Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военно-транспортная авиация осталась без радистов и техников


9 ноября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


«Курсы выживания» контрактников осилили не все члены экипажей.


Боевая подготовка военно-транспортной авиации (ВТА) России практически сорвана. В центре боевого применения и переучивания личного состава военно-транспортной авиации в 4-м центре подготовки авиаперсонала (ЦПА, Иваново) «Известиям» сообщили, что учебный процесс приостановлен, так как большая группа членов экипажей из разных частей ВТА представлена к увольнению за слабые показатели по физической подготовке.

— В учебном центре теперь нет полностью укомплектованных экипажей на все типы самолетов, — подчеркнул наш собеседник.

По его словам, такая ситуация сложилась из-за того, что многие члены летно-подъемного состава ВТА были вызваны на сборы для проведения «курсов выживания». Эти курсы для всех военнослужащих по контракту Минобороны проводит с мая нынешнего года на нескольких полигонах. В течение шести недель проводятся контрольно-комплексные занятия, в том числе 50-километровый марш, 10-километровые марш-броски с полной выкладкой, преодоление огненно-штурмовой полосы, стрельба из всех видов пехотного оружия, обкатка танками.

Экипажи истребителей, штурмовиков, разведчиков целиком состоят из офицеров, поэтому программа интенсивной подготовки их не коснулась. А вот в военно-транспортной авиации контрактники составляют половину личного состава. Например, на Ан-26 оба пилота и штурман — офицеры, а борттехник и бортрадист — военнослужащие по контракту. Сейчас это старшины, до реформы были прапорщики.

На Ил-76 помимо техника и радиста по контракту служат еще и специалист по погрузке-разгрузки и бортовой стрелок, он же второй радист. Без них поднять самолет в воздух нельзя, так как ошибки при крепеже груза чреваты фатальными последствиями. Большинство членов экипажей транспортных самолетов не осилили, говорит источник в 4-м ЦПА. В свои авиабазы они вернулись с документами, выданными командованием «курсов выживания». В основном это представления командирам частей об увольнении из рядов Вооруженных сил за несоблюдение контракта со стороны военнослужащего, то есть за слабую физическую подготовку. При этом многие из них незаменимы в качестве авиационных специалистов, говорит источник в 4-м ЦПА.

Один из борттехников Ан-26 рассказал «Известиям», что его заставляли бегать кросс 3 км, стрелять из автомата и пулемета, заниматься общевойсковой тактикой и строевой подготовкой.

— Мне 40 лет, я не могу бегать по полям-лесам, как пехота. Да и не мое это дело. Что командование от меня хочет? Чтобы я знал топливную систему Ан-26 как свои пять пальцев или чтобы красиво тянул ножку строевым шагом и подтягивался? — удивляется он.

Офицер авиабазы в Твери сообщил «Известиям», что транспортникам невозможно нормально летать с лета, так как с полетов снято больше половины экипажей. 17 октября на полигон в Мулино убыла очередная партия контрактников, следующая будет в декабре.

Он считает, что огневая и тактическая подготовка мотострелков бесполезна для летно-подъемного состава ВТА.

— По хорошему, надо дать время на подготовку и пересдачу не справившимся техникам и радистам, особенно если им больше 40 лет. В пехоте можно взять нового «контрабаса» и натаскать за 2–3 месяца, а специалиста летно-подъемного состава готовят несколько лет и стоит это сотни миллионов рублей, — сказал летчик.

Однако в главкомате ВВС поддерживают инициативу Генштаба.

— Мы военные, а не гражданские летчики. Все обязаны поддерживать хорошую физическую форму и знать любое стрелковое оружие. Не можешь, не справляешься — иди на гражданку. Курсы проходят впервые, поэтому есть накладки и несогласованность. В дальнейшем мы всё поправим, — заверил «Известия» высокопоставленный источник в главкомате ВВС.


комментарии (3):

alexvaleri      10/11/2012 [12:42:03]#1
Припоминается скандпльная история, когда несколько лет назад в американской армии комиссовали генерала (а амераканский генерал - продукт штучный, в отличии от российского) за то, что он не сдал норматив по плаванию.
Инициатива, в принципе, понятна и логична.
Но тогда и откормленные толстые жопы из Генерального Штаба тоже должны сдавать физподготовку. А нет - переводить на "гражданку".

Musicbox      11/11/2012 [11:54:31]#2
100%!!!Всех, кто эту бесовщину придумал, тоже протестировать!

Гесер      13/11/2012 [02:16:11]#3
Генштаб - на турники!













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer