Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кубань» обанкротилась, кто следующий? Скоро исчезнут десятки мелких региональных авиакомпаний


13 декабря 2012 года Евгений Рожков, Российский туризм


Вслед за Авиалиниями Кубани прекратить существование могут мелкие региональные авиакомпании, а монополизм крупных игроков рынка, вроде «Аэрофлота», усилится. Причина – в новых Федеральных авиационных правилах, которые действуют с ноября. «Российский туризм» разбирался, каким авиакомпаниям грозит исчезновение.

Авиалинии Кубани прекратили свою деятельность не только из-за гигантских долгов, но и потому что не соответствовали новым федеральным авиационным правилам. Ведь теперь, по закону в России на регулярных рейсах не могут работать авиакомпании у которых меньше восьми самолетов, вместимостью 55 и более пассажиров. У Авиалиний Кубани таких самолетов было всего шесть.

Конечно, не исключено, что авиакомпания сознательно пошла на нарушение новых норм. Ведь у нее было 9 самолетов, но в начале ноября компания вывела из обслуживания три ЯК-42, явно с тем расчетом, чтобы в дальнейшем сослаться на новые требования закона, при этом имея на руках огромные долги перед кредиторами. По некоторым данным, общая задолженность компании составляет 5 миллиардов рублей.

- Что говорить, банкротство авиакомпании назревало давно, - объясняет «Российскому туризму» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - По крайней мере, в моем личном рейтинге будущих банкротов «Кубань» была кандидатом номер один. И новые положения закона лишь ускорили этот процесс. Конечно, авиакомпания могла функционировать еще какое-то время, выбрать новую стратегию для себя, те же чартерные перевозки. Но новые требования поставили жирную точку в ее деятельности.

Столь же жирную точку они могут поставить и на других авиакомпаниях, а так же поставить непреодолимый барьер для появления новых авиаперевозчиков.

- Новые правила ничем не обоснованы и ничего кроме проблем для отрасли не создадут, - считает Роман Гусаров. - Крупнейшие авиакомпании соответствуют этим требованиям, а вот средние с натяжкой, и им придется держать самолеты, у которых нет рынка, а платить за них придется. По сути, эти постановления, решают две задачи: заблокировать создание новых авиакомпаний, и навсегда запереть региональные авиакомпании в своем сегменте.

Будут ли новые банкротства?

Проблемы могут возникнуть прежде всего у региональных авиаперевозчиков, которые имеют в авиапарке несколько вместительных самолетов с 55 креслами и более, и с десяток маленьких воздушных судов. Это оптимальная модель бизнеса, так как в регионе нереально постоянно заполнять крупные лайнеры, которые в полную силу работают лишь в высокий сезон.
А есть и такие, у кого в принципе меньше восьми самолетов. Так, согласно различным авиационным справочникам, лишь по 4 самолета есть у Абакан-авиа и Алтайских авиалиний, по пять – у Авиалиний Дагестана и Тамбов-авиа, шесть – у Центр- авиа, и т.д.  
Теперь многим  региональным авиаперевозчикам, чтобы им не запретили летать, придется докупать большие самолеты. Приносить они будут лишь убытки, и это – путь к банкротству.

Новых авиакомпаний тоже не будет

Кроме того вряд ли теперь в России появятся новые авиакомпании.

- Новой авиакомпании придется взять в лизинг 8 самолетов, подготовить и найти членов экипажей и весь обслуживающий персонал, создать систему дистрибуции… Это нереально, - возмущается Роман Гусаров. - С 8 самолетов не начинала ни одна авиакомпания. Даже лоукостеры начинали с двух самолетов.  Для них  8-10 самолетов - это верхняя планка, стандарт, которому может соответствовать уровень спроса. Поэтому не стоит ждать ни появления лоукостеров, ни обычных авиакомпаний, пока эти требования в силе.

Ищи кому выгодно

Выиграют от новых требований лишь крупнейшие авиакомпании России. В частности, «Аэрофлот». Зачастую возникает ощущение, что Росавиация просто лоббирует его интересы, и вступившие в силу сертификационные правила – один из примеров такой политики. С другой стороны, все это идет в разрез со всеми заявлениям высших лиц государства, которые усиленно твердят о развитии гражданской, в частности, региональной авиации,  в то время, как профильные органы власти делают все, чтобы этот процесс тормозился.

Единственная надежда, что новые сертификационные правила, как и много других противоречивых законов, не будут соблюдаться Росавицией и рынком, иначе все это приведет к исчезновению конкуренции, и в результате к повышению цен, что, в итоге, плачевно отразится на российском туризме.


комментарии (1):

vip-perevozki      17/12/2012 [14:31:29]#1
Удивляюсь, откуда у автора статьи такие устаревшие сведения о парке ВС аивакомпаний "Дагестанские Авиалинии" и "Центр-Авиа"? Этих перевозчиков не существует уже очень долгое время, а их приводят в актуальную статистику.. Зачем?













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer