Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина заработает на российском авиазаказе 19 млрд рублей


24 декабря 2012 года Олег Воробьев, Иван Чеберко, Известия


Федеральные министерства подготовили единый авиазаказ, как того хотел президент Владимир Путин. По словам источника в правительстве, всего за период с 2012 по 2020 год по выработанному плану власти закупят 105 самолетов на 258,3 млрд рублей. Из них, как выяснили «Известия», около 19 млрд достанется Украине — в качестве оплаты комплектующих для Ан-148 и роялти украинскому государственному холдингу «Антонов». «Суперджетов» из того же класса и ценовой категории в $30–35 млн закажут всего пять штук.

Идея консолидированного заказа на отечественную авиатехнику появилась еще в 2011 году — тогда Путин дал Минтрансу и Минпромторгу соответствующие поручения. Цель создания единого госзаказа — обеспечить определенность авиастроителям и заблаговременно спланировать расходы из бюджета на обновление авиапарка. По словам источника «Известий», большая часть закупаемых самолетов предназначается для Министерства обороны — 52 единицы, 21 судно достанется Управлению делами президента. ФСБ, МВД, МЧС и Роскосмос получат 9, 10, 7 и 6 машин соответственно.

Украинский процент

Как следует из проекта консолидированного заказа, ближнемагистральный пассажирский Ан-148 составляет более половины госзаказа — 57 машин разных модификаций. Ан-148 создавался как реактивный пассажирский самолет с возможностью эксплуатации на заснеженных, грунтовых и неподготовленных аэродромах, может брать на борт до 80 пассажиров или 10 т груза. Производством самолета занимается ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), объединяющую российских самолетостроителей. Ранее неоднократно заявлялось об убыточности этого предприятия, однако консолидированный заказ даст ему равномерную загрузку на следующие восемь лет.

Известно, что на конструкцию самолетов семейства «Ан» распространяются исключительные интеллектуальные права украинского госпредприятия «Антонов». Кроме того, «Антонов» снабжает производителей комплектующими. Представители госпредприятия рассказали «Известиям», что стоимость украинских комплектующих составляет порядка 31% от стоимости самолета Ан-148, и еще порядка 5% составляет роялти — отчисления конструкторскому бюро за авторское право.

В ГП «Антонов» сообщили, что долевое участие России в программе Ан-148 носит определяющий характер: по материалам — 74%, по оборудованию — 52%, по двигателям — 66%. Таким образом, 69% цены самолета, а значит, и доходов от его производства, приходится на предприятия РФ, добавили в компании.

В пресс-службе ОАК подтвердили информацию насчет пятипроцентного роялти, однако в вопросе о доле украинских комплектующих сослались на коммерческую тайну — отказавшись также озвучить каталожную цену. Таким образом, исходя из неофициальной каталожной цены Ан-148 порядка $30 млн, российские власти потратят на 57 самолетов около 53 млрд рублей. Украинской стороне из них достанется не менее 19 млрд рублей.

«Суперджетов» заказали меньше

Судя по составу заказа, он формировался таким образом, чтоб задействовать по возможности все предприятия отрасли. При этом самолеты Ан-148 оказались нужны всем участвующим в заказе ведомствам, кроме Роскосмоса (см. инфографику). Для Роскосмоса три самолета Sukhoi Superjet 100, выпускаемых ОАК в Комсомольске-на-Амуре, МВД пока считает нужным купить два экземпляра. В Роскосмосе «Известиям» подтвердили, что заказали 3 «Суперджета» — воздушные судна необходимы для обновления старого парка, состоящего из в основном из Ту-134.

Superjet, модификации Ту-204, Ан-148 — не самые дорогие самолеты в консолидированном госзаказе: их каталожная стоимость в районе $30 млн за штуку. Самыми дорогими стали Ил-96-300 для Управделами президента, а также самолеты Ил-476 для МЧС и ФСБ — каждый ценой порядка $100 млн. Кроме воронежского ВАСО, существенный объем заказов получит ульяновский авиазавод «ЗАО «Авиастар-СП» (также входит в ОАК), производящий самолеты Ил-476, Ту-204 в различных модификациях.

В ОАК при этом высоко оценивают перспективы нового способа планирования заказов.

— Такой подход со стороны государства стимулирует все российское авиастроение, ведь ОАК — это конгломерат большого количества предприятий, и у каждого из них тоже есть поставщики и смежники, — рассказали «Известиям» в пресс-службе корпорации. — Когда заказ будет окончательно сформирован, начнется заключение контрактов по каждой позиции, привлечение банков и лизинговых компаний. На данный момент мы ориентируемся на заказ не менее 130 самолетов различных типов.

Источник «Известий» в правительстве подчеркнул, что подготовленный состав пакета еще не окончателен. В процессе согласований и уточнений еще могут добавляться какие-то позиции, госзаказ не носит характера контракта, обязательного к исполнению, — скорее это обоснованная декларация о намерениях, определяющая дальнейшую политику.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, формирование консолидированного заказа является долгожданным и необходимым событием.

— Это позволит разорвать замкнутый круг: заказов у авиастроителей мало, потому что самолеты дорогие. Самолеты дорогие, потому что заказов мало и каждый самолет делается как штучное изделие, а не как серийное, — говорит эксперт. — Конечно, все потребности госструктур в авиатехнике этот заказ не закроет, но он позволит сдвинуть ситуацию с мертвой точки, раскачать промышленность. При серийном производстве, обеспеченном этим госзаказом, стоимость самолетов может снизиться за счет массовости, что увеличит их продаваемость. Правительство всё равно давало эти деньги авиапромышленности — просто для того, чтоб она не умерла окончательно. Теперь, вместо того чтобы «дарить» деньги, государство будет получать за них самолеты.

При этом в объединенном госзаказе пока нет самого грузоподъемного самолета в мире Ан-124 «Руслан», в поставках которого выражало интерес Минобороны.

— С «Русланом» всё сложнее: строить эту уникальную машину в прежнем варианте уже не имеет смысла, а модернизированный проект Ан-124-300 еще надо разработать, это требует вложений, а главное — твердой уверенности в наличии заказа на достаточно большую серию этих самолетов, — добавил Гусаров.



комментарии (3):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/12/2012 [12:32:13]#1
Следует заметить, что сумму в 19 млрд рублей никто не назвал. Это всего лишь предположение авторов статьи.

alek-nega      24/12/2012 [20:21:36]#2
быть такого не может!!!!! не уж то правительство проснулось и вспомнило что СССР когда то БЫЛ великой авиа страной!!! не хотелось бы что бы это осталось только на бумаге... ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!

andrewsk      26/12/2012 [11:26:40]#3
А на то, чтобы этим заказом помочь и проекту "Ту-334" чего-то не хватило :
- то ли ума, то ли совести !













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer