Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково хочет существенно повысить аэропортовые сборы


3 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


В правительстве готовы пойти навстречу главе ВТБ Андрею Костину — нынешняя тарифная схема не учитывает особенности крупных проектов государственно-частного партнерства


Основной инвестор по реконструкции и развитию петербургского аэропорта Пулково — группа ВТБ просит власти пересмотреть тарифную политику касательно аэропортовых сборов. Как следует из письма главы ВТБ Андрея Костина первому вице-премьеру Игорю Шувалову (копия обращения есть у «Известий»), в России отсутствует система формирования долгосрочных тарифов, которая учитывала бы необходимость возврата крупных инвестиций в инфраструктуру. Скорее всего, для Пулково сделают исключение и дадут повысить тарифы.

По мнению ВТБ, существующая система начисления тарифа не отвечает потребностям консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), так как этот проект — единственный в аэропортовой отрасли, который реализуется на основании государственно-частного партнерства (ГЧП). Это первый в истории авиационной отрасли России такой проект.

Напомним, с апреля 2010 года аэропорт Пулково находится в управлении международного консорциума «Воздушные ворота Северной столицы». В него входят «ВТБ Капитал», мировой аэропортовый оператор Fraport AG и греческая инвестгруппа Copelouzos; контроль в проекте у ВТБ. Инвесторы получили аэропорт в управление на 30 лет и должны делать отчисления государству. Ожидается, что пассажиропоток аэропорта к 2025 году составит 25 млн пассажиров (сейчас годовой показатель составляет около 10 млн пассажиров). Общий объем вложений планировался на уровне €1,2 млрд. Основную часть проекта составляет строительство нового терминала, который должен принять пассажиров в декабре 2013 года. Вторую очередь терминала Пулково-3 планируется возвести к 2018 году.

Как указывает Костин в письме Шувалову, действующая тарифная система Федеральной службы по тарифам (ФСТ) предусматривает учет частных инвестиций только при постановке на баланс нового объекта. В результате на момент сдачи проекта тарифы резко увеличиваются — по мнению ВТБ, надо быть бережнее с пассажирами. Тарифы Пулково повысить не может, а вот концессионные платежи (11,5% выручки) в пользу питерских властей ВВСС по договору о ГЧП должна платить уже с 2012 года. Сам концессионный платеж в пользу региона не включается в базу экономически обоснованных затрат для формирования тарифа, подчеркивает Костин, приводя в противовес зарубежный опыт.

Руководитель ВТБ попросил Шувалова «рассмотреть возможность поручить ФСТ учесть предложения». Сергей Эмдин, гендиректор ВВСС пояснил «Известиям», что концессионные платежи консорциум перечислит уже по итогам 2012 года.

— Система тарифообразования не подходит не только ООО «ВВСС», но и для любой ситуации, когда компания делает значительные инвестиции без привлечения бюджетных средств, — отметил Эмдин. Насколько именно в ВВСС хотели бы повысить аэропортовые сборы, в компании не говорят.

В ФСТ «Известиям» подтвердили, что разработка особых тарифов для Пулково возможна.

— В настоящее время идут обсуждения о возможности утверждения тарифов на услуги, оказываемые ООО «Воздушные ворота Северной столицы», на несколько лет вперед, после 2013 года, — отметили в ведомстве.

При этом, пояснили в ведомстве, на сегодняшний день у ФСТ отсутствуют нормативные основания по учету концессионного платежа при принятии тарифных решений. Установленные тарифы позволяют предприятию с учетом всех видов деятельности получать доход и выплачивать концессионный платеж, уверяют в ведомстве.

Нынешний министр транспорта Максим Соколов не раз заявлял о необходимости шире внедрять ГЧП в разных транспортных отраслях. Работая в Смольном, Соколов разрабатывал первый региональный закон о ГЧП и запустил проект реконструкции Пулково. Однако, по мнению аналитика УК «Финам» Алексея Захарова, частники не испытывают энтузиазма по развитию государственных аэропортов, Пулково — единственный, работающий по такой схеме.

— Соответственно, проблему, затронутую в письме, проще решить в индивидуальном порядке, — считает Захаров. — Государство должно разобраться в тарификации услуг. Дело в том, что, в отличие от «заграницы», на которую так любят ссылаться многие жалобщики, в России все города, кроме Москвы, имеют только один магистральный аэропорт. Налицо монополизм — и это отражается на ценах. Например, в Москве сбор за взлет-посадку воздушного судна лежит в пределах 155–165 рублей с тонны «паспортного» максимального взлетного веса самолета. В Пулково этот сбор составляет 235 рублей за тонну. В других российских городах эти цены еще выше: рекорд у Южно-Сахалинска — 660 рублей за тонну.

Алексей Захаров подчеркнул, что по итогам 2011 года Пулково объявил о рентабельности свыше 40%.

— Для сравнения: доходность группы Aeroports de Paris (аэропорты Орли и «Шарль де Голль») составляет 39% при «усредненном» сборе за взлет-посадку €5 за тонну. И если Пулково, взимающий сборы в полтора раза выше, чем московские коллеги, жалуется на тяготы, то, может, что-то не так с управлением? — отмечает аналитик.

30 ноября ФСТ опубликовала проект приказа об установлении новых сборов для ВВСС (266,9 рублей за тонну), пока в документе речи о долгосрочном тарифе не идет.


комментарии (1):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/12/2012 [16:09:09]#1
Комментарии от ОАО «Аэрофлот»:

Рост цен на аэропортовое обслуживание в LED:
1. Значительно возрастут затраты авиакомпаний, что в свою очередь скажется на стоимости билетов.
2. Окажет катастрофическое влияние на финансовую деятельность нашей дочерней компании FV, что может привести к предбанкротному состоянию.
3. Поставит под вопрос существование авиалинии Москва -СПб, так как увеличение расходов придется перекладывать в стоимость билета, а на сегодняшний день, стоимость на грани конкуренции с Ж\д транспортом (к примеру «Сапсан»).













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer