Побороться за контракт на подготовку стратегии развития МАУ приглашены 15 компаний, в основном международных. Однако из-за того, что конкурс по выбору консультанта проводится к рекордно короткие сроки, большинство приглашенных вряд ли смогут принять в нем участие.
Сегодня заканчивается прием заявок на участие в конкурсе на разработку модели Московского авиационного узла для нужд дирекции Московского транспортного узла. Согласно конкурсной документации, утвержденной первым вице-премьером Игорем Шуваловым, побороться за заказ стоимостью 65 млн руб. приглашены 15 компаний, специализирующихся на авиационном консалтинге, и 10 юридических фирм.
В списке тех, кому направлено приглашение, оказались такие авторитетные организации, как Lufthansa Consulting, Changi Airports Internatoinal, IATA, ICF SH&E, A.T. Kearney и «ВТБ Капитал». В списке юридических компаний, ожидаемых на конкурсе, значатся Vegas Lex, «Линия права», «Пепеляев Групп» и другие.
Приглашения принять участие в конкурсе были разосланы лишь 12 декабря, а уже 27 декабря планируется объявить победителя. Сотрудник одной из приглашенных компаний пояснил РБК daily, что столь сжатые сроки объясняются поручением президента выбрать консультанта до конца года. «Предложенные компании являются лидерами в своей области и отвечают необходимым профессиональным критериям для работы над этим проектом», — сообщили в секретариате Игоря Шувалова.
Согласно техническому заданию, выбранные консультанты должны провести анализ финансовой отчетности за три года ФГУП «АГА (А)», ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», международного аэропорта Шереметьево, международного аэропорта Внуково и аэропорта Внуково. Также должен быть «рассмотрен вариант консолидации активов аэропортов МАУ, находящихся в федеральной собственности, и активов аэропортов МАУ, находящихся в частной собственности, включая разработку механизма управления указанными активами», отмечается в техническом задании. Все работы должны быть закончены до июля 2013 года. На сегодняшний день государство владеет 83,04% акций международного аэропорта Шереметьево, 74,74% акций аэропорта Внуково и 25% плюс одна акция международного аэропорта Внуково. Аэропортом Домодедово владеют частные лица, состав которых не раскрывается. При этом государство является собственником аэродромной инфраструктуры во всех трех аэропортах.
Дмитрий Шамраев, региональный директор IATA в России и СНГ, отметил, что его организация получила приглашение, но будет ли участвовать в конкурсе, пока неизвестно. «Сейчас многие европейские компании готовятся к Рождеству», — сетует он. «Компания отказалась от участия в связи с тем, что сроки предоставления конкурсной заявки для иностранной организации являются трудновыполнимыми», — признает региональный представитель ICF SH&E Сергей Детенышев. Представители Lufthansa Consulting и Vegas lex не стали комментировать участие компаний в конкурсе. Получить комментарии других потенциальных претендентов вчера не удалось.