Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шойгу предложат уменьшить военные авиабазы


21 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Денис Тельманов, Известия


Минобороны продолжает ревизию «наследия Сердюкова». Информированный источник в главкомате Военно-воздушных сил (ВВС) сообщил «Известиям», что командование авиации Западного военного округа (ЗВО) подготовило проект переформирования авиационных баз и увеличения их количества.

— Согласно этим предложениям, все аэродромы одной авиабазы должны находиться на расстоянии не более 200–300 км друг от друга. Исключение должно быть сделано только военно-транспортной и дальней авиации, чьи аэродромы традиционно рассредоточены по всей стране. Главкомат поддерживает идею, — сказал он.

«Известия» уже писали, что командование Южного военного округа (ЮВО) предложило расформировать 100-ю разведывательную бригаду в Моздоке. В начале декабря Сергей Шойгу направил во все округа и флоты Вооруженных сил (ВС) России директиву провести анализ оргштатного состояния, и отзывы с мест не заставили себя ждать.

Суть и смысл реформы Сердюкова и Макарова заключались в создании крупных авиабаз, командованию которого подчиняются части и эскадрильи, разбросанные далеко друг от друга. Параллельно были сокращены те авиационные части, которые не попали в состав авиабаз.

В новом облике все части ВВС переназваны на американский манер авиагруппами и сведены в авиабазы первого разряда, где не менее трех авиагрупп. Части морской авиации сведены в авиабазы второго разряда, где не менее двух авиагрупп. Были и авиабазы третьего разряда, где находились отдельные вертолетные эскадрильи, однако в прошлом году их тоже укрупнили.

Например, в состав воронежской авиабазы первого разряда входят аэродромы по всему ЗВО — в Воронеже, Петрозаводске, Мончегорске, Хотилово, Курске, Черняховске. Расстояние между ними превышает тысячу километров. Командованию авиабазы в Крымске Краснодарского края подчиняются авиагруппы в Ростове, Миллерово, Приморско-Ахтарске, Буденновске и других городах Северного Кавказа.
В состав авиабазы Центрального военного округа (ЦВО) в городе Шагол Челябинской области входят авиагруппы в Пермской, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областей, Красноярского края. В поселке Хубра Хабаровского края размещено командование авиабазы, чьи аэродромы находятся в Приморском крае, на Сахалине, Камчатке.
Теперь авиационное командование ЗВО предлагает разделить мегабазы на две-три поменьше, чтобы сделать более эффективное управление авиагруппами.

— Авиабазами в нынешнем виде практически невозможно управлять. О боевом планировании воздушной войны и речи не идет, нужно хотя бы обеспечить повседневную жизнедеятельность и организацию полетов. Командир базы толком не может проверить планы-конспекты подчиненных, утвердить планы боевой подготовки и т.д., — сетует собеседник «Известий» в главкомате ВВС.

Однако то, что не нравится высокопоставленным авиаторам, нравится рядовым пилотам. Один из офицеров авиабазы ЗВО заявил изданию, что его сослуживцы не хотят возвращаться к прежней структуре ВВС с авиадивизиями и полками.

— До реформы Сердюкова у каждой части был свой аэродром, зачастую неухоженный, разбитый, с большим некомплектом личного состава наземных подразделений, из-за чего некому было поддерживать аэродром в боеготовом состоянии. А с укрупнением частей наземное обеспечение значительно улучшилось, — сказал пилот.

По его словам, территориальная удаленность авиагрупп от командования базы сама по себе не проблема. Дело лишь в расстояниях.

— Если до аэродрома 200–300 км, как предлагают в ЗВО, то это оптимальный вариант. С современными средствами связи обмен информацией не пострадает, и на крайний случай можно воспользоваться штабным вертолетом или даже автомобилем. Но если расстояния превышают 1 тыс. км, тогда сложности возрастают, — считает он.



комментарии (2):

Serafim      21/12/2012 [21:24:12]#1
Я дурею с этих русских! «Один из офицеров авиабазы ЗВО заявил изданию, что его сослуживцы не хотят возвращаться к прежней структуре ВВС с авиадивизиями и полками»! Во, блин, эксперта нашли! А может быть это сержант-контрактник? По уровню мышления очень похоже! А он не думал, что одним воздушным ударом по «табуреткиной базе» можно оставить без авиации военный округ (для войны – фронт)? Особенно в ЗВО, где командующий войсками – в Питере, а авиацией – в Воронеже! Подготовленный диверсант с пасатижами – и два командующих будут общаться между собой по мобильнику, пока деньги на счетах не кончатся! Если, конечно, будет о чем говорить…

rad123      26/12/2012 [04:41:08]#2
Если человек говорит об укомплектованности и обеспеченности это уже не сержант срочник, а действующий офицер. Логично что лучше иметь меньшее количество аэродромов, но более подготовленных.
Если в стране отсутствуют условия для содержания сытой и довольной армии в прежних объёмах нужно сокращаться и ужиматься. Нищий офицер это не офицер. Армия без керосина, солярки, патронов и тушёнки не армия, а толпа бездельников и дармоедов.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5Wd4
Услуги специалиста: https://youdo.com/lawyer/autolawyer/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer