Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Корпорацию "Госроскосмос" решено пока не создавать


26 ноября 2012 года РБК


Рабочая группа по реформированию космической отрасли отклонила предложение по упразднению Федерального космического агентства (Роскосмос) и созданию на его базе госкорпорации, сообщил на совещании у главы правительства РФ Дмитрия Медведева вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Роскосмос считал это предложение наиболее перспективным. Однако рабочая группа пришла к выводу о нецелесообразности такого варианта", - отметил Д.Рогозин. Вариант, при котором Роскосмос сохранялся только в качестве планирующего и координирующего органа с полномочиями по размещению гособоронзаказа, а предприятия космической отрасли объединялись в ОАО холдингового типа с функциями по управлению промышленностью, также поддержки не получил.

В качестве основного варианта, по словам вице-премьера, предлагается расширение полномочий и функций Роскосмоса с одновременным укрупнением существующих структур управления ракетно-космической отрасли по цеховому принципу.

"Речь идет о концентрации конструкторского и производственного потенциала и проведении единой технической политики. Это предложение может быть реализовано в короткие сроки и не требует работы по изменению нормативно-правовой базы", - отметил Д.Рогозин.

Предварительно предлагается выделить в отдельные холдинги разработку орбитально-космических средств, средств выведения, "эксплуатационщиков", науку и испытательный комплекс, предприятия стратегического ракетного вооружения. В то же время предлагается увеличить численность сотрудников Роскосмоса, которая сейчас составляет 215 человек, а в 2013г. ее планировали сократить до 191 человека. При этом, по заявлениям агентства, требуемая численность персонала составляет 450 человек.

В свою очередь Д.Медведев отметил, что считает необходимым серьезное реформирование космической отрасли страны. "Нам нужно определиться, по какому пути идти. Речь идет о преобразованиях в центральном аппарате Роскосмоса, нужно создать эффективный механизм", - отметил глава правительства, добавив, что считает необходимым усилить контроль за качеством продукции в ракетно-космической отрасли. "Все аварийные ситуации были проанализированы, сделаны выводы, главное заключается в том, чтобы недостаточный контроль за качеством выпускаемой продукции был заменен на полноценный, то есть достаточный", - отметил он.

В связи с этим Д.Медведев предложил восстановить институт военной приемки, возобновить работу межведомственной комиссии по космосу для объективной экспертизы проектов отрасли и принять специальный регламент межведомственного взаимодействия для обеспечения оперативной подготовки решений по вопросам корпоративного управления организациями, которые входят в сферу ведения Роскосмоса.

Глава правительства подчеркнул, что нельзя допустить истощения уже наработанного потенциала космической отрасли, он должен восстанавливаться с каждым годом. "На космическую отрасль государство выделяет приличные ресурсы, финансирование стабильно растет. Тем не менее проблем хватает - аварии, внештатные ситуации, поэтому мы должны продолжать работу, чтобы не допускать таких провалов в будущем, нам необходима и космическая техника нового поколения с более высокими показателями надежности, долговечности, более эффективная техника", - добавил глава правительства.

По окончании совещания у премьер-министра глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил журналистам, что вопрос о возможности создания госкорпорации по космической деятельности будет вновь рассмотрен по окончании I квартала 2013г.

По его словам, вице-премьеру Дмитрию Рогозину поручено по итогам I квартала 2013г. проанализировать, как изменилось управление отраслью, и представить предложения по дальнейшей ее централизации и возможности создания госкорпорации.

"Принято принципиальное решение по укреплению холдингов Роскосмоса, их будет создано пять или шесть, и предложено продолжить работу по централизации управлению космической отраслью, не исключая варианта создания госкорпорации на базе Роскосмоса и предприятий, входящих в его состав", - сказал В.Поповкин.



комментарии (2):

kvv3232      01/12/2012 [18:12:37]#1
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологиочески не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.

kvv3232      01/12/2012 [18:12:43]#2
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологически не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer