Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочку" "Аэрофлота" вернули в 2008 год


13 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Дочернюю компанию «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» — подозревают в неуплате таможенных пошлин за два лайнера Boeing 737-800. Ущерб оценен в 133 млн рублей. Эпизоды относятся еще к 2008-2009 годам, когда перевозчик был ФГУПом. Аналитики недоумевают, почему таможенники обнаружили нарушения только сейчас.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело об уклонении от уплаты таможенных платежей компанией «Оренбургские авиалинии», сообщило управление. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере).

Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей. Но лица, совершившие возможное преступление, следователями не установлены; обвиняемых в деле пока нет.

Основанием для возбуждения дела стали оперативные материалы Федеральной таможенной службы (ФТС). Согласно им, «Оренбургские авиалинии» в 2008 – 2009 годах ввезли в Россию и провели таможенное декларирование двух «дорогостоящих пассажирских самолетов Boeing 737-800». В ходе таможенного оформления воздушных судов декларанты предоставили таможенному органу «недостоверные сведения относительно реальной стоимости ввозимых самолетов», что в итоге повлекло за собой уклонение от уплаты в таможенных платежей в особо крупном размере. «Общая сумма не поступивших в бюджет Российской Федерации таможенных платежей составила более 133 млн рублей», — говорится в сообщении следственного управления.

Следственные действия продолжаются. «В частности, в настоящее время в офисных помещениях ОАО «Оренбургские авиалинии» и у предполагаемых фигурантов уголовного дела проводится более двух десятков обысков», — сообщили в СУ.

Телефон приемной гендиректора компании в среду во второй половине дня не отвечал. В «Аэрофлоте», куда входят «Оренбургские авиалинии», пояснили, что комментировать претензии следственного управления не могут: эпизоды относятся к тому периоду, когда «Аэрофлот» не имел какого-либо отношения к оренбургскому перевозчику.

«Оренбургские авиалинии» (бренд Orenair) вошли в группу «Аэрофлот – российские авиалинии» в ноябре 2011 года: компания тогда получила 100% акций Orenair от госкорпорации Ростехнологии. До этого Orenair находилась в федеральной собственности. В частности, в 2008-2009 годах, когда, по версии следствия, произошло уклонение от уплаты пошлин, «Оренбургские авиалинии» являлись федеральным государственным унитарным предприятиям (куда входила и собственно авиакомпания, и оренбургский международный аэропорт Центральный).

В 2008 году флот «Оренбургских авиалиний» пополнили три самолета Boeing 737-800 (первый Boeing 737-800 был взят в лизинг у ирландской C.I.T. сроком на 8 лет, второй и третий – взяты в лизинг у американской корпорации I.L.F.C. сроком на 5 лет). В 2009 году компания получила еще три Boeing 737-800 (в лизинг у компании Aircastle сроком на 5 лет).

Обвинения в уклонении от уплаты таможенных пошлин при ввозе иностранной авиатехники российским авиакомпаниям предъявляют нередко. И большинство эпизодов относятся как раз к кризисным 2008-2009 годы.

В частности, в августе 2012 то же следственное управление возбудило аналогичное уголовное дело в отношении 32-летнего руководителя отдела логистики авиакомпании «Якутия» Евгения Стручкова и других «неустановленных» лиц. По версии следствия, Стручков и другие из корыстных побуждений использовали поддельные документы с недостоверными сведениями о реальной стоимости самолета и незаконно ввезли в Россию в 2009 году Boeing 757-200. Сумма неуплаты составила более 200 млн рублей. В «Якутии» обвинения не признали. А в октябре СУ обновила информацию о деле, сообщив, что у «Якутии» зафиксирован еще один эпизод: по Boeing 757-200, ввезенному в Россию в 2010 году, ущерб по этому факту составил «свыше 180,5 млн рублей».

В 2008 году ФТС отчитывалась о возбуждении уголовных дел по аналогичным фактам уклонений от уплаты пошлин на еще большие суммы. Авиакомпанию Sky Express обвиняли в махинациях с таможенным законодательством во время эксплуатации самолетов Boeing-737. В рамках дела об административных правонарушениях с компании планировали взыскать около 1,2 млрд рублей, но через суд компания добилась снятия претензий таможенников. Похожие нарушения в 2008 году нашли у «Красноярских авиалиний», с них требовали штраф в размере 638 млн рублей. Но пока дело шло через суд, сама компания прекратила существование.

«Схема занижения таможенных платежей в первую очередь обусловлена не всегда разумной политикой государства в отношении этой области, слишком высокими таможенными платежами и грубой протекционистской политикой, — поясняет Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный». – Причем иногда «протекционизм» сводится к тому, что иностранные товары покупать дорого, а отечественных либо нет, либо они проигрывают в качестве и потребительских характеристиках при совершенно непонятном и иногда грабительском ценообразовании».

Старший аналитик управляющей компании «Риком-Траст» Владислав Жуковский не удивлен подозрениям ФТС в адрес Orenair: манипуляции в рамках внешнеторговой деятельности, направленные на минимизацию налогооблагаемой базы и сокращение таможенных платежей, — распространенная практика у российский компаний, поясняет он. «В случаях, когда речь идет об импорте авиатехники, теоретически возможно манипулирование закупочными ценами и товарной накладной со стороны авиакомпании, — говорит аналитик. – Это позволяет существенно снизить стоимость импортируемой техники и величину таможенных платежей в бюджет».

Но Жуковский не понимает, как «сравнительно небольшая региональная авиакомпания – такая как «Оренбургские авиалинии» — могла незаметно для ФТС закупить два авиалайнера с грубым нарушением законодательства и недоплатой свыше 133 млн рублей». «Можно предположить три сценария, — рассуждает аналитик. – Либо имела место юридическая коллизия, и нарушение законодательства произошло из-за несовершенства таможенного законодательства. Либо сотрудники ФТС закрывали глаза на нарушение и решили заметить его только сейчас. Либо имеет место самый обычный коммерческий спор хозяйствующих субъектов с привлечением правоохранительных органов».



комментарии (1):

Гесер      15/12/2012 [06:56:38]#1
Официальное заявление
13 Декабря 2012 г.
ОАО «Оренбургские авиалинии» сообщает, что по факту возбуждения уголовного дела об уклонении от уплаты таможенных платежей при ввозе двух самолетов Boeing 737-800 авиакомпания ORENAIR предоставила следователям все необходимые документы и разъяснения. Следственная группа изучает материалы и документы, оформленные во время передачи самолетов.
Авиакомпания ORENAIR работает в штатном режиме, все рейсы выполняются согласно расписанию.
Авиакомпания ORENAIR просит пассажиров проявлять спокойствие и относиться с пониманием к сложившейся ситуации.
Позиция авиакомпании: все самолёты ввезены на территорию Российской Федерации в соответствии с действующим таможенным законодательством РФ.

с сайта orenair.ru













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer