Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Способна ли Россия построить современный авианосец?


30 ноября 2012 года Эмманюэль Гринспан (Emmanuel Grynszpan), La Tribune


Проект российского флота спустить на воду атомный авианосец к 2020 году выглядит все менее реалистичным с учетом серьезных технологических пробелов. Корабль может оказаться устаревшим на целых 40 лет. Будущую жемчужину российского флота уже сейчас можно назвать устаревшей?

Именно это дает понять источник в штабе российских военно-морских сил, который сообщил газете «Известия», что адмиралы недовольны проектом строительства будущего авианосца на основе технологий 1980-х годов. Проект отправили назад его разработчикам в ЦНИИ Крылова и Невское ПКБ. Россия должна была получить большой атомный авианосец водоизмещением в 60 000 тонн… однако, как выяснилось, все основывается на так и не реализованном старом советском проекте (Ульяновск). Тот был призван составить конкуренцию американским авианосцам класса «Нимиц» (запущены в 1972 году).

Сейчас американцы перешли на суда поколения «Джеральд Форд», которые оснащены электромагнитной катапультой и могут обеспечить посадку самолетов-радаров. Российский штаб ставит аналогичные требования для своего авианосца. Однако в данном проекте о подобном говорить не приходится. Разработчики восприняли критику с недоумением («во флоте, наконец, вспомнили о проекте»), тем более что, по их словам, они не получили точных указаний в плане габаритов и энергетических мощностей.

Способна ли Россия построить современное судно?

Эти откровения совпали с назначением нового министра обороны в начале ноября. Москва намеревается утроить свой оборонный бюджет для модернизации своих вооруженных сил, однако у наблюдателей есть сомнения насчет способности российского военно-промышленного комплекса сократить технологическое отставание, а также бороться с коррупцией, которая насквозь разъела сферу оружейных контрактов для армии. Как полагает военный эксперт из Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, «у России нет не только необходимых технологий, но и средств на приобретение достойного авианосца с эскадрильей. Он может стоить порядка 30 миллиардов евро. Если Россия хочет утвердить свое присутствие на море, ей нужен авианосец, но этого не произойдет до 2030 года».

По мнению аналитика, к информации о проекте нужно отнестись с осторожностью: «В любом случае, в проекте были сделаны только первые шаги. Сегодня Россия использует небольшой авианосец «Адмирал Кузнецов» по большей части для отработки пилотами навыков посадки на палубу». Как отмечает не скрывающий скепсиса военный эксперт Павел Фельгенгауэр, проект страдает в первую очередь от технологических пробелов: «Россия никогда не была в состоянии построить достойный своего названия авианосец, и все усилия в военной доктрине неизменно сосредотачивались на развитии подводного флота. В России не существует судостроительных предприятий, которые могли бы разработать и создать современный авианосец».

 Перевод ИноСМИ.ru



комментарии (2):

EUGENE      03/12/2012 [09:45:26]#1
Очередной бред из-за бугра. "Полная деградация российского флотпрома". Этим экспертам вторит и доморощенный специалист, некий Макиенко. Откуда взялась сумма в 30 млрд. евро. За эти деньги можно построить полный состав авиносной ударной группы.

air-squirrel      03/12/2012 [09:53:10]#2
даже не стал читать статью! мой ответ на "вопрос" - НЕТ!













Материалы рубрики

Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях



Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByoSE
Юду: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее >>
Доставка продуктов на дом на http://courier.youdo.com/products-delivery/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer