Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочку" "Аэрофлота" вернули в 2008 год


13 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Дочернюю компанию «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» — подозревают в неуплате таможенных пошлин за два лайнера Boeing 737-800. Ущерб оценен в 133 млн рублей. Эпизоды относятся еще к 2008-2009 годам, когда перевозчик был ФГУПом. Аналитики недоумевают, почему таможенники обнаружили нарушения только сейчас.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело об уклонении от уплаты таможенных платежей компанией «Оренбургские авиалинии», сообщило управление. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере).

Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей. Но лица, совершившие возможное преступление, следователями не установлены; обвиняемых в деле пока нет.

Основанием для возбуждения дела стали оперативные материалы Федеральной таможенной службы (ФТС). Согласно им, «Оренбургские авиалинии» в 2008 – 2009 годах ввезли в Россию и провели таможенное декларирование двух «дорогостоящих пассажирских самолетов Boeing 737-800». В ходе таможенного оформления воздушных судов декларанты предоставили таможенному органу «недостоверные сведения относительно реальной стоимости ввозимых самолетов», что в итоге повлекло за собой уклонение от уплаты в таможенных платежей в особо крупном размере. «Общая сумма не поступивших в бюджет Российской Федерации таможенных платежей составила более 133 млн рублей», — говорится в сообщении следственного управления.

Следственные действия продолжаются. «В частности, в настоящее время в офисных помещениях ОАО «Оренбургские авиалинии» и у предполагаемых фигурантов уголовного дела проводится более двух десятков обысков», — сообщили в СУ.

Телефон приемной гендиректора компании в среду во второй половине дня не отвечал. В «Аэрофлоте», куда входят «Оренбургские авиалинии», пояснили, что комментировать претензии следственного управления не могут: эпизоды относятся к тому периоду, когда «Аэрофлот» не имел какого-либо отношения к оренбургскому перевозчику.

«Оренбургские авиалинии» (бренд Orenair) вошли в группу «Аэрофлот – российские авиалинии» в ноябре 2011 года: компания тогда получила 100% акций Orenair от госкорпорации Ростехнологии. До этого Orenair находилась в федеральной собственности. В частности, в 2008-2009 годах, когда, по версии следствия, произошло уклонение от уплаты пошлин, «Оренбургские авиалинии» являлись федеральным государственным унитарным предприятиям (куда входила и собственно авиакомпания, и оренбургский международный аэропорт Центральный).

В 2008 году флот «Оренбургских авиалиний» пополнили три самолета Boeing 737-800 (первый Boeing 737-800 был взят в лизинг у ирландской C.I.T. сроком на 8 лет, второй и третий – взяты в лизинг у американской корпорации I.L.F.C. сроком на 5 лет). В 2009 году компания получила еще три Boeing 737-800 (в лизинг у компании Aircastle сроком на 5 лет).

Обвинения в уклонении от уплаты таможенных пошлин при ввозе иностранной авиатехники российским авиакомпаниям предъявляют нередко. И большинство эпизодов относятся как раз к кризисным 2008-2009 годы.

В частности, в августе 2012 то же следственное управление возбудило аналогичное уголовное дело в отношении 32-летнего руководителя отдела логистики авиакомпании «Якутия» Евгения Стручкова и других «неустановленных» лиц. По версии следствия, Стручков и другие из корыстных побуждений использовали поддельные документы с недостоверными сведениями о реальной стоимости самолета и незаконно ввезли в Россию в 2009 году Boeing 757-200. Сумма неуплаты составила более 200 млн рублей. В «Якутии» обвинения не признали. А в октябре СУ обновила информацию о деле, сообщив, что у «Якутии» зафиксирован еще один эпизод: по Boeing 757-200, ввезенному в Россию в 2010 году, ущерб по этому факту составил «свыше 180,5 млн рублей».

В 2008 году ФТС отчитывалась о возбуждении уголовных дел по аналогичным фактам уклонений от уплаты пошлин на еще большие суммы. Авиакомпанию Sky Express обвиняли в махинациях с таможенным законодательством во время эксплуатации самолетов Boeing-737. В рамках дела об административных правонарушениях с компании планировали взыскать около 1,2 млрд рублей, но через суд компания добилась снятия претензий таможенников. Похожие нарушения в 2008 году нашли у «Красноярских авиалиний», с них требовали штраф в размере 638 млн рублей. Но пока дело шло через суд, сама компания прекратила существование.

«Схема занижения таможенных платежей в первую очередь обусловлена не всегда разумной политикой государства в отношении этой области, слишком высокими таможенными платежами и грубой протекционистской политикой, — поясняет Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный». – Причем иногда «протекционизм» сводится к тому, что иностранные товары покупать дорого, а отечественных либо нет, либо они проигрывают в качестве и потребительских характеристиках при совершенно непонятном и иногда грабительском ценообразовании».

Старший аналитик управляющей компании «Риком-Траст» Владислав Жуковский не удивлен подозрениям ФТС в адрес Orenair: манипуляции в рамках внешнеторговой деятельности, направленные на минимизацию налогооблагаемой базы и сокращение таможенных платежей, — распространенная практика у российский компаний, поясняет он. «В случаях, когда речь идет об импорте авиатехники, теоретически возможно манипулирование закупочными ценами и товарной накладной со стороны авиакомпании, — говорит аналитик. – Это позволяет существенно снизить стоимость импортируемой техники и величину таможенных платежей в бюджет».

Но Жуковский не понимает, как «сравнительно небольшая региональная авиакомпания – такая как «Оренбургские авиалинии» — могла незаметно для ФТС закупить два авиалайнера с грубым нарушением законодательства и недоплатой свыше 133 млн рублей». «Можно предположить три сценария, — рассуждает аналитик. – Либо имела место юридическая коллизия, и нарушение законодательства произошло из-за несовершенства таможенного законодательства. Либо сотрудники ФТС закрывали глаза на нарушение и решили заметить его только сейчас. Либо имеет место самый обычный коммерческий спор хозяйствующих субъектов с привлечением правоохранительных органов».



комментарии (1):

Гесер      15/12/2012 [06:56:38]#1
Официальное заявление
13 Декабря 2012 г.
ОАО «Оренбургские авиалинии» сообщает, что по факту возбуждения уголовного дела об уклонении от уплаты таможенных платежей при ввозе двух самолетов Boeing 737-800 авиакомпания ORENAIR предоставила следователям все необходимые документы и разъяснения. Следственная группа изучает материалы и документы, оформленные во время передачи самолетов.
Авиакомпания ORENAIR работает в штатном режиме, все рейсы выполняются согласно расписанию.
Авиакомпания ORENAIR просит пассажиров проявлять спокойствие и относиться с пониманием к сложившейся ситуации.
Позиция авиакомпании: все самолёты ввезены на территорию Российской Федерации в соответствии с действующим таможенным законодательством РФ.

с сайта orenair.ru













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer