Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алжирские "МиГи" вылетели за срок давности


4 декабря 2012 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Вчера стало известно о прекращении уголовного преследования бывшего первого заместителя главы Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ Сергея Цивилева и его заместителя Олега Фадеева. Им инкриминировалось злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия: привлечение нелицензированных фирм, которые комплектовали истребители, предназначенные для Алжира, некачественными и контрафактными запчастями. Контракт на $1,3 млрд был сорван. Однако в ФСБ сочли, что по громкому делу вышел срок давности.

Уголовное дело по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), фигурантами которого стали Сергей Цивилев и Олег Фадеев, следственное управление ФСБ возбудило еще в 2009 году. По версии следствия, господа Цивилев и Фадеев "подписывали договоры с коммерческими организациями на восстановление свойств и приобретение по существенно завышенным ценам комплектующих изделий, которые относятся к категории неисправных вне зависимости от их технического состояния, а также утверждали акты сдачи-приемки работ без замечаний при наличии очевидных нарушений со стороны исполнителя работ".

К таковым следствие отнесло контракты между РСК МиГ и посредником — ЗАО "Волга-Авиасервис", которое в августе 2006 года поставило "восстановленные после длительного хранения 23 комплекта автоматов запуска двигателя (АПД-88) по цене 18 млн руб., 13 комплектов систем автоматического управления самолетом (АРУ-29-2) за 13,9 млн руб., пять комплектов МПЧ-29-2 за 989 тыс. руб. и т. д.". Всего, как подсчитало следствие, РСК МиГ получила от "Волги-Авиасервиса" непригодных комплектующих на 34,2 млн руб., что повлекло неправомерное расходование корпорацией "значительных финансовых средств", а также последующую поставку в Алжир "некачественной продукции в нарушение условий международного контракта".

Контракт с Алжиром на общую сумму $1,3 млрд был заключен в марте 2006 года во время визита в эту страну президента РФ Владимира Путина и предусматривал поставку 28 боевых МиГ-29СМТ и шести учебно-боевых МиГ-29УБ, а также комплектующих к ним. Однако в мае 2007 года, получив первые 15 "МиГов", алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие. В октябре того же года Алжир жестко поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию, поступив в вооруженные силы страны.

ФСБ предъявила обвинение господам Цивилеву и Фадееву по ст. 201 УК РФ, однако следственные действия затянулись настолько, что по ним вышел предельный шестилетний срок давности. В такой ситуации следствие даже не стало предъявлять фигурантам обвинение в окончательной редакции, знакомить их с материалами и направлять дело на утверждение прокурору, решив прекратить их уголовное преследование по нереабилитирующим их основаниям. Господа Цивилев и Фадеев с решением следствия согласились, хотя так и не признали своей вины.

"Вы знаете, это уже дело минувших дней, поэтому мне не хотелось бы об этом говорить. У следствия вообще не было предмета для расследования, и прекращение дела тому подтверждение",— сказал "Ъ" господин Цивилев. По его словам, он уже давно не связан с РСК МиГ и занимается своим собственным бизнесом. Каким именно, он уточнять не стал.

Напомним, что прекращенное дело стало следствием другого скандала вокруг РСК МиГ, разразившегося в 2006 году. Он был связан с попыткой продажи польскому Министерству обороны партии старых, бывших в употреблении и контрафактных запчастей к истребителям МиГ-29 на 18 млн руб. Как тогда установило следствие (на заключительной стадии расследованием занималась прокуратура на Московском метрополитене), Сергей Цивилев в 2005 году подписал договор с гендиректором ООО "АТК Авиаремснаб" Мусаилом Исмаиловым на поставку для корпорации вычислителей управления, блоков датчиков линейных ускорений и угловых скоростей, которые предназначались для дальнейшей поставки в Польшу. Обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) устоялось тогда только в отношении поставщика некачественных комплектующих. С господина же Цивилева прокуратура Москвы обвинение сняла, посчитав его "преждевременным".

В июле 2009 года Мусаил Исмаилов и его заместители Александр Кутумов и Валерий Дорыкин были приговорены Савеловским райсудом Москвы к 5,5 года лишения свободы. В рамках первого уголовного дела выяснилось, что ООО "АТК Авиаремснаб" Мусаила Исмаилова помимо поставок левых запчастей для польских ВВС активно принимало участие и в алжирском контракте на $1,3 млрд. По новому обвинению в мошенничестве тот же Савеловский суд добавил ему в 2011 году к прежнему сроку еще два года. В свою очередь, по приговору, вынесенному Мосгорсудом в 2012 году, гендиректор "Волги-Авиасервиса" Михаил Жевагин отделался штрафом 500 тыс. руб.

Получить комментарии в РСК МиГ "Ъ" вчера не удалось. 



комментарии (1):

air-squirrel      05/12/2012 [15:14:59]#1
а че нормально!! государство потеряло 1, 3 ярда + имиджевые потери + потери самого Мига от рук "бандитов"....а ФСБ все отпускает и говорил ничего страшного!! во страна...))













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer