Именно это дает понять источник в штабе российских военно-морских сил, который сообщил газете «Известия», что адмиралы недовольны проектом строительства будущего авианосца на основе технологий 1980-х годов. Проект отправили назад его разработчикам в ЦНИИ Крылова и Невское ПКБ. Россия должна была получить большой атомный авианосец водоизмещением в 60 000 тонн… однако, как выяснилось, все основывается на так и не реализованном старом советском проекте (Ульяновск). Тот был призван составить конкуренцию американским авианосцам класса «Нимиц» (запущены в 1972 году).
Сейчас американцы перешли на суда поколения «Джеральд Форд», которые оснащены электромагнитной катапультой и могут обеспечить посадку самолетов-радаров. Российский штаб ставит аналогичные требования для своего авианосца. Однако в данном проекте о подобном говорить не приходится. Разработчики восприняли критику с недоумением («во флоте, наконец, вспомнили о проекте»), тем более что, по их словам, они не получили точных указаний в плане габаритов и энергетических мощностей.
Способна ли Россия построить современное судно?
Эти откровения совпали с назначением нового министра обороны в начале ноября. Москва намеревается утроить свой оборонный бюджет для модернизации своих вооруженных сил, однако у наблюдателей есть сомнения насчет способности российского военно-промышленного комплекса сократить технологическое отставание, а также бороться с коррупцией, которая насквозь разъела сферу оружейных контрактов для армии. Как полагает военный эксперт из Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, «у России нет не только необходимых технологий, но и средств на приобретение достойного авианосца с эскадрильей. Он может стоить порядка 30 миллиардов евро. Если Россия хочет утвердить свое присутствие на море, ей нужен авианосец, но этого не произойдет до 2030 года».
По мнению аналитика, к информации о проекте нужно отнестись с осторожностью: «В любом случае, в проекте были сделаны только первые шаги. Сегодня Россия использует небольшой авианосец «Адмирал Кузнецов» по большей части для отработки пилотами навыков посадки на палубу». Как отмечает не скрывающий скепсиса военный эксперт Павел Фельгенгауэр, проект страдает в первую очередь от технологических пробелов: «Россия никогда не была в состоянии построить достойный своего названия авианосец, и все усилия в военной доктрине неизменно сосредотачивались на развитии подводного флота. В России не существует судостроительных предприятий, которые могли бы разработать и создать современный авианосец».
Перевод ИноСМИ.ru