Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-334 – курс на Макс-2013


5 декабря 2012 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Состоялось то, что было невозможно представить себе ещё год назад. В Москве без всякой секретности, открыто с ОАО «Туполев» подписан контракт на поставку самолёта ТУ-334-100, заводской номер 005, в авиакомпанию «РУСАВИА-СОКОЛ М». Это не «кукурузник», не дельтаплан. Это настоящий авиалайнер, в серийном производстве способный изменить транспортную карту страны. Самолёт-рекордсмен по количеству правительственных постановлений и решений. Он давно должен бы летать по городам и весям в сотнях экземпляров и быть любимчиком президента. Но оказался в пасынках не по вине конструкторов или технологов. Интриганы и жулики медведевского Минторга победили. Остался последний ход – самолёт становится народным.

Операция – кооперация

В Москве, на проспекте Будённого, почти напротив главной проходной «НПЦ газотурбостроения «Салют», имеющего самое непосредственное отношение к двигателям Ту-334, состоялось собрание, где главными действующими лицами были производители ПКИ. В авиастроении они пользуются не меньшим авторитетом, чем именитые фирмы Туполева, Ильюшина, Яковлева. Расшифровывается ПКИ просто – покупные комплектующие изделия. Без них – никуда. Авиазаводы, где самолёты строят и выкатывают из цехов финишной сборки на лётно-испытательные станции, лишь конечный участок кооперации. А до того десятки и сотни смежников отправляют самолётостроителям огромную номенклатуру изделий. Не будет хотя бы одного – самолёт не полетит. В фонде «Народный самолёт Ту-334-100» это прекрасно понимают, подготовка к организации серийного выпуска без участия предприятий – поставщиков комплектующих грозит провалом. Поэтому решили прощупать «почву» и договориться заранее – впервые в массовое производство крупный самолёт пробивается по народной инициативе. А договориться непросто – авиаотрасль сейчас пребывает в противоестественном состоянии, она искусственно разделена на две части. В одной – Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) – собраны финишёры-самолётостроители, в другой – «Ростехнологиях» – оказались производители двигателей, агрегатов, приборов, радиоэлектронного оборудования и других систем.

Есть надежда, что руководители «Ростехнологий» будут союзниками в деле подготовки и запуска в серийное производство Ту-334. Почему? Ответ лежит на поверхности – Суперджет, икона ОАК, оснащён импортными приборами и агрегатами, оставил без работы целые холдинги госкорпорации. Из госпрограммы развития авиапрома до 2025 года также не видно, в какой степени будут задействованы и чем заняты эти узкоспециализированные предприятия «Ростехнологий». А нормальный отечественный лайнер Ту-334 при массовом выпуске способен спасти от деградации приборостроителей и агрегатчиков. В отличие от Суперджета, который высасывает из России огромные деньги, здесь даже с двигателями проблем нет. Это самый проработанный вопрос – Д-436, созданный в кооперации двигателестроителями Запорожья, Уфы и московского «Салюта», может быть оперативно поставлен для самолёта в необходимых количествах.

Сначала – убедить

Наиболее конструктивную и продвинутую позицию занимают президент и председатель правительства Республики Татарстан. Они содействуют всем делам фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Вот выдержки из выступления Павла Назарова, представителя министерства промышленности республики:

– Ту-334 не предназначался для строительства в Казани. Но руководство республики обратилось в правительство России и даже предлагало финансирование освоения в производстве на паритетных началах с федеральным бюджетом. Мы знаем, что по поручению ОАК несколько лет назад был проведён опрос авиакомпаний и Ту-334 набрал заявок, как Суперджет и Ан‑148, вместе взятые. Именно поэтому ОАК публично оставляла самолёт в своей линейке, на деле приговорив Ту-334 и российских поставщиков бортового оборудования к небытию. Следует отметить, что проект Суперджета – гибельный для предприятий авиапрома. В большинстве агрегатов этого самолёта, в том числе и двигателе, нет ни грамма российского металла. Ту-334 должен выпускаться ещё и потому, что обеспечит занятость 900 предприятиям и 60 тысячам работников.

Назаров эмоционально призвал поставщиков ПКИ «ещё раз стиснуть зубы и передать комплектующие на первые самолёты по приемлемой цене». И тогда Ту-334 покажет, что «никакие иностранцы не годятся ему и в подмётки».

Член попечительского совета фонда Алексей Игнатов поддержал представителя Татарстана:

– Самолёт Ан-70 начнут строить на
КАПО им. Горбунова приблизительно через шесть лет. До этого ничто не мешает на тех же мощностях производить Ту-334. Было же время, когда в Казани строили по 60 самолётов в год. Построить самолёты, продать, получить оборотные средства, чтобы опять вернуть их в производство.

Сейчас этот институт в авиапроме обвален – все смотрят (а некоторые залезают) в государственный карман. Без «госбабла», на котором до поры до времени сидят Мантуров и Погосян, жизнь замирает.

Экс-главком ВВС России Пётр Дейнекин летал почти на всех самолётах Туполева – от Ту-16 до Ту-160 – и вновь рвётся в бой:

– Мы должны объединиться и Ту-334 дожать. Как председатель Общественного совета при Росавиации буду всячески поддерживать строительство этой машины. Подключу все возможности.

Сомнения в востребованности лайнера развеял представитель казахстанской авиа­компании Аскар Маханов. Он подтвердил твёрдый заказ на первые 30 машин. Председатель наблюдательного совета фонда Анатолий Ситнов его дополнил:

– Специальный лётный отряд (СЛО), обслуживающий президента и правительство России, также дал заявку на восемь машин: две литерные, шесть сопровождения. У самолёта всё отечественное, только двигатели лайнера делаются совместно с Запорожьем.

Значит, никаких шпионских и вредоносных «закладок» в электронной начинке и программном обеспечении точно не будет. А со скоростным Интернетом, что однажды взбесило Дм. Медведева на борту Ту-214, вопрос уже решён.

Заместитель генерального директора ОАО «Авиапром» Владимир Фадеев сразупредложил решить непростую задачу – быстро восстановить две машины, «тройку» и «пятёрку» (заводские номера 003 и 005), чтобы их можно было продемонстрировать уже в нормальной пассажирской комплектации и раскраске авиакомпании на МАКС-2013:

– Поскольку наша организация во все времена отвечала за подготовку лётной программы на аэрокосмическом салоне, то мы готовы оказать полное содействие по допуску Ту-334 к демонстрационным полётам.

И обменялся с фондом «Народный самолёт Ту-334-100» подписанным соглашением о сотрудничестве.

    Участники совещания в Фонде «Народный самолёт Ту-334-100»по организации серийного производства лайнера

    

     ОАО «Авиапром»

    
    ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»

 

    OAO «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»

    
    ОАО «Наука»

    
    ОАО «Аэроприбор-Восход»

    
    Авиакомпания «Ратхан Эйр»

    
    ОАО «Гидромаш»


    ОАО «Рубин»


    ФГУП УАП «Гидравлика»

    
    ОАО НПО «Родина»

    
    ОАО «ОКБ Кристалл»

    

    ОАО «Техноприбор»

    
    ФГУП «НИИ Авиационного оборудования» (НИИАО)

    
    ОАО«Конструкторское бюро электроизделий XXI века»(КБЭ ХХI века)

    
    ОАО «Агрегат»


    ОАО «Респиратор»

    
    ОАО «Агрегат»

    
    ООО «Авиационная арматура»

    
    НПП «Аэросила»


    ЗАО «Лазекс»


    КБ «Туполев»


    ЗАО «Союз»


    ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич»

    
    КАПО им. С.П. Горбунова


    ООО «НТС»

    
    «Аргументы недели»

    
    АК «Русавиа-Сокол М»

Авторитеты «за»

Не раз и не два слышал фразу: «Дальнейшая судьба фонда «Народный самолёт» – эффективная альтернатива ОАК». А что – интересная перспектива вырисовывается. Представитель Ульяновского КБ приборостроения озвучил позицию генерального директора Николая Макарова: «Мы полностью за всё, что будет здесь принято. Ни каких «но» с нашей стороны быть не может, всё сделаем. Ту-334 мы знаем». Заодно добавил:

–Помню, склады РСК «МиГ» были забиты комплектующими для этого самолёта. Есть заводы-поставщики, на которых тоже застряли целые агрегаты.

Анатолий Ситнов тут же сообщил:

– Сейчас рассылаются запросы всем предприятиям, участвовавшим в кооперации. Ещё немаловажный фактор – Ту‑334, близкий родственник Ту-204 и 214. Множество агрегатов на них взаимозаменяемы.

Виктор Родионов генеральный директор и конструктор ОКБ «Кристалл»,король авиационных насосов,показал пример, как надо принимать решения:

– Отремонтируем всё бесплатно, а у себя в производстве заложим рентабельность 0,5% – гарантируем. Закажете 30 комплектов в год – будем делать 30. С технологическим процессом всё в порядке, люди на местах. Бог нам, агрегатчикам и участникам кооперации, послал этот фонд.

И добавил в сторону конструктора Калыгина:

– Не волнуйся, Игорь Степанович, поддержим твой самолёт «снизу».

Главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин полушёпотом поделился: «Как закрутилось дело в фонде, совсем не стало свободного времени». И это хорошо – никогда большие дела не решались неспешно, вразвалочку. Если вспомнить, как создавалась авиационная мощь державы, то нет ни одного свидетельства о спокойной жизни производственников и конструкторов. Всегда мозговой штурм, бессонные ночи и работа без выходных. А ещё были «бериевские» шарашки, куда сажали по вредительской статье, но и выходили оттуда часто директорами заводов и генеральными конструкторами.

Анатолий Ситнов удивляется:

–Когда мне в правительстве доказывают, что все планы фонда «Народный самолёт» полная чепуха, я предлагаю им вспомнить 30-е годы прошлого века – создали индустрию, позволившую победить в мировой войне. Сейчас у нас есть всё: инженеры, светлые головы. Цены на первые два самолёта согласованы. Надо создать сетевой график работ по Ту-334-100, как раньше делали. Не как сейчас вещают бывшие «американцы»: гейты, трафики, дорожные карты. Это же наше изобретение, в Госплане ещё до войны была разработана программа целевого планирования. Теперь она выдаётся как «великая заокеанская теория планирования и прогнозирования». Что дальше? Постараемся достучаться до правительства, организовать частно-государственное партнёрство. Технологии, материалы, производственная база находятся в госсобственности.

В проект Ту-334 государство вложило немалые средства. Причём в тот период, когда казна была полупустой, поток нефтедолларов представлял из себя слабенький ручеёк, страну лихорадили политические потрясения, войны и дефолты. И вдруг бросить готовую, сертифицированную в 2003 г. машину, польстившись на обещания нынешнего президента ОАК М. Погосяна сделать за «внебюджетные средства» суперсамолёт? Не по-хозяйски выходит. И участники фонда «Народный самолёт Ту-334-100» намерены эту несправедливость ликвидировать, тем более сегодня частное партнёрство с государством приветствуется.



комментарии (36):

Л А Г      05/12/2012 [18:58:36]#1
ОАО Туполев нужно объединяться с КАПО и выходить из ОАК, и строить бизнес самостоятельно.

andrewsk      05/12/2012 [19:55:14]#2
Слава Богу : есть ещё в нашей стране Мужики ! ! !

Serafim      05/12/2012 [21:42:20]#3
Удачи им! На святое дело идут - Русь из дерьма вытаскивать!

NIC_TO      06/12/2012 [04:39:51]#4
Л А Г

ОАО Туполев нужно объединяться с КАПО и выходить из ОАК, и строить бизнес самостоятельно.

Согласен. Только ОАК не отдаст КАПО, надо что то другое придумывать.

Михаил_К      06/12/2012 [09:35:36]#5
NIC_TO 06/12/2012 [04:39:51] #4
Л А Г

ОАО Туполев нужно объединяться с КАПО и выходить из ОАК, и строить бизнес самостоятельно.

Согласен. Только ОАК не отдаст КАПО, надо что то другое придумывать.

В начале века Г. В. Новожилов пытался создать корпорацию МАК "Ильюшин" (даже юридическое лицо создали), путём объединения серийных заводов (ВАСО, ТАПОЧ) и КБ с опытным производством, но ему "дали по рукам" и отправили на пенсию без всякой ОАК.
А теперь, создание работоспособной корпорации - скорее Погосян сровняет с землёй эти предприятия, чем такую корпорацию позволят создать.

air-squirrel      06/12/2012 [10:08:54]#6
Желаю Удачи людям, работающим и двигающим в массы проект Ту-334!!

dinamit      06/12/2012 [10:16:42]#7
Успехов ВАМ Мужики!!!! христенко-мантуровско-погосяновскую свору на кол!!

Letyn73Rus      07/12/2012 [14:37:14]#8
Удачи вам МУЖИКИ
самолету быть!!! если денег нехватит, можно фонд придумать и скинуться.

rad123      11/12/2012 [10:28:04]#9
А чем Вам не нравится Ту-214/204? Деньги лишние или на доведении до ума старой темы денег уже не заработаешь?
12-ть лет сосали с эксплуатантов деньги на "расширение условий эксплуатации", а теперь бросаете с ненужными Вам самолётами (Ту-214/204). Теперь что, ещё одну "игрушку" осваивать в надежде что Ту-334 это последняя Ваша фантазия?
Нарисовать могут и студенты заочники, ума много не нужно. Один самолёт тоже можно сделать, а вот серию освоить когда производство напрочь развалено и отсутствую рыночные механизмы - нереально. Будьте реалистами. Если мы не можем делать телевизоры, компьютеры и т.д. как можно сделать недорогой самолёт где только паспортизованных изделий больше тысячи!? Пока ещё есть живые авиационные заводы налаживайте лучше отвёрточную сборку Боингов, Аирбасов и Вамбардье. Не теряйте время. Со временем и своё что ни будь обязательно сделаем. Главное чтобы у молодёжи интерес к авиации не пропал. Им какая разница на чём работать (импортная-отечественная), главное чтобы техника была "классная"!!!

Dlark      02/02/2013 [10:49:14]#10
Сомневаюсь, что он он будет представлен на МАКС-2013. Ну надеюсь, у фонда это получится.
Создавайте лучше сразу 120 местную машину. Она нужнее авиакомпаниям на замену Як-42Д.

кокпит      02/02/2013 [11:15:16]#11
Если передать про-во в КАПО , республиканское руководство 100% вытащит проект.За 334 оно уже билось лет15 назад.Дай то БОГ...

TCO      02/02/2013 [12:03:29]#12
Сумасшедший дом, а не страна.

Orion      02/02/2013 [12:33:37]#13
Про сумасшедший дом согласен! Зато как интересно! Каждый день новое "побоище"!!

Москвич      02/02/2013 [13:23:26]#14
Он и так на всех МАКСах был. Толку-то?

Никуда      02/02/2013 [14:56:05]#15
Лет 10 назад было решение начать его производство в Луховицах. Те, кто в теме, знали заранее о его провальности. Кроме того, остался нерешенным вопрос с двигателями. К сожалению, испытания показали, что выше девяти самолет не идет.

экс      02/02/2013 [23:10:13]#16
А «РУСАВИА-СОКОЛ М» это что ?

Drejtori      02/02/2013 [23:14:35]#17
А «РУСАВИА-СОКОЛ М» это что ?
Хы... Погуглите. Это типо ОАО "МММ".

Linea      02/02/2013 [23:36:45]#18
Поопробовали бы озадачить врио губернатора МО Воробьёва, он намедни в интервью говорил, что можно в Жуковском самолёты делать сотнями, а нет подходящих моделей.

экс      03/02/2013 [08:08:13]#19
А уставной капитал у них поди десять тысяч рублей? Или оргтехникой?

Drejtori      03/02/2013 [08:33:16]#20
Сведения о «Русавиа-Сокол М» минимальны, но, по словам Лихачева, компания была создана специально под проект Ту-334 еще в 2006 году. В СМИ можно найти несколько упоминаний о фирме. Так, в августе 2008 года директор ОАО «Туполев» по общим вопросам Александр Затучный рассказал РБК daily о том, что «Русавиа-Сокол М» выступит стартовым заказчиком на 35 Ту-334. Тогда же Лихачев уточнил \"Авиа Порту\", что у его компании «тесные связи с КАПО»; что она имеет соответствующие разрешения на многие виды деятельности, в том числе и на проведение лизинговых операций; что «Русавиа-Сокол М» - структура с участием иностранного инвестора (согласно «Росстату», 51% уставного капитала принадлежит гражданину Лихтенштейна).

http://www.business-gazeta.ru/ ...

Сертификата эксплуатанта у неё нет.
Зарегена по адресу: 127007, г. МОСКВА, шоссе ХОРОШЕВСКОЕ, д. 35/2, корп. 1, кв. 404
ген. дир - Погребной Игорь Михайлович.

Санчоs      03/02/2013 [22:51:48]#21
..."Кубань" хотела заиметь Ту-334. Но не дождалась... :-|

Orion      04/02/2013 [19:28:52]#22
"она утонула"....
или
"они просто не вписались в рынок"...

Каландровожатый      04/02/2013 [19:58:09]#23
Самолет начал разрабатываться ~24 года назад... Под такой проект с каждым годом все труднее обосновать целесообразность вложений. Тем более, как отмечали авторы выше, примеры освоения вложений уже были: Луховицы и т.д.

КОТ™      04/02/2013 [21:05:58]#24
собрались пэнсионэры... побрюзжали...поохали аля "а-в-советское-времячко-то..." и разошлись...


Никуда      04/02/2013 [21:49:12]#25
Нам нового начальника назначили,
Мы с этим по домам и разошлись!

Linea      04/02/2013 [22:08:55]#26
Самарский авиазавод, который когда-то делал по 3 штуки Ту-154 в неделю, вполне мог бы поставить на поток обновлённый Ту-334.

Дядя      04/02/2013 [22:47:25]#27
П_ц.... Кто это вытаскивает на сайт?
Осталось только организовать авиакомпания "Народ".
Кто хочет участвовать?
Лихачев- это не Борис?

Linea      04/02/2013 [22:54:54]#28
Народ, ага. А ещё лучше - Проханов Эрлайнз :)))

Drejtori      04/02/2013 [23:14:21]#29
вполне мог бы поставить на поток обновлённый Ту-334.

Все 400 возьмет?

Anti-pax      05/02/2013 [03:39:37]#30
2 Дядя
П_ц.... Кто это вытаскивает на сайт?
Осталось только организовать авиакомпания "Народ".
Кто хочет участвовать?
Лихачев- это не Борис?

Он самый. Тот еще деятель. Статьи регулярно заряжают.
Я когда первую прочитал, сначала подумал - дедушка русской авиации
или свой сон рассказывает случившийся ему в Сочельник, или просто юморит.
Но нет, серьёзно он эту тему мутит.

Каландровожатый      05/02/2013 [12:49:27]#31
Я так понимаю, предлагается ходить по электричкам с ящиками "На Ту-334". Один самолет будет стоить примерно по 6 руб. с каждого (исхожу из 140 млн. граждан).

Linea      05/02/2013 [13:07:21]#32
Почитайте экономическую прессу - от вступления в ВТО уже всё по швам трещит, хотя прошла без году неделя. Какие там к чёрту самолёты!

горын      05/02/2013 [13:59:16]#33
Anti-paх
Осталось только организовать авиакомпания "Народ".

Почему нет..... "Пипл эир" - неплохое название.

Linea      05/02/2013 [14:08:00]#34
Bydlo-Рeoрle Air :)

горын      05/02/2013 [14:28:49]#35
2Linea
Bydlo-Рeoрle - это вы про меня и мне подобных ?

синоптик      06/02/2013 [12:58:44]#36
блин те кто считает , что наше всё гавно а амеровское супер вы хоть интернет погуглите, проблемы у дримлайнера(новейшего!!!) в 373 бобике регулярно трещины(хотя с тех пор как у одного "сорвало крышу" уже прошло много лет, и вообще проект гораздо более древний чем ту 334, бобик 767 также проблемы с трещинами, вообще бобики причём разных типов имеют свойство в воздухе разваливаться просто поищите в интернете, и б747 не исключение. так что не надо хаить нашу технику по конструктивной надёжности она пожалуй повыше амеровской будет и кстати амеры тоже не делают телевизоров. ну и вот ещё кому лень. http://www.rate1.com.ua/ehkono ... или http://turist.rbc.ru/article/0 ...













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwmrv
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/shaurma/, подробное описание здесь.
Вывезти хлам - http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/junk/ тут.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer