Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" сплавили титан


28 ноября 2012 года Анатолий Джумайло, КоммерсантЪ


Госкорпорация "Ростехнологии" продает первый крупный актив — как и предполагал "Ъ" весной, это российский титановый монополист "ВСМПО-Ависма". Контроль над компанией перейдет к заместителю председателя совета директоров Михаилу Шелкову, гендиректору Михаилу Воеводину и еще трем менеджерам в партнерстве с Газпромбанком. "Ростехнологии" за 45% акций "ВСМПО-Ависмы" получат $970 млн. Из них $294 млн пойдут на погашение долга перед ВТБ по кредитам на покупку этих же бумаг в 2006 году, еще $495 млн приходится на долг по аналогичным кредитам перед Сбербанком, который перейдет к СП менеджмента и Газпромбанка.

"Ростехнологии", владеющие 70,42% акций российского монополиста по выпуску титана и титановой продукции "ВСМПО-Ависма", продают 45,42% ее акций компании Nordcom (Кипр). В ней 25% минус 1 акция принадлежат Газпромбанку, остальное — менеджменту "ВСМПО-Ависма": заместителю председателя совета директоров Михаилу Шелкову, гендиректору Михаилу Воеводину, его заместителю Алексею Миндлину, главному бухгалтеру Дмитрию Санникову и директору по правовым вопросам Артему Кисличенко. В результате сделки доля "Ростехнологий" в "ВСМПО-Ависме" снизится до 25% плюс 1 акция, а СП получит контроль над компанией, так как еще 4,6% ее акций внесет в Nordcom менеджмент, скупавший бумаги в течение года. Газпромбанк уже владеет 13,2% акций ВСМПО (из 24,98% free float), но эти бумаги в Nordcom вноситься не будут, рассказал первый вице-президент Газпромбанка Андрей Зокин. "Мы их уговаривали, но не хотят",— пошутил Михаил Воеводин.

"Главный человек в этой сделке — Михаил Шелков, старый друг и партнер главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова",— говорит партнер кадрового агентства Top-contact Артур Шамилов. По его словам, это "внутренняя, клубная сделка, по факту актив не уходит на сторону". "Людям дают шанс стать акционерами, но реализовать его непросто",— считает эксперт. Михаил Шелков с 2001 года возглавляет подконтрольный "Ростехнологиям" "Оборонимпэкс" (сейчас "Проминвест"). Со своей стороны, именно господин Шелков привел в "ВСМПО-Ависму" Михаила Воеводина, который возглавил компанию в 2009 году.

"Наше СП — синергия опыта финансового инвестора и менеджмента, который понимает рынок, знает компанию. Наше взаимодействие будет направлено на увеличение стоимости компании. Поскольку у нас уже есть 13%, то, сигнализируя о создании СП, мы исходили из интересов каждой из сторон",— пояснил вчера Андрей Зокин. По его словам, создание СП было "общей инициативой". Сумма сделки составит $965-970 млн ($187 за акцию), пояснил господин Воеводин. По его словам, Nordcom привлечет под сделку синдицированный кредит.

"Ростехнологии" купили акции "ВСМПО-Ависма" в 2006 году, когда шел корпоративный конфликт между акционерами: председателем совета директоров Вячеславом Брештом и гендиректором Владиславом Тетюхиным (вместе владели около 30%), с одной стороны, и группой "Ренова" Виктора Вексельберга (владела около 13%), с другой. Для сделки "Ростехнологии" заняли у банков около $1,2 млрд. В апреле 2012 года источники "Ъ" рассказывали, что госкорпорация хочет снизить долю в "ВСМПО-Ависме" до блокпакета, так как ее долг по кредитам на покупку бумаг составлял на тот момент около $790 млн, акции были в залоге у ВТБ и Сбербанка, а бюджет не позволял обслуживать кредиты после первого полугодия 2012 года.

В "Ростехнологиях" вчера заявили, что версия о дефиците средств для обслуживания кредитов неверна: продажа пакета ВСМПО обусловлена стратегией госкорпорации. Однако за счет сделки с Nordcom "Ростехнологии" погасят $294 млн долга перед ВТБ, освободив бумаги из-под залога. Кредит Сбербанка в размере $495 млн Nordcom возьмет на себя вместе с акциями. Эта сумма учтена в стоимости сделки, то есть деньгами СП должно заплатить "Ростехнологиям" только $475 млн. С учетом того что часть денег сразу уйдет ВТБ, у госкорпорации останется только $181 млн.

Заявка Nordcom в ФАС будет подана на этой неделе, стороны планируют закрыть сделку через две недели после получения разрешения — ориентировочно в декабре-январе. Поскольку ВСМПО не является стратегическим предприятием, то покупатели не видят особых сложностей с получением разрешения на сделку. В рамках сделки планируется объявление добровольной оферты миноритариям о выкупе их бумаг.

Сумма сделки предполагает 17-18% премии к средневзвешенной цене за три месяца ($161). На новостях о сделке акции корпорации на Московской бирже начали расти: к 12:30 подорожали на 4,15%, а закрылись, прибавив 1,9% за день, до $174 за бумагу. Но аналитики не считают, что СП переплатило. "Надо учитывать, что у ВСМПО история "полурыночная", господин Воеводин верно охарактеризовал ее словами "сначала производство, потом — инвесторы"",— говорит Игорь Лебединец из "ВТБ Капитала". По его словам, компании в отрасли оцениваются по мультипликатору price/earnings в 10-15, в случае с ВСМПО этот показатель составляет 8,5-9. Предложение Nordcom по мультипликатору 9,4 близко к рынку, полагает аналитик, добавляя, что "это допустимая вилка и речь о премии может идти только в отношении старой цены".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgPHX
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены по ссылке.
Юду: https://youdo.com/lawyer/realestate/tag/soprovogdenie/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer