Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты-перехватчики обзаведутся "длинной рукой"


20 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь. Это произойдет с принятием на вооружение перехватчика МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса «воздух-воздух». Высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что эти ракеты полностью отлажены в московском машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) «Вымпел» имени Торопова и авиаторы ждут ее к лету следующего года.

— Новыми ракетами будет вооружен модернизированный МиГ-31БМ, наш основной перехватчик. Эта «длинная рука» способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии около 200 км, — сказал офицер главкомата.

РВВ-БД проходила испытания с 2009 до середины 2012 года и не раз экспонировалась на авиасалоне МАКС. Однако тактико-технические характеристики К-37М не раскрывались, и сейчас известны только основные.

Ракета уничтожает летательные объекты на встречных курсах. После получения координат к цели ее ведет инерциальная система, из-за чего жертва ее не видит. Непосредственно перед целью включается активная головка самонаведения (АГСН), которую противник уже способен засечь, но ему остается слишком мало времени для уклонения.

За счет своей АГСН «длинная рука» настигает цель, маневрирующую с перегрузкой до 8 G, то есть высокоманевренные самолеты типа американских F-16 и F-22 пятого поколения. Головка устойчива к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ее активным (ложные и подавляющие сигналы) и пассивным (дипольные отражатели в виде полосок фольги) методам.

Масса ракеты более 500 кг, и на заключительном отрезке полета разгоняется до скорости 6 Маха. А вот штатная ракета ближнего боя Р-27 отечественной авиации весит около 250–300 кг.

Собеседник «Известий» в главкомате ВВС уточнил, что дальнобойные ракеты нужны МиГ-31, так как он создавался в качестве перехватчика дальнего радиуса действия.

— В конце 1970-х годов машина имела ракеты Р-33, которые и сейчас остаются его штатным оружием. Но Р-33 все-таки устарела, ведь она была спроектирована для древнего перехватчика Ту-128 в целях борьбы с маломаневренными целями. Сейчас время высокоскоростных и высокоманевренных самолетов, быстрой электроники и комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), — добавил он.

Представитель одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса, в свою очередь, рассказал «Известиям», что аналогом Миг-31 был американский палубный перехватчик F-14 Tomcat с ракетами AIM-54 Phoenix.

— В 1990-е годы США переделали своего «кота» в истребитель-бомбардировщик, а сейчас он вообще снят с вооружения. Американцы посчитали, что «фениксы» не справятся с самолетами новых поколений. Но мы решили, что Р-33 с новыми головкой самонаведения и двигателем способна уничтожить любого противника, — рассказал он.

В 1997-м году испытания модернизированной Р-33 с успехом закончились. Новая ракета поставила мировой рекорд: поразила скоростную маневренную мишень на дальности 304 км. Экспортный вариант Р-33 и получил наименование РВВ-БД. 

Одновременно российские оружейники начали проект новой ракеты Р-37М. Она отличается от предшественниц тем, что имеет элементную базу целиком отечественного производства. В черновом варианте ракета была готова в 2007 году.

Действующие военные летчики сомневаются в пользе «длинной руки». Один из пилотов в беседе с «Известиями» сказал, что 200 км ракета преодолеет не менее чем за две минуты, а это целая вечность в воздушном бою.

— Допустим, тяжелый и неповоротливый бомбардировщик типа Б-52 никуда не денется, а тот же F-16 — ищи ветра в поле. Еще в конце 1990-е годы американцы стреляли «фениксами» по иракским МиГ-25 и ни разу не попали, — рассказал он.

По его словам, когда ракета включала активную головку, мишень уже исчезала из радиуса захвата.

— Не зря США отказались от таких ракет. Радар самолета на 200 км не работает, и нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Пока целеуказания и команды пройдут туда и обратно, подготовят и запустят ракету, пока она долетит за две минуты — и след противника испарится, — считает он.

Авиационный эксперт, бывший офицер ВВС Юрий Карновский считает, что в споре специалистов правы офицеры главкомата.

— Это новая ракета воздушного боя, которых последнее время очень мало. Проблема в другом: сейчас нарушено единое радиолокационное поле обнаружения над Россией, север страны почти целиком оголен. Кто выдаст целеуказание и наведет МиГ-31 на цели? Кроме того, исправным считается перехватчик, способный подняться в воздух в течение 48 часов. Ну и зачем ему современные дальнобойные ракеты? — говорит эксперт.

Он подчеркнул, что перед принятием на вооружение новейшего оружия необходимо привести в боеготовность все имеющиеся перехватчики.

 



комментарии (1):

ANTUIAKIL      22/12/2012 [20:05:09]#1
РЛС позволит эффективно использовать новое вооружение? Непонятно













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer