Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты-перехватчики обзаведутся "длинной рукой"


20 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь. Это произойдет с принятием на вооружение перехватчика МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса «воздух-воздух». Высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что эти ракеты полностью отлажены в московском машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) «Вымпел» имени Торопова и авиаторы ждут ее к лету следующего года.

— Новыми ракетами будет вооружен модернизированный МиГ-31БМ, наш основной перехватчик. Эта «длинная рука» способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии около 200 км, — сказал офицер главкомата.

РВВ-БД проходила испытания с 2009 до середины 2012 года и не раз экспонировалась на авиасалоне МАКС. Однако тактико-технические характеристики К-37М не раскрывались, и сейчас известны только основные.

Ракета уничтожает летательные объекты на встречных курсах. После получения координат к цели ее ведет инерциальная система, из-за чего жертва ее не видит. Непосредственно перед целью включается активная головка самонаведения (АГСН), которую противник уже способен засечь, но ему остается слишком мало времени для уклонения.

За счет своей АГСН «длинная рука» настигает цель, маневрирующую с перегрузкой до 8 G, то есть высокоманевренные самолеты типа американских F-16 и F-22 пятого поколения. Головка устойчива к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ее активным (ложные и подавляющие сигналы) и пассивным (дипольные отражатели в виде полосок фольги) методам.

Масса ракеты более 500 кг, и на заключительном отрезке полета разгоняется до скорости 6 Маха. А вот штатная ракета ближнего боя Р-27 отечественной авиации весит около 250–300 кг.

Собеседник «Известий» в главкомате ВВС уточнил, что дальнобойные ракеты нужны МиГ-31, так как он создавался в качестве перехватчика дальнего радиуса действия.

— В конце 1970-х годов машина имела ракеты Р-33, которые и сейчас остаются его штатным оружием. Но Р-33 все-таки устарела, ведь она была спроектирована для древнего перехватчика Ту-128 в целях борьбы с маломаневренными целями. Сейчас время высокоскоростных и высокоманевренных самолетов, быстрой электроники и комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), — добавил он.

Представитель одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса, в свою очередь, рассказал «Известиям», что аналогом Миг-31 был американский палубный перехватчик F-14 Tomcat с ракетами AIM-54 Phoenix.

— В 1990-е годы США переделали своего «кота» в истребитель-бомбардировщик, а сейчас он вообще снят с вооружения. Американцы посчитали, что «фениксы» не справятся с самолетами новых поколений. Но мы решили, что Р-33 с новыми головкой самонаведения и двигателем способна уничтожить любого противника, — рассказал он.

В 1997-м году испытания модернизированной Р-33 с успехом закончились. Новая ракета поставила мировой рекорд: поразила скоростную маневренную мишень на дальности 304 км. Экспортный вариант Р-33 и получил наименование РВВ-БД. 

Одновременно российские оружейники начали проект новой ракеты Р-37М. Она отличается от предшественниц тем, что имеет элементную базу целиком отечественного производства. В черновом варианте ракета была готова в 2007 году.

Действующие военные летчики сомневаются в пользе «длинной руки». Один из пилотов в беседе с «Известиями» сказал, что 200 км ракета преодолеет не менее чем за две минуты, а это целая вечность в воздушном бою.

— Допустим, тяжелый и неповоротливый бомбардировщик типа Б-52 никуда не денется, а тот же F-16 — ищи ветра в поле. Еще в конце 1990-е годы американцы стреляли «фениксами» по иракским МиГ-25 и ни разу не попали, — рассказал он.

По его словам, когда ракета включала активную головку, мишень уже исчезала из радиуса захвата.

— Не зря США отказались от таких ракет. Радар самолета на 200 км не работает, и нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Пока целеуказания и команды пройдут туда и обратно, подготовят и запустят ракету, пока она долетит за две минуты — и след противника испарится, — считает он.

Авиационный эксперт, бывший офицер ВВС Юрий Карновский считает, что в споре специалистов правы офицеры главкомата.

— Это новая ракета воздушного боя, которых последнее время очень мало. Проблема в другом: сейчас нарушено единое радиолокационное поле обнаружения над Россией, север страны почти целиком оголен. Кто выдаст целеуказание и наведет МиГ-31 на цели? Кроме того, исправным считается перехватчик, способный подняться в воздух в течение 48 часов. Ну и зачем ему современные дальнобойные ракеты? — говорит эксперт.

Он подчеркнул, что перед принятием на вооружение новейшего оружия необходимо привести в боеготовность все имеющиеся перехватчики.

 



комментарии (1):

ANTUIAKIL      22/12/2012 [20:05:09]#1
РЛС позволит эффективно использовать новое вооружение? Непонятно













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс



Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer