Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военно-транспортная авиация осталась без радистов и техников


9 ноября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


«Курсы выживания» контрактников осилили не все члены экипажей.


Боевая подготовка военно-транспортной авиации (ВТА) России практически сорвана. В центре боевого применения и переучивания личного состава военно-транспортной авиации в 4-м центре подготовки авиаперсонала (ЦПА, Иваново) «Известиям» сообщили, что учебный процесс приостановлен, так как большая группа членов экипажей из разных частей ВТА представлена к увольнению за слабые показатели по физической подготовке.

— В учебном центре теперь нет полностью укомплектованных экипажей на все типы самолетов, — подчеркнул наш собеседник.

По его словам, такая ситуация сложилась из-за того, что многие члены летно-подъемного состава ВТА были вызваны на сборы для проведения «курсов выживания». Эти курсы для всех военнослужащих по контракту Минобороны проводит с мая нынешнего года на нескольких полигонах. В течение шести недель проводятся контрольно-комплексные занятия, в том числе 50-километровый марш, 10-километровые марш-броски с полной выкладкой, преодоление огненно-штурмовой полосы, стрельба из всех видов пехотного оружия, обкатка танками.

Экипажи истребителей, штурмовиков, разведчиков целиком состоят из офицеров, поэтому программа интенсивной подготовки их не коснулась. А вот в военно-транспортной авиации контрактники составляют половину личного состава. Например, на Ан-26 оба пилота и штурман — офицеры, а борттехник и бортрадист — военнослужащие по контракту. Сейчас это старшины, до реформы были прапорщики.

На Ил-76 помимо техника и радиста по контракту служат еще и специалист по погрузке-разгрузки и бортовой стрелок, он же второй радист. Без них поднять самолет в воздух нельзя, так как ошибки при крепеже груза чреваты фатальными последствиями. Большинство членов экипажей транспортных самолетов не осилили, говорит источник в 4-м ЦПА. В свои авиабазы они вернулись с документами, выданными командованием «курсов выживания». В основном это представления командирам частей об увольнении из рядов Вооруженных сил за несоблюдение контракта со стороны военнослужащего, то есть за слабую физическую подготовку. При этом многие из них незаменимы в качестве авиационных специалистов, говорит источник в 4-м ЦПА.

Один из борттехников Ан-26 рассказал «Известиям», что его заставляли бегать кросс 3 км, стрелять из автомата и пулемета, заниматься общевойсковой тактикой и строевой подготовкой.

— Мне 40 лет, я не могу бегать по полям-лесам, как пехота. Да и не мое это дело. Что командование от меня хочет? Чтобы я знал топливную систему Ан-26 как свои пять пальцев или чтобы красиво тянул ножку строевым шагом и подтягивался? — удивляется он.

Офицер авиабазы в Твери сообщил «Известиям», что транспортникам невозможно нормально летать с лета, так как с полетов снято больше половины экипажей. 17 октября на полигон в Мулино убыла очередная партия контрактников, следующая будет в декабре.

Он считает, что огневая и тактическая подготовка мотострелков бесполезна для летно-подъемного состава ВТА.

— По хорошему, надо дать время на подготовку и пересдачу не справившимся техникам и радистам, особенно если им больше 40 лет. В пехоте можно взять нового «контрабаса» и натаскать за 2–3 месяца, а специалиста летно-подъемного состава готовят несколько лет и стоит это сотни миллионов рублей, — сказал летчик.

Однако в главкомате ВВС поддерживают инициативу Генштаба.

— Мы военные, а не гражданские летчики. Все обязаны поддерживать хорошую физическую форму и знать любое стрелковое оружие. Не можешь, не справляешься — иди на гражданку. Курсы проходят впервые, поэтому есть накладки и несогласованность. В дальнейшем мы всё поправим, — заверил «Известия» высокопоставленный источник в главкомате ВВС.


комментарии (3):

alexvaleri      10/11/2012 [12:42:03]#1
Припоминается скандпльная история, когда несколько лет назад в американской армии комиссовали генерала (а амераканский генерал - продукт штучный, в отличии от российского) за то, что он не сдал норматив по плаванию.
Инициатива, в принципе, понятна и логична.
Но тогда и откормленные толстые жопы из Генерального Штаба тоже должны сдавать физподготовку. А нет - переводить на "гражданку".

Musicbox      11/11/2012 [11:54:31]#2
100%!!!Всех, кто эту бесовщину придумал, тоже протестировать!

Гесер      13/11/2012 [02:16:11]#3
Генштаб - на турники!













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer