Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кубань» обанкротилась, кто следующий? Скоро исчезнут десятки мелких региональных авиакомпаний


13 декабря 2012 года Евгений Рожков, Российский туризм


Вслед за Авиалиниями Кубани прекратить существование могут мелкие региональные авиакомпании, а монополизм крупных игроков рынка, вроде «Аэрофлота», усилится. Причина – в новых Федеральных авиационных правилах, которые действуют с ноября. «Российский туризм» разбирался, каким авиакомпаниям грозит исчезновение.

Авиалинии Кубани прекратили свою деятельность не только из-за гигантских долгов, но и потому что не соответствовали новым федеральным авиационным правилам. Ведь теперь, по закону в России на регулярных рейсах не могут работать авиакомпании у которых меньше восьми самолетов, вместимостью 55 и более пассажиров. У Авиалиний Кубани таких самолетов было всего шесть.

Конечно, не исключено, что авиакомпания сознательно пошла на нарушение новых норм. Ведь у нее было 9 самолетов, но в начале ноября компания вывела из обслуживания три ЯК-42, явно с тем расчетом, чтобы в дальнейшем сослаться на новые требования закона, при этом имея на руках огромные долги перед кредиторами. По некоторым данным, общая задолженность компании составляет 5 миллиардов рублей.

- Что говорить, банкротство авиакомпании назревало давно, - объясняет «Российскому туризму» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - По крайней мере, в моем личном рейтинге будущих банкротов «Кубань» была кандидатом номер один. И новые положения закона лишь ускорили этот процесс. Конечно, авиакомпания могла функционировать еще какое-то время, выбрать новую стратегию для себя, те же чартерные перевозки. Но новые требования поставили жирную точку в ее деятельности.

Столь же жирную точку они могут поставить и на других авиакомпаниях, а так же поставить непреодолимый барьер для появления новых авиаперевозчиков.

- Новые правила ничем не обоснованы и ничего кроме проблем для отрасли не создадут, - считает Роман Гусаров. - Крупнейшие авиакомпании соответствуют этим требованиям, а вот средние с натяжкой, и им придется держать самолеты, у которых нет рынка, а платить за них придется. По сути, эти постановления, решают две задачи: заблокировать создание новых авиакомпаний, и навсегда запереть региональные авиакомпании в своем сегменте.

Будут ли новые банкротства?

Проблемы могут возникнуть прежде всего у региональных авиаперевозчиков, которые имеют в авиапарке несколько вместительных самолетов с 55 креслами и более, и с десяток маленьких воздушных судов. Это оптимальная модель бизнеса, так как в регионе нереально постоянно заполнять крупные лайнеры, которые в полную силу работают лишь в высокий сезон.
А есть и такие, у кого в принципе меньше восьми самолетов. Так, согласно различным авиационным справочникам, лишь по 4 самолета есть у Абакан-авиа и Алтайских авиалиний, по пять – у Авиалиний Дагестана и Тамбов-авиа, шесть – у Центр- авиа, и т.д.  
Теперь многим  региональным авиаперевозчикам, чтобы им не запретили летать, придется докупать большие самолеты. Приносить они будут лишь убытки, и это – путь к банкротству.

Новых авиакомпаний тоже не будет

Кроме того вряд ли теперь в России появятся новые авиакомпании.

- Новой авиакомпании придется взять в лизинг 8 самолетов, подготовить и найти членов экипажей и весь обслуживающий персонал, создать систему дистрибуции… Это нереально, - возмущается Роман Гусаров. - С 8 самолетов не начинала ни одна авиакомпания. Даже лоукостеры начинали с двух самолетов.  Для них  8-10 самолетов - это верхняя планка, стандарт, которому может соответствовать уровень спроса. Поэтому не стоит ждать ни появления лоукостеров, ни обычных авиакомпаний, пока эти требования в силе.

Ищи кому выгодно

Выиграют от новых требований лишь крупнейшие авиакомпании России. В частности, «Аэрофлот». Зачастую возникает ощущение, что Росавиация просто лоббирует его интересы, и вступившие в силу сертификационные правила – один из примеров такой политики. С другой стороны, все это идет в разрез со всеми заявлениям высших лиц государства, которые усиленно твердят о развитии гражданской, в частности, региональной авиации,  в то время, как профильные органы власти делают все, чтобы этот процесс тормозился.

Единственная надежда, что новые сертификационные правила, как и много других противоречивых законов, не будут соблюдаться Росавицией и рынком, иначе все это приведет к исчезновению конкуренции, и в результате к повышению цен, что, в итоге, плачевно отразится на российском туризме.


комментарии (1):

vip-perevozki      17/12/2012 [14:31:29]#1
Удивляюсь, откуда у автора статьи такие устаревшие сведения о парке ВС аивакомпаний "Дагестанские Авиалинии" и "Центр-Авиа"? Этих перевозчиков не существует уже очень долгое время, а их приводят в актуальную статистику.. Зачем?













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer