферным заповедником, где занимаются охраной птиц, началось давно, и полеты со стерхами проходили уже не раз.

— Эту работу ведет наш вуз примерно с 2005 года. Намерены продолжать эту работу, если орнитологи будут нуждаться в этом, — отметил Никитин.

Люди, которые занимались спортом вместе с первым лицом государства, и ранее делали хорошую карьеру. Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин напомнил, что Леонид Тягачев, который в 1996-1999 годах возглавлял Госкомитет по физкультуре и туризму и с 2001-2010 годах — Олимпийский комитет России, как сообщалось, в 90-х был тренером Путина по горным лыжам.  Правда, отмечает Макаркин, на тот момент Тягачев уже был значимым человеком в лыжном спорте.

Макаркин напомнил, что подобные истории были и в советское время. В частности, Борис Бугаев, который позже стал министром гражданской авиации СССР, до этого выполнял полеты по заданию правительства и был пилотом Леонида Брежнева.

Такие случаи нередки и заграницей. В начале 2000-х президент Туркмении Сапармурат Ниязов назначил своего личного пилота руководителем Государственной национальной службы "Туркменские воздушные пути". А президент США Барак Обама после победы на выборах многих своих друзей и знакомых (особенно тех кто помог ему в предвыборной гонке перед его первым президентским сроком) отправил послами в разные страны, причем большинство из них не имели дипломатического опыта.



комментарии (3):

PROEN      07/12/2012 [09:08:58]#1
Игорек еще и доктор технических наук (видимо по дельтопланам) и член "Российской Академии Естествознания" - лучше бы диплом купил в переходе, и дешевле и не так хлопотно.
Так что Российским университетом гражданской авиации возможно будет руководить дельтопланерист, будет готовить специалистов категории В3 по парапланам и дельтопланам с моторчиками - ничего другого российского у нас вскоре не будет...

avk      09/12/2012 [21:41:19]#2
Погосяну с Мантуровым как раз третьего не хватает. Теперь попрём!!!!!

dinamit      10/12/2012 [13:34:40]#3
Ну как не порадеть родному человечку













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer