Советник президента и экс-министр транспорта Игорь Левитин сообщал на АТЭС в сентябре, что решения по стройке третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Шереметьево, которая может разделить пополам жилой массив, уже приняты. Проект оценен в 12,95 млрд рублей, из которых 4 млрд должно пойти на расселение собственников земли.
В зону строительства попадают два магистральных газопровода высокого давления, которые, по данным источника «Известий» в правительстве, не входят в смету проекта. Вопрос об определении суммы, нужной для переноса газопроводов и контрольно-распределительной подстанции (КРП-13), рассматривался на совещании в середине ноября в Росавиации, в нем также участвовали представители Минэнерго, «Газпрома», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА). На встрече представители «Газпрома» оценили стоимость выноса газопроводов в 500 млн рублей — без учета выкупа земельных участков, попадающих в зону выноса. Однако эти средства не предусмотрены в инвестпрограмме «Газпрома».
Сейчас в Минтрансе прорабатывают решение этой проблемы, говорит другой источник «Известий», скорее всего, газопроводы перенесут за бюджетные деньги. Собеседник знает о трех вариантах финансирования — выделение 500 млн рублей из дивидендов по госпакету в МАШ; продажа части акций ОАО «Международный аэропорт Владивостока»; выделение денег из общего бюджета на третью полосу в Шереметьево. Если последний вариант будет выбран, может сократиться размер новой полосы. В Шереметьево не стали комментировать вопрос с переносом газопровода, сославшись на то, что вопрос находится в ведении АГАА. В нем, в свою очередь, прокомментировать проект также не смогли.
В управлении информации «Газпрома» сообщили, что инвестпрограмма компании на 2013 год еще не утверждена советом директоров. В связи с этим вопрос о переносе газопровода в зоне строительства третьей полосы Шереметьево в «Газпроме» комментировать не стали.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что вопросы по объектам типа газопроводов каждый раз решаются по-разному — в переговорах между собственником и государством. Однако в этот раз «Газпром» вряд ли будет платить за перенос газопровода, так как в том, что траты не были запланированы с самого начала, скорее всего, виноваты авторы проекта. Опрошенные эксперты считают, что из вариантов внебюджетного финансирования наиболее вероятным является выделение денег из дивидендов Шереметьево.