Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский воздух для народного "Ту"


28 декабря 2012 года Геннадий Старых, Независимое Военное Обозрение


Прошло очередное заседание участников фонда «Народный самолет Ту-334-100», на котором откровенно анализировалась ситуация и перспективы отечественного Ту-334-100, как серийно производить и поднять в российское небо отечественный всепогодный лайнер в интересах реанимации российского авиапрома.

Несколько месяцев назад в стране по инициативе промышленных, общественных, региональных структур и организаций был зарегистрирован фонд поддержки проектов по производству и эксплуатации самолетов семейства «Туполева» с амбициозным названием «Народный самолет Ту-334-100». Возглавили его известный эксперт по вооружениям и военной технике, в том числе двойного назначения, Анатолий Ситнов и один из руководителей отечественной гражданской авиации, первый заместитель директора Международного коммерческого управления МГА СССР (1988–1992 годы) Борис Лихачев.

– Несмотря на определенное противодействие некоторых сил, – рассказал исполнительный директор фонда Борис Лихачев, – мы развиваем перспективный проект авиалайнера. Изучены возможности отечественного авиапрома серийно производить перспективный ближнемагистральный Ту-334-100. Уже приобретен первый самолет. С известной частной казахстанской авиакомпанией, пользующейся поддержкой руководства этого независимого государства, уже заключен контракт на закупку 30 авиалайнеров.

ПИЛОТЫ ВЫСОКО ОЦЕНИЛИ «ТУПОЛЕВА»

По словам Бориса Лихачева, пилоты, которые проводили испытания Ту-334-100, в восторге от лайнера за высокие пилотажные качества, превосходный планер, экономичность. Надежный самолет интересует российские силовые ведомства. На этом перспективном «Туполеве», который в России уже прошел сертификацию, отметил Анатолий Ситнов, можно устанавливать различное бортовое оборудование, системы двойного назначения. Однако созданный отечественный самолет такого качества и класса, к сожалению, создан всего в нескольких экземплярах и до сих пор серийно не производится.

На заседании прозвучало, что новый Ту-334-100 совершенно необоснованно, авторитарно в свое время был исключен из федеральной целевой программы развития отечественной авиации и авиапрома, которую утвердило правительство РФ. Вместо всепогодных отечественных авиалайнеров, которым в самых суровых климатических условиях не нужны ангары, российскими авиакомпаниями закупаются лайнеры иностранного производства, которые в российских суровых климатических условиях просто не смогут летать. Уже много отказов иностранной авиатехники из-за морозов.

Инициативы фонда по поддержке семейства лайнеров Ту-334 уже замечены. При президенте РФ создана комиссия по авиации общего назначения, которую возглавил бывший министр Минприроды РФ Юрий Трутнев, которому хорошо известно, какие самолеты необходимы нашей огромной державе. Из регионов в фонд приходят письма. «Еще раз подтверждаем нашу полную поддержку фонда, – указал председатель Совета ветеранов войны и труда авиастроительного района Казани, старший представитель заказчика на КАПО имени С.П.Горбунова (1981–1989), полковник ВВС в отставке Эдуард Мазин, – в том числе и финансовую, которую мы окажем в ближайшее время». Выходит, многие россияне уже поддержали народную авиаинициативу «снизу» по перспективному самолету, даже собирают на него свои кровные деньги. Исполнительный директор фонда Борис Лихачев на этот счет заметил, что люди доверяют потому, что «мы работаем открыто, даже рубль, поступивший в фонд, не пропадет зря».

И действительно у фонда уже надежная поддержка. А строить первоклассные и востребованные на рынке лайнеры, как Ту-334, которые уже сейчас готовы закупать многие зарубежные страны, российские специалисты пока еще не разучились. Недавно прошло совещание руководителей и специалистов предприятий, которые производят комплектующие изделия и детали для самолетов и двигателей, а также для бортового оборудования. Они готовы обеспечить серийный выпуск «тушки» всем необходимым. Сборочные самолетостроительные заводы в Казани, Таганроге, Самаре готовы взяться за производство лайнеров. Дело осталось за политическими, государственными решениями и средствами. На совещании прозвучали конкретные предложения по действиям народного самолетного фонда на ближайшее время: активно работать с заинтересованными банковскими структурами, в целях удешевления производства лайнера добиваться освобождения от налогов производителей этого самолета, предлагать включить серийное производство Ту-334 в ФЦП по авиации, выпустить народные акции для народного лайнера, принять другие меры. Хотелось бы надеяться, что все задуманное удастся решить создателям фонда. Они, на наш взгляд, заботятся не о собственном кармане, а о российской авиации и авиапроме, миллионах простых тружеников, которым крайне необходима работа.



комментарии (42):

PLK 0478      04/01/2013 [16:37:48]#1
А у Погосяна разрешения спросили? Ведь нет самолета лучше "Суперджета" и г-на
Погосяна - творца его...

alexvaleri      04/01/2013 [19:37:40]#2
Ближнемагистральный самолёт с экипажем 3 человека (!!!) и салоном "6 сидений в ряд" на 102-138 пассажиров...
Как-то это не логично.
Авиация развивается в другом направлении.

Пархатый      04/01/2013 [21:47:50]#3
Везде общие фразы: "много отказов", " некоторые зарубежные страны", "авиазаводы ...", и т.п. Вы давайте экономику, экипаж соответствующий, сервис, рынок.

АвиаторЪ      07/01/2013 [22:16:45]#4
Пока самолет не ЗАХОТЯТ покупать авиакомпании, никакой фонд не поможет. А покупать его скорее всего не захотят, потому что: 1) три пилота, в то время как на всех современных самолетах - два; 2) противодействие Погосяна и Ко; 3) общий отрицательный "советский" имидж продукции фирмы Туполева. Увы. Я сам был бы безумно рад, если бы небо России сейчас бороздили не А320 и Б737, а 334-ки, но шансов на это практически нет

Kyesha      09/01/2013 [10:30:46]#5
А что слышно про Ту-334СМ, где 2 человека экипаж? Или ничего не слышно?

Serafim      09/01/2013 [10:56:06]#6
Не статья, а протокол партийного собрания. Одни лозунги... Патриотизм - это хорошо, но нужны еще и деньги. А в нашей стране и поддержка власти. А во власти - сердюковщина и погосянщина. "Пробить" лайнер будет тяжело. Но надежда умирает последней, дай бог им удачи! А адаптировать кабину под экипаж 2 человека не проблема.

Kyesha      09/01/2013 [16:34:48]#7
Самое интересное, что, как я понимаю, Туполевцы хорошо продумали какой лайнер нужен стране в условиях, когда, вроде как, мало аэродромов хорошего качества и нелегкие условия эксплуатации, сделали его унифицированным с ТУ 204, что удешевляло стоимость одновременного владения этими типами самолетов.
Наверное, получилось так, что АН 148 -- первый самолет с отечественной авионикой, где 2-а пилота, потом ТУ 204СМ, затем, пока не появившийся ТУ 334СМ.
Если что, это мнение обывателя, а не специалиста =)

АвиаторЪ      09/01/2013 [21:05:06]#8
Главная проблема - что в правительстве и во главе крупнейших авиакомпаний сидят менеджеры с западническим типом мышления, для которых самолеты отечественных фирм - пережиток совка. Они даже Ан-148, который впервые полетел только в 2004-м, считают устаревшим.Зато Суперджет - шедевр авиастроения.А почему? Да потому что 80% импортных деталей, потому что великая авиастроительная держава Италия участвовала в разработке и распиле бабок, потому что "джет", наконец...
То есть самолет, по сути, не русский и не для России.А значит априори хороший.В таких условиях шансов у детищ наших легендарных фирм очень мало...

АвиаторЪ      09/01/2013 [21:10:14]#9
С каким скрипом пробивается Ту-204СМ... Уже ведь ничем не хуже А321 стал, а все равно никому не нужен... Потому что целиком отечественный. Потому что - Ту.
А савельевым и плешаковым "джеты" подавай

Dlark      11/01/2013 [15:53:37]#10
Ту-204СМ ничем не хуже, чем Airbus A321, кроме того, что Ту-204СМ тяжелее почти на 8 тонн и сжигает в час больше топлива (Ту-204 - около 3400 кг/час, Airbus A321 - около 2800 кг/час). Но это не настолько критично!
Сейчас Ту-204СМ может и не будет заменой А321, зато он будет отличной заменной Boeing 757, который находится в парке у многих российских авиакомпаний (около 30-50 штук). Главное быстро и качественно строить Ту-204СМ, отдавать в лизинг российским авиакомпаниям, пока не появился МС-21.

Dlark      11/01/2013 [16:17:43]#11
Мое мнение, если браться за модернизацию ивосстановление производства Ту-334, то браться сразу за 126-местную модификацию Ту-334 (Ту-334-200) на замену Як-42Д и старых Boeing 737-500.
В сегменте 75...100-местных самолетов много конкурентов (SSJ 100, Ан-148, скоро начнутся продаваться в России Bombardier CRJ и Embraer 190) и у Ту-334 шансов никаких, да и не к чему. К тому же получиться хорошая грузовая версия.
Иначе можно просто Ан-158 еще увеличить на 1, 7 м (до 94-104 мест с двумя туалетами) и пусть летает на Север и в Сибирь. Такая версия будет отличным дополнением к SSJ-100. А если поставить SaM146, того и гляди что правительство даст добро строить на ВАСО и продавать его в России.

В.А.К. Эксперт «Aviation EXplorer»      11/01/2013 [16:54:52]#12
Не раскрыто, скоко собрали денюх...

Dlark      11/01/2013 [16:55:00]#13
Хочу отметить, что Ту-334 не будет интересен авиакомпаниям в том виде, в котором есть.
Действительно, нужно модернизировать его. Применить опыт модернизации как на Ту-204СМ (новая авионика на 2 пилота, снижение веса конструкции на 2-4 т. за счет использования лучших конструкционных решений и композиционных материалов).
Снаряженный вес Ту-334-100 - 28, 9 т. Это очень много!

Посмотрите на модернизированный Fokker 100 - F-120NG, который возможно скоро подниметься в небо. Нужно равняться на него и создавать конкурента ему.

В.А.К. Эксперт «Aviation EXplorer»      11/01/2013 [16:59:54]#14
Dlark

"снижение веса конструкции на 2-4 т. за счет использования лучших конструкционных решений и композиционных материалов)."

- оччень хорошее предложение! :) Давайте сразу на 10 тонн! За счет еще лучших решений :)))

Dlark      11/01/2013 [17:07:50]#15
Ту-204СМ смог же скинуть около 2 тонн. Может Ту-334СМ тоже смог бы скинуть хотя бы 1-1, 5 тонны.

Dlark      11/01/2013 [17:18:23]#16
по поводу импортных комплектующих:

В этом нет ничего плохого.
Было бы здорово если бы тот же самый Superjet 100 на 80-95% состоял из российско-украинских комплектующих.
Но если, отечественные комплектующие некачественные и не выдерживают ресурса, тогда ставьте импортные комплектующие. Самолет будет летать, а не стоять на на ремонте.
Не важно кто произвел комплектующие. Главное, что они качественные и стоили приемлемо.
Пусть Ту-334СМ состоит на 20-30-50% из импортных узлов и агрегатов, зато он будет соответствовать требованиям авиакомпаниям, его будут покупать и он будет летать.

Дядя      11/01/2013 [17:37:14]#17
Давайте сразу на 10 тонн! За счет еще лучших решений :)))

Вить- у меня встречный план. Даешь 12 тонн!!!!
Первый шаг- превратить кабину в двучленную! Неужели трудно отвинтить одно кресло????
Это все погосяны препятствуют!!!

В.А.К. Эксперт «Aviation EXplorer»      11/01/2013 [17:53:31]#18
Дядя

"Первый шаг- превратить кабину в двучленную! Неужели трудно отвинтить одно кресло????"

- Алексей, так то ж цветмет! :) Опасно! На него уже Погосян покушается :)))

Yan      11/01/2013 [22:30:13]#19
2 Dlark

А если поставить SaM146, того и гляди что правительство даст добро строить на ВАСО и продавать его в России.
11/01/2013 [16:17:43]


Не надо демагогии! При таком раскладе не будет ни какого Ан-148! Основной смысл этого предложения - уничтожение компетенций двигателестроения на территории exUSSR! Это очевидно любому дураку!

А если бы действительно хотели расширить производство SaM146, то давно бы это сделали и не тормозили выпуск Суперджета. Да и сейчас Суперджет могли бы выпускать бодрее.
Опять же, ставьте SaM146 на Ту-334-100. В чём проблема? Почему обязательно на Ан-148? Давайте, вперёд!


P.S. Как это не смешно, но наш суверенитет благодаря Украине.

Т.к. если сейчас Украина зарубит МС и Ан-148, то завтра французы пошлют нас куда подальше со своим SaM146 и соответственно Суперджетом. Цены на Боинги и Айрбасы, ПКИ для них, будут совсем другие. Т.к. в этом Мире ВСЕ прекрасно представляют, как важно для России передвигаться по воздуху.

А время, что Климов будет выпускать серийно нормальные двигатели, ещё не известно когда наступит, если оно наступит вообще.

Если кончиться ресурс Ан-24 и не будет двигателей для вертолётов, то хотелось бы узнать о прогнозе, в какие уголки нашей необъятной родины мы вообще сможем добраться? Список транспорта в студию!

Yan      11/01/2013 [22:56:37]#20
Уже много отказов иностранной авиатехники из-за морозов.

Ну и отлично. Надеюсь, что Ту-334 не будут называть томагочи.


Кроме того, не понимаю, зачем выпускать акции? Нафиг они нужны? Фейсбук тоже выпускал акции и зачем, кому они нужны? Пусть выпускают облигации. Почему нет?


Москвич      11/01/2013 [23:50:04]#21
А когда появится Общественная организация "Народный самолёт Ил-14"?)))

Yan      12/01/2013 [13:43:28]#22
2 Yan | форум автора сообщения

2 Dlark

А если поставить SaM146, того и гляди что правительство даст добро строить на ВАСО и продавать его в России.
11/01/2013 [16:17:43]


В догонку... Если Sam146-ов выпускается слишком сного, то их можно ставить не только на Ту-334-100, но и на Бе-200 без заморочек с Украиной. Так в чём же проблемы, если двигатель такой замечательный?

Yan      12/01/2013 [17:16:00]#23
Ещё Sam146 можно поставить на Эмбрайер и Бомбардьер, ну хотя бы для российского рынка. Тем более он сертифицирован.

Soloni98      13/01/2013 [03:01:26]#24
Yan ты уже подкупил облигаций то? Дело выгодное - не прогадаешь...

Yan      13/01/2013 [21:59:19]#25
2 Soloni98

Yan ты уже подкупил облигаций то? Дело выгодное - не прогадаешь...
13/01/2013 [03:01:26]


Вы продаёте? Ссылку в студию!

Clipper747      17/01/2013 [17:29:01]#26
"Главная проблема - что в правительстве и во главе крупнейших авиакомпаний сидят менеджеры с западническим типом мышления, для которых самолеты отечественных фирм - пережиток совка. Они даже Ан-148, который впервые полетел только в 2004-м, считают устаревшим."
"С каким скрипом пробивается Ту-204СМ... Уже ведь ничем не хуже А321 стал, а все равно никому не нужен... Потому что целиком отечественный. Потому что - Ту."

-------

Главная проблема - что в народе одни потребители с западническим типом мышления, для которых автомобили отечественных фирм - пережиток совка. Они даже Ладу Калина, которую выпускают только с 2004-го, считают устаревшей.
С каким скрипом пробивается Лада Гранта... Уже ведь ничем не хуже VW Passat'а стала, а все равно никому не нужна... Потому что целиком отечественная. Потому что - АвтоВАЗ.

Linea      17/01/2013 [17:39:50]#27
204СМ не будет нужен, пока на нём стоят ПС-ки (неважно, с каими индексами). Это не двигатели, а тупые выжигатели керосина в атмосферу. И системы лизинга для отечественных самолётов нет. Была бы - другой разговор. А покупать лайнер за полную стоимость сейчас даже богатый Аэрофлот не станет.

Серж      17/01/2013 [18:34:21]#28
Калина кстати неплохая бибика. вот зачем и для кого Гранту сделали - вопрос. лучше бы трехдверную Калину с поджатым мотором заделали. Было бы айс.
А про народный самолёт. Помнится один благодетель решил собрать денег с пипла на народный автомобиль. теперь ёжится в Лондоне. пипл типа всяких янов и прочего недоученного электората будет хавать патриотичные консервы. Логично было бы организовать фонд народного бурана, на территории стран эксСНГ. Тема нужная, патриотичная. В пику империалистам, ну и в карман патриотам, Лондон-сити.

Linea      17/01/2013 [18:59:32]#29
Серж

Вы не понимаете. Гранта - это воплощённый плод несбыточных мечтаний небогатого русского народа в провинции, который не мог купить машину при СССР. А машина в сознании большинства людей - это именно седан с отдельным багажником, а не хэтчбек или комби. Именно поэтому Гранту сделали такой и на неё тут же выстроилась большая очередь, чего не было с Калиной.

5R-MGY      17/01/2013 [18:59:46]#30
Чем же он так хорош, этот Ту-334? Тем, что российский?
Что-то не хочется мне российский компьютер и российскую машину.
Простите, если не патриотично, но хочется надежно и комфортно.
Не верю я, что в Ту-334 стоят российские микросхемы. Да и не хочется, что бы стояли...

Skayworker      17/01/2013 [21:30:45]#31
"С каким скрипом пробивается Лада Гранта... Уже ведь ничем не хуже VW Passat'а стала, а все равно никому не нужна... "
Без комментариев. Просто ржу.

rad123      22/01/2013 [14:25:23]#32
В 1993 году появилась возможность безпошлинно. (при определенных условиях) ввозить в РФ автомобили японского производства (подержанные), по цене 1-1, 5 тыс. долларов. Вот это были действительно народные автомобили. После Москвичей и Запарожцев народ узнал, что машину можно купить с отпускных, а магнитолла, кондиционер, запуск двигателя без подогрева при -30 гр. и эксплуатация в течении трех лет без замены агрегатов это не роскошь, а нормальное явление. Но в угоду автопрому начали поднимать таможенные пошлины. В итоге ни автопрома ни народного автомобиля!

Zurab      22/01/2013 [14:28:57]#33
Частный капитал вкладывается в то, что быстро окупается. В наше время, после приватизации, власть не вела никакого диалога с предпринимателями по этому вопросу. Каждый год статистика показывает масштабы разведочного бурения. Так вот, оно уменьшилось в несколько раз. То есть даже нефтяные компании, которые получили огромные средства, уменьшили бурение. Каким образом можно возложить такую дорогую вещь, как модернизация всей промышленности, на частный капитал? Это не получится, потому что для этого необходимо восстановление науки, КБ, опытных заводов. Долгосрочные программы долго не окупаются, а частный капитал вкладывается в то, что быстро окупается.Утопична идея поддерживать только те предприятия, которые встраиваются в иностранные технологические цепочки. Это значит отказаться от своей промышленности, потому что те предприятия, которые встроятся, будут работать по критериям иностранных транснациональных корпораций. Разве можно в семье самому здоровенькому ребенку выделять все средства, а остальные пусть голодают и болеют? Отрасль – это единое целое. Как только начнут загибаться вроде бы ненужные предприятия, сразу же резко упадут возможности и успешных предприятий. Все предприятия связаны и друг другу необходимы, поэтому невозможно выбрать часть и сделать ее хорошей, а на остальных наплевать. Возьмем для примера крупный комбайновый завод. У него тысячи поставщиков, и если его заставить самому все делать, так он сразу разорится. Даже спорить на эту тему бесполезно.

Drejtori      22/01/2013 [15:14:53]#34
Разве можно в семье самому здоровенькому ребенку выделять все средства,
-----------
Нельзя. Как и государству нельзя заниматься производством самолетов и комбайнов. Даже производством самоваров.

tomashomecat      22/01/2013 [19:16:42]#35
Dlark
Ту-204СМ ничем не хуже, чем Airbus A321, кроме того, что

airbus-a321
Кол-во кресел (эконом) 220
Часовой расход топлива (кг) 3 200
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 5 000

ту-204см
пассажировместимость 215
Средний расход топлива 3200 кг/час
Дальность полёта(при макс. комм. нагрузке) 4800 км


==
кто здесь говорит неправду? :)

tomashomecat      22/01/2013 [19:30:44]#36
Drejtori | форум автора сообщения
Как и государству нельзя заниматься производством самолетов и комбайнов. Даже производством самоваров.

==
акционеры airbus - государства. убедите их пожалуйста немедленно продать свои акции.
еще вопрос - а космосом государству можно заниматься? а энергетикой? :)

Drejtori      22/01/2013 [21:55:05]#37
Убедил. Уже продали то - чего не было. Эйрбас и Боинг - частные компании.


И космосом и энергетикой и вообще ничего общего... Государству кроме тюрьмы и армии я бы вообще ничего не рискнул доверять, да и в этих позициях, частные корпорации справились бы гораздо дешевле и эффективнее.

Для чего нужны государства сегодня, в глобальном мире, в транснациональных корпорациях, которые правят миром реально - мне вообще непонятно.

Yan      23/01/2013 [09:48:31]#38
2 Drejtori | форум автора сообщения

И космосом и энергетикой и вообще ничего общего... Государству кроме тюрьмы и армии я бы вообще ничего не рискнул доверять, да и в этих позициях, частные корпорации справились бы гораздо дешевле и эффективнее.

22/01/2013 [21:55:05]


В США есть частные тюрьмы и частные армии.

quafodil      23/01/2013 [09:58:20]#39
tomashomecat

Dlark
Ту-204СМ ничем не хуже, чем Airbus A321, кроме того, что

airbus-a321
Кол-во кресел (эконом) 220
Часовой расход топлива (кг) 3 200
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 5 000

ту-204см
пассажировместимость 215
Средний расход топлива 3200 кг/час
Дальность полёта(при макс. комм. нагрузке) 4800 км


==
кто здесь говорит неправду? :)

Вы забыли каталожную цену сравнить

tomashomecat      23/01/2013 [12:31:20]#40
airbus-a321 - 100млн уе (море заказов в т.ч. из россии и казахстана)
ту-204см - 1.2млрд руб = 40млн уе (проект постоянно буксует, никто не покупает)
мс-21 - 80млн уе (государство постоянно вкладывает миллиарды, заявлены 230 заказов)

==
экономические параметры у всех более-менее близки. вопрос - что я не понял?

Zurab      23/01/2013 [16:01:43]#41
tomashomecat

airbus-a321 - 100млн уе (море заказов в т.ч. из россии и казахстана)
ту-204см - 1.2млрд руб = 40млн уе (проект постоянно буксует, никто не покупает)
мс-21 - 80млн уе (государство постоянно вкладывает миллиарды, заявлены 230 заказов)



У наших производителей менеджмент никакой, они в непонятную сторону развернуты, а надо покупателя вылизывать, убеждать и т.д. Раньше государство вливало деньги, но не помогало заказы получить, теперь стали помогать заказами, заставлять авиакомпании и другие предприятия покупать. А еще мне нравится, что все комплектуется импортным, причем не факт что это будет производится у зарубежного поставщика завтра, наши потом будут менять весь самолет, смешно но факт. А еще могут какое нибудь старье поставить в самолет и всем будет пофиг. А еще как только государство перестанет помогать заставлять покупателей покупать, так сразу все и крякнет, как это было в других отраслях. Ну их в баню, как обманывали никчемом, так и обманывают, интернет весь пестрит нашими топ менеджерами, друзьями садовников и чиновников, все это от больной головы, к сожалению.

Dlark      28/01/2013 [17:23:10]#42
tomashomecat

Dlark
Ту-204СМ ничем не хуже, чем Airbus A321, кроме того, что

airbus-a321
Кол-во кресел (эконом) 220
Часовой расход топлива (кг) 3 200
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 5 000

ту-204см
пассажировместимость 215
Средний расход топлива 3200 кг/час
Дальность полёта(при макс. комм. нагрузке) 4800 км


Вот данные европейского эксплуатанта Airbus A321:
http://www.airberlin.com/ru-RU ...
Часовой расход заявлен 2600 кг/ч













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer