Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты-перехватчики обзаведутся "длинной рукой"


20 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь. Это произойдет с принятием на вооружение перехватчика МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса «воздух-воздух». Высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что эти ракеты полностью отлажены в московском машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) «Вымпел» имени Торопова и авиаторы ждут ее к лету следующего года.

— Новыми ракетами будет вооружен модернизированный МиГ-31БМ, наш основной перехватчик. Эта «длинная рука» способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии около 200 км, — сказал офицер главкомата.

РВВ-БД проходила испытания с 2009 до середины 2012 года и не раз экспонировалась на авиасалоне МАКС. Однако тактико-технические характеристики К-37М не раскрывались, и сейчас известны только основные.

Ракета уничтожает летательные объекты на встречных курсах. После получения координат к цели ее ведет инерциальная система, из-за чего жертва ее не видит. Непосредственно перед целью включается активная головка самонаведения (АГСН), которую противник уже способен засечь, но ему остается слишком мало времени для уклонения.

За счет своей АГСН «длинная рука» настигает цель, маневрирующую с перегрузкой до 8 G, то есть высокоманевренные самолеты типа американских F-16 и F-22 пятого поколения. Головка устойчива к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ее активным (ложные и подавляющие сигналы) и пассивным (дипольные отражатели в виде полосок фольги) методам.

Масса ракеты более 500 кг, и на заключительном отрезке полета разгоняется до скорости 6 Маха. А вот штатная ракета ближнего боя Р-27 отечественной авиации весит около 250–300 кг.

Собеседник «Известий» в главкомате ВВС уточнил, что дальнобойные ракеты нужны МиГ-31, так как он создавался в качестве перехватчика дальнего радиуса действия.

— В конце 1970-х годов машина имела ракеты Р-33, которые и сейчас остаются его штатным оружием. Но Р-33 все-таки устарела, ведь она была спроектирована для древнего перехватчика Ту-128 в целях борьбы с маломаневренными целями. Сейчас время высокоскоростных и высокоманевренных самолетов, быстрой электроники и комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), — добавил он.

Представитель одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса, в свою очередь, рассказал «Известиям», что аналогом Миг-31 был американский палубный перехватчик F-14 Tomcat с ракетами AIM-54 Phoenix.

— В 1990-е годы США переделали своего «кота» в истребитель-бомбардировщик, а сейчас он вообще снят с вооружения. Американцы посчитали, что «фениксы» не справятся с самолетами новых поколений. Но мы решили, что Р-33 с новыми головкой самонаведения и двигателем способна уничтожить любого противника, — рассказал он.

В 1997-м году испытания модернизированной Р-33 с успехом закончились. Новая ракета поставила мировой рекорд: поразила скоростную маневренную мишень на дальности 304 км. Экспортный вариант Р-33 и получил наименование РВВ-БД. 

Одновременно российские оружейники начали проект новой ракеты Р-37М. Она отличается от предшественниц тем, что имеет элементную базу целиком отечественного производства. В черновом варианте ракета была готова в 2007 году.

Действующие военные летчики сомневаются в пользе «длинной руки». Один из пилотов в беседе с «Известиями» сказал, что 200 км ракета преодолеет не менее чем за две минуты, а это целая вечность в воздушном бою.

— Допустим, тяжелый и неповоротливый бомбардировщик типа Б-52 никуда не денется, а тот же F-16 — ищи ветра в поле. Еще в конце 1990-е годы американцы стреляли «фениксами» по иракским МиГ-25 и ни разу не попали, — рассказал он.

По его словам, когда ракета включала активную головку, мишень уже исчезала из радиуса захвата.

— Не зря США отказались от таких ракет. Радар самолета на 200 км не работает, и нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Пока целеуказания и команды пройдут туда и обратно, подготовят и запустят ракету, пока она долетит за две минуты — и след противника испарится, — считает он.

Авиационный эксперт, бывший офицер ВВС Юрий Карновский считает, что в споре специалистов правы офицеры главкомата.

— Это новая ракета воздушного боя, которых последнее время очень мало. Проблема в другом: сейчас нарушено единое радиолокационное поле обнаружения над Россией, север страны почти целиком оголен. Кто выдаст целеуказание и наведет МиГ-31 на цели? Кроме того, исправным считается перехватчик, способный подняться в воздух в течение 48 часов. Ну и зачем ему современные дальнобойные ракеты? — говорит эксперт.

Он подчеркнул, что перед принятием на вооружение новейшего оружия необходимо привести в боеготовность все имеющиеся перехватчики.

 



комментарии (1):

ANTUIAKIL      22/12/2012 [20:05:09]#1
РЛС позволит эффективно использовать новое вооружение? Непонятно













Материалы рубрики

Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях



Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer