Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-334 полетит в 2013 году


20 декабря 2012 года Владимир Леонов, Аргументы недели


19 декабря состоялось последнее в 2012 году собрание фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Председатель наблюдательного совета Анатолий Ситнов и исполнительный директор Борис Лихачёв доложили о состоянии дел. Из приятных новостей главная – что пошла работа над первым самолётом, предназначенным для реальной эксплуатации. Но ложка дёгтя тоже присутствует – нет определённости с серийным заводом-изготовителем. Государство пока отмалчивается. Впрочем, есть ответ из Минпромторга

На словах  – Минпромторг целиком и полностью поддерживает работу по внедрению в массовое производство Ту-334. На практике – не очень. Нет этого самолёта в федеральной целевой программе. Его оттуда выбросили стараниями совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) ещё в прошлом году, отменив непонятно чьей властью Постановление правительства РФ от 15 апреля 2005 №217 об «Организации серийного производства ближнемагистрального самолёта Ту-334 и его модификаций на федеральном государственном унитарном предприятии «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова». С тех пор КАПО им. С.П. Горбунова успели акционировать и загнать в госкорпорацию, и президент ОАК М. Погосян быстренько убирает его из производственных программ, всё решив за правительство страны. А Минпромторг пилюлю съел, раз не возмутился и не принял меры.

Само собой, на одном языке участники фонда говорят с конструкторами и руководителями ОАО «Туполев». Для них работа над Ту-334 и его модификациями – спасение. Будет массовый выпуск машин – и дела на фирме пойдут в гору.

После прошлого совещания стало ясно – за туполевскую машину ухватились и готовы работать производители комплектующих и агрегатов из предприятий, входящих в структуры госкорпорации «Ростехнологии». Никто секрета не делает – трудозатраты, доля финального завода в любом самолёте равна примерно 30%. Остальное – материалы и комплектующие – везут с сотен предприятий России. Именно они в сегодняшней ситуации прозябают на обочине создания самого высокотехнологического продукта, каковым является самолёт. Чтобы упаковать Суперджет, всё везут из-за границы, у МС-21 та же перспектива, включая авиадвигатели. Этот разгром авиастроительного комплекса нагло камуфлируется высокими словами о встраивании России в международную кооперацию. Получается, целая отрасль зависит исключительно от заказов на военные летательные аппараты.

Но уже отмечено – с активизацией работы фонда, с принятием конкретных решений в Интернете появились написанные одними и теми же словами пасквили на самолёт, его конструкцию, технические характеристики. Вывод – подготовка Ту-334 к запуску в серийное производство нравится далеко не всем, лайнера враги России боятся. Думали, что добили конкурента, расчистили поляну для аэрбасов, боингов, бомбардье, эмбраеров, ан нет! Опять эти любители отечественной техники головы поднимают. И Суперджет выглядит рядом с «тушкой» бледновато – топливная эффективность Ту-334 равна 22 граммам на пассажирокилометр, а ССЖ-100 тратит керосина больше – 24 грамма. На регулярных маршрутах это же выливается в сотни тонн!

Самая чёткая и однозначная поддержка проекта Ту-334 идёт «снизу», от рядовых граждан страны, специалистов авиастроительного комплекса. Они понимают, что в небе России хватит места всем: и Ту-334, и Суперджету, и Ан-148. В планах – строительство 90 новых взлётно-посадочных полос с искусственным покрытием. Неужели опять бегать по заграницам и собирать потрёпанные иномарки, чтобы обеспечить гражданам страны свободу передвижения?



комментарии (4):

bear-f      21/12/2012 [13:56:23]#1
Подключайте действующих Президента Татарии и губера Ульяновска. Они кровно заинтересованы в выпуске Ту-334 и Ту-204.Подключите мэра Москвы т.к много комплектующих производят в этом регионе. Не погосяном единым ещё жива российская авиация

ССИ      21/12/2012 [18:39:50]#2
Создается впечатление, что Погосяну глубоко наплевать на решения правительства и на все остальное. Скорее всего он убьет и КАПО, и Ту-334. И российскую авиацию заодно!

andrewsk      21/12/2012 [20:56:53]#3
А ещё было бы неплохо, если бы к хору авиастроителей подключится хор губернаторов:
от тех регионов, где располагаются поставщики для Ту-334.

rad123      22/12/2012 [11:17:58]#4
– за туполевскую машину ухватились и готовы работать производители комплектующих и агрегатов

Делайте нормальные комплектующие для Ту-214/204, Ан-28, Ан-38, Ан-140 чтобы машины летали, зарабатывали деньги и делали рекламу для отечественной авиации.
Вы же и Ту-334 своими ресурсами, качеством, и научным обоснованием угробите.
Если на вышеперечисленной технике ваши разработки не отрабатывают межремонтные ресурсы, то за счёт чего на Ту-334 ситуация поменяется!?
А Погосян молодец. Как "слон", делает своё дело и не обращает внимание на "мосек".













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer