Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зато мы делаем миллиарды


18 декабря 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера президент Владимир Путин объявил, что в этом году сумма заключенных Россией экспортных контрактов на поставки оружия превысила $15 млрд, а выручка от уже совершенных сделок составила рекордные $14 млрд. По сведениям "Ъ", за минувший год основными покупателями российского оружия остались Индия, Алжир и Вьетнам. К ним же в этом году присоединился Ирак, заключивший с Россией сенсационную сделку на $4,2 млрд, судьба которой, впрочем, остается под вопросом.

Открывая заседание комиссии по военно-техническому сотрудничеству, Владимир Путин не только назвал сумму уже заключенных в этом году контрактов ($15 млрд), но и объем средств, полученных от ранее заключенных сделок ($14 млрд). "Россия, конечно, продолжит сотрудничество со своими традиционными партнерами в сфере ВТС, но не менее важно для нас выходить на новые рынки, расширять номенклатуру поставок и сервисных услуг",— заявил президент. Он отметил, что конкурентная борьба в этом сегменте очень серьезная: "Чтобы преуспеть в этой борьбе, мы должны работать на опережение, представлять нашим производителям и разработчикам вооружения больше возможностей для демонстрации их научного и технического потенциала".

В целом, по признанию источников "Ъ", работающих в российской системе ВТС, по сравнению с прошлым годом ситуация сильно не изменилась: общий портфель заказов по-прежнему составляет около $40 млрд (в 2010 году — $50 млрд). "На три-четыре года наш портфель заказов будет сохраняться на этом уровне,— говорит источник "Ъ", близкий к Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству.— В будущем ситуация менее радужная: при отсутствии реально крупных контрактов, какие были заключены, например, с Алжиром в 2006 году ($7,5 млрд.— "Ъ"), портфель может сократиться до двух раз".

Напомним, что в прошлом году оружейные контракты принесли России $13,2 млрд — тогда перевыполнение плана составило 13%. Сейчас, по информации "Ъ", сумма $14 млрд сформировалась отчасти из-за того, что финансовый год закрывался с учетом полученной прибыли от российско-индийского контракта на модернизацию авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" (Vikramaditya) стоимостью $2,33 млрд. Напомним, что из-за проблем, выявленных при проведении ходовых испытаний, его планируется передать только лишь в четвертом квартале следующего года (см. "Ъ" от 17 сентября). Без учета этой отложенной поставки выручка России в 2012 году составила бы около $11,7 млрд.

В 2012 году, по сведениям "Ъ", слегка поменялось процентное соотношение номенклатуры поставок. Например, из всех заключенных в этом году контрактов 37% пришлось на авиацию (34% в 2011 году), военно-морская техника составила 21% (против 20% в прошлом году), системы ПВО — 25% (в прошлом году 20%), техника сухопутных войск — 10% (в прошлом году 21%), иные контракты — 7% (в прошлом году 5%). Список основных партнеров по сравнению с прошлым годом сильно не изменился — Индия, Алжир и Вьетнам. К лидерам присоединился Ирак, заключивший с Россией в этом году контракт на поставку 42 комплексов ПВО "Панцирь-С1" и 30 ударных вертолетов Ми-28НЭ общей суммой $4,2 млрд (что составило порядка 30% от всех контрактов).

Впрочем, с реализацией последнего контракта уже возникли проблемы: 10 ноября советник иракского премьера Али Мусави объявил, что сделка аннулирована из-за подозрений в коррупции (см. "Ъ" от 12 ноября). По данным "Ъ", Москва сразу же отправила официальный запрос в Багдад с требованием объяснить сложившуюся ситуацию, однако ответа до сих пор так и не получила. "Не исключено, что эта сделка будет на какое-то время заморожена, поскольку нам нужно понимать, насколько серьезны намерения наших партнеров,— говорит собеседник "Ъ".— Для начала им нужно разобраться в себе".

Он также отметил, что в подвешенном состоянии находятся перспективы военно-технического сотрудничества с Ливией: "Они говорят, что готовы сотрудничать, однако дальше разговоров дело не продвигается". По информации "Ъ", успехом не увенчались попытки России выйти на рынки Анголы и Нигерии. "Африка вообще очень сложный регион, на котором нам пока достаточно сложно закрепиться",— добавил чиновник из системы ВТС. Впрочем, по его словам, одним из основных успехов прошлого года стали контакты с военными Экваториальной Гвинеи — в 2013 году стороны могут начать конкретные переговоры по сухопутной и авиационной тематике.

В этом году Россия и Китай заключили контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф стоимостью около $700 млн. Вместе с тем, по сведениям "Ъ", Пекин по-прежнему пытается уговорить Россию продать им один дивизион (восемь пусковых установок) комплекса С-400 "Триумф". Однако российское Минобороны и Федеральная служба безопасности продолжают накладывать вето на сделку. "Китайцам нужны технические элементы этого комплекса для того, чтобы создавать на их основе свои аналоги,— отмечает собеседник "Ъ".— Продавать им комплексы до тех пор, пока наши военные не получат их в необходимом количестве,— самоубийство". Схожая ситуация сложилась и с истребителями Су-35 — Китай желает приобрести минимальную партию (12 единиц), Россия же настаивает на 30 истребителях и создании совместного производства: это позволит усилить процесс контроля за их созданием. В целом, по словам источников "Ъ", за последний год устоялась практика созданий именно совместных производств — совершать разовые закупки вооружений на стороне инозаказчики уже не желают.

Отметим, что, выступая на заседании, президент назвал крайне важной работу по восстановлению позиций России на рынке услуг по модернизации и ремонту военной техники. "За несколько лет стоимость того же вертолета Ми-17В5 выросла с $4 млн до $17,5 млн,— говорит собеседник "Ъ", близкий к системе ВТС.— Такого роста цены многие заказчики не понимают в принципе. При этом обслуживание техники осталось на низком уровне, что является одним из тормозящих продвижение на рынки факторов. Потенциальные заказчики начинают думать, что мы попросту лезем не на свою полку". В течение следующего года исправление именно этой ситуации, по данным "Ъ", станет основной задачей российской системы ВТС.

"Риски при заключении контрактов продолжают нарастать, однако цифры говорят сами за себя,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Заключение столь внушительного количества контрактов во многом стало возможным из-за сильного политического влияния России, в том числе и лично Владимира Путина, который зачастую сам выступает инициатором сделок".
 



комментарии (1):

andrewsk      20/12/2012 [09:15:42]#1
"Цена Ми-8 поднялась с 4 млн.долл.до 17, 5 млн.долл."

Да как же этой цене не подняться-то ?! Государственная спекуляция на бензине
на внутреннем рынке составляет сотни процентов ! ! !Любое повышение цены на бензин
приводит к автоматическому росту цен и на Ми-8, и на МиГ-29, и на СуперДжет, и на
Ан-148, и на всё что угодно российское ! ! !
Совсем нет ничего удивительного в том, что та же Индия начинает отказываться
от закупок российской авиатехники!Вместо Ми-26 теперь купят американца !Всё потому
что Америка искусственным способом цену на свою продукцию не вздувает.
И остаётся в выигрыше ! ! !













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer