Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зато мы делаем миллиарды


18 декабря 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера президент Владимир Путин объявил, что в этом году сумма заключенных Россией экспортных контрактов на поставки оружия превысила $15 млрд, а выручка от уже совершенных сделок составила рекордные $14 млрд. По сведениям "Ъ", за минувший год основными покупателями российского оружия остались Индия, Алжир и Вьетнам. К ним же в этом году присоединился Ирак, заключивший с Россией сенсационную сделку на $4,2 млрд, судьба которой, впрочем, остается под вопросом.

Открывая заседание комиссии по военно-техническому сотрудничеству, Владимир Путин не только назвал сумму уже заключенных в этом году контрактов ($15 млрд), но и объем средств, полученных от ранее заключенных сделок ($14 млрд). "Россия, конечно, продолжит сотрудничество со своими традиционными партнерами в сфере ВТС, но не менее важно для нас выходить на новые рынки, расширять номенклатуру поставок и сервисных услуг",— заявил президент. Он отметил, что конкурентная борьба в этом сегменте очень серьезная: "Чтобы преуспеть в этой борьбе, мы должны работать на опережение, представлять нашим производителям и разработчикам вооружения больше возможностей для демонстрации их научного и технического потенциала".

В целом, по признанию источников "Ъ", работающих в российской системе ВТС, по сравнению с прошлым годом ситуация сильно не изменилась: общий портфель заказов по-прежнему составляет около $40 млрд (в 2010 году — $50 млрд). "На три-четыре года наш портфель заказов будет сохраняться на этом уровне,— говорит источник "Ъ", близкий к Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству.— В будущем ситуация менее радужная: при отсутствии реально крупных контрактов, какие были заключены, например, с Алжиром в 2006 году ($7,5 млрд.— "Ъ"), портфель может сократиться до двух раз".

Напомним, что в прошлом году оружейные контракты принесли России $13,2 млрд — тогда перевыполнение плана составило 13%. Сейчас, по информации "Ъ", сумма $14 млрд сформировалась отчасти из-за того, что финансовый год закрывался с учетом полученной прибыли от российско-индийского контракта на модернизацию авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" (Vikramaditya) стоимостью $2,33 млрд. Напомним, что из-за проблем, выявленных при проведении ходовых испытаний, его планируется передать только лишь в четвертом квартале следующего года (см. "Ъ" от 17 сентября). Без учета этой отложенной поставки выручка России в 2012 году составила бы около $11,7 млрд.

В 2012 году, по сведениям "Ъ", слегка поменялось процентное соотношение номенклатуры поставок. Например, из всех заключенных в этом году контрактов 37% пришлось на авиацию (34% в 2011 году), военно-морская техника составила 21% (против 20% в прошлом году), системы ПВО — 25% (в прошлом году 20%), техника сухопутных войск — 10% (в прошлом году 21%), иные контракты — 7% (в прошлом году 5%). Список основных партнеров по сравнению с прошлым годом сильно не изменился — Индия, Алжир и Вьетнам. К лидерам присоединился Ирак, заключивший с Россией в этом году контракт на поставку 42 комплексов ПВО "Панцирь-С1" и 30 ударных вертолетов Ми-28НЭ общей суммой $4,2 млрд (что составило порядка 30% от всех контрактов).

Впрочем, с реализацией последнего контракта уже возникли проблемы: 10 ноября советник иракского премьера Али Мусави объявил, что сделка аннулирована из-за подозрений в коррупции (см. "Ъ" от 12 ноября). По данным "Ъ", Москва сразу же отправила официальный запрос в Багдад с требованием объяснить сложившуюся ситуацию, однако ответа до сих пор так и не получила. "Не исключено, что эта сделка будет на какое-то время заморожена, поскольку нам нужно понимать, насколько серьезны намерения наших партнеров,— говорит собеседник "Ъ".— Для начала им нужно разобраться в себе".

Он также отметил, что в подвешенном состоянии находятся перспективы военно-технического сотрудничества с Ливией: "Они говорят, что готовы сотрудничать, однако дальше разговоров дело не продвигается". По информации "Ъ", успехом не увенчались попытки России выйти на рынки Анголы и Нигерии. "Африка вообще очень сложный регион, на котором нам пока достаточно сложно закрепиться",— добавил чиновник из системы ВТС. Впрочем, по его словам, одним из основных успехов прошлого года стали контакты с военными Экваториальной Гвинеи — в 2013 году стороны могут начать конкретные переговоры по сухопутной и авиационной тематике.

В этом году Россия и Китай заключили контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф стоимостью около $700 млн. Вместе с тем, по сведениям "Ъ", Пекин по-прежнему пытается уговорить Россию продать им один дивизион (восемь пусковых установок) комплекса С-400 "Триумф". Однако российское Минобороны и Федеральная служба безопасности продолжают накладывать вето на сделку. "Китайцам нужны технические элементы этого комплекса для того, чтобы создавать на их основе свои аналоги,— отмечает собеседник "Ъ".— Продавать им комплексы до тех пор, пока наши военные не получат их в необходимом количестве,— самоубийство". Схожая ситуация сложилась и с истребителями Су-35 — Китай желает приобрести минимальную партию (12 единиц), Россия же настаивает на 30 истребителях и создании совместного производства: это позволит усилить процесс контроля за их созданием. В целом, по словам источников "Ъ", за последний год устоялась практика созданий именно совместных производств — совершать разовые закупки вооружений на стороне инозаказчики уже не желают.

Отметим, что, выступая на заседании, президент назвал крайне важной работу по восстановлению позиций России на рынке услуг по модернизации и ремонту военной техники. "За несколько лет стоимость того же вертолета Ми-17В5 выросла с $4 млн до $17,5 млн,— говорит собеседник "Ъ", близкий к системе ВТС.— Такого роста цены многие заказчики не понимают в принципе. При этом обслуживание техники осталось на низком уровне, что является одним из тормозящих продвижение на рынки факторов. Потенциальные заказчики начинают думать, что мы попросту лезем не на свою полку". В течение следующего года исправление именно этой ситуации, по данным "Ъ", станет основной задачей российской системы ВТС.

"Риски при заключении контрактов продолжают нарастать, однако цифры говорят сами за себя,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Заключение столь внушительного количества контрактов во многом стало возможным из-за сильного политического влияния России, в том числе и лично Владимира Путина, который зачастую сам выступает инициатором сделок".
 



комментарии (1):

andrewsk      20/12/2012 [09:15:42]#1
"Цена Ми-8 поднялась с 4 млн.долл.до 17, 5 млн.долл."

Да как же этой цене не подняться-то ?! Государственная спекуляция на бензине
на внутреннем рынке составляет сотни процентов ! ! !Любое повышение цены на бензин
приводит к автоматическому росту цен и на Ми-8, и на МиГ-29, и на СуперДжет, и на
Ан-148, и на всё что угодно российское ! ! !
Совсем нет ничего удивительного в том, что та же Индия начинает отказываться
от закупок российской авиатехники!Вместо Ми-26 теперь купят американца !Всё потому
что Америка искусственным способом цену на свою продукцию не вздувает.
И остаётся в выигрыше ! ! !













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer