Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гражданские самолеты Сухого": экстренное торможение


28 ноября 2012 года Екатерина Тропова, BFM.ru


Чистый убыток «Гражданских самолетов Сухого» за первое полугодие увеличился в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 100 млн долларов, а выручка сократилась до 5 млн долларов. Конкуренты при этом не спят.

«Гражданские самолеты Сухого» за первые шесть месяцев 2012 года увеличили чистый убыток в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка сократилась до 5 млн долларов, а убытки выросли до 100 млн долларов.
 
Чистый убыток ГСС по МСФО увеличился в первые шесть месяцев 2012 года в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 100,2 млн долларов. Выручка сократилась в 3,6 раза, до 5,635 млн долларов. Операционный убыток составил 45,05 млн долларов против 5,9 млн долларов операционной прибыли за аналогичный период 2011 года.
 
Отрицательные финансовые показатели компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за первое полугодие 2012 были изначально заложены при планировании финансовой деятельности компании в 2011 году, говорится в сообщении компании.
 
В компании убытки объясняют несколькими факторами. «В настоящее время производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 находится на начальном этапе выхода на рынок, и первые самолеты стартовым заказчикам могут продаваться с существенным дисконтом, что может негативно сказываться на финансовых показателях компании», — говорится в сообщении ГСС.
 
В компании поясняют, что пока Sukhoi Superjet 100 выходит на рынок, компания не может поддерживать показатели за счет других составляющих, так как этот проект —единственный. Кроме того, отчетность по МСФО, говорят в ГСС, была представлена за первое полугодие 2012 года, а количество твёрдых заказов было увеличено уже во втором. В настоящее время компания имеет заказы на 179 машин.
 
В твердость этих договоренностей не верит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Эти контракты нельзя назвать твердыми, потому что по большинству из них не получены авансы. Сейчас производство Superjet 100 убыточно, и станет ли оно прибыльным, и когда станет — неизвестно. То есть самолеты строятся и продаются значительно ниже себестоимости. Есть конкуренты у Superjet — в первую очередь его одноклассник Embraer. И сейчас бразильцам удается снимать все сливки с рынка, он продолжает получать все новые заказы. Успехи «Сухого» более чем скромные. Самолет не получился с более высокими потребительскими качествами, чем конкурент, и нет доверия к производителю, и нет качественного сервисного обслуживания».
 
Только за ноябрь «Сухой» отчитался, что в Superjet заинтересованы Индонезия и Мексика. Индонезийцы заказали 42 судна, а мексиканский авиаперевозчик Interjet — двадцать и еще дозаказал десять.
 
Между тем, «Сухой» посчитал: чтобы выйти на окупаемость, необходимо продать 300 Superjet. Компания надеется, что через три года выйдет к этому рубежу.
 
Учитывая недавнюю аварию (в мае во время демонстрационного полета Superjet разбился в Индонезии) и итоги последних авиасалонов, в скором успехе новинки сомневается независимый авиаэксперт Максим Шапиро: «В принципе, такое количество самолетов компания не выпустит. Покупателей у компании практически нет — таким образом, речь идет исключительно о единицах, максимум о паре десятков самолетов. Если посмотреть статистику, то было продано очень мало самолетов, существенно меньше, чем «Сухой» закладывал в свои планы. Существенное количество денег было потрачено на ремонт самолетов, которые регулярно ломаются, на поставку запчастей. Качество самолетов очень среднее, и авиакомпании предпочитают их не покупать».
 
Так, авиаперевозчик «Аэрофлот» отказался от десяти, уже поставленных ему самолетов облегченной версии, потребовав заменить их полной, более поздней серией. А «Армавиа» летом вовсе отказалась от российских Superjet, заменив их «Аэробусом А320» и двумя «Боингами».
 
Между тем, в компании ГСС рассчитывают на улучшение отчетности в будущем. Во-первых, в июле для рефинансирования существующих кредитов был заключен обеспеченный долгосрочный кредитный договор с ВЭБ. Объём кредита— 1 млрд долларов со сроком погашения в 2024 году. Кроме того, в ближайшие годы компания планирует нарастить объемы выпуска самолетов. В компании ожидают, что это положительно повлияет на показатели по валовой прибыли и чистой прибыли в целом.
 
В целом эксперты соглашаются с аргументацией ГСС. «Я думаю, можно принять аргумент о том, что это начальный этап, в том плане, что пока еще не полностью выведен SSJ на рынок, хотя уже идет постепенный положительный тренд», — говорит аналитик компании «Инвесткафе» Андрей Шенк. По его словам, убытки зафиксированы по той причине, что большие средства были затрачены на маркетинговую программу, а эффект эти деньги дадут в течение ближайших нескольких лет.
 
Шенк предполагает, что количество заказов на самолёт будет расти, особенно с расширением модельного ряда. Что касается катастрофы в Индонезии, аналитик видит в этом только имиджевый риск, не влияющий на текущие экономические показатели. По его словам, положительную отчетность компании можно будет увидеть через 3-4 года, когда окупятся маркетинговые и рекламные затраты и будет расширен модельный ряд.


комментарии (2):

dinamit      29/11/2012 [11:30:17]#1
"Андрей - ты не прав!" SSJ-100 это позорище !!!! Дефекты, вылезающие после года эксплуатации, просто ужасающие. Его уже не исправить как горбатого. Это будет уже совсем другой самолёт, спроектированный заново. А выходить на международный рынок с таким убожеством - маразм или Очень трезвый расчёт.

Сашочек      29/11/2012 [17:43:27]#2
Просьба каждому подумать над следующими вопросами и ответить на них искренне прежде всего самому себе:

Верите ли Вы, что могут найтись покупатели на 300 "Суперджетов"?

Верите ли Вы, что вложенные в "Суперджет" 1, 5 млрд. долларов США из бюджета и выделяемые сейчас банком 1, 0 млрд. долларов могут быть возвращены?

Вопросы адресуются и руководителям Сухого и ГСС.














Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной



Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer