Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Корпорацию "Госроскосмос" решено пока не создавать


26 ноября 2012 года РБК


Рабочая группа по реформированию космической отрасли отклонила предложение по упразднению Федерального космического агентства (Роскосмос) и созданию на его базе госкорпорации, сообщил на совещании у главы правительства РФ Дмитрия Медведева вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Роскосмос считал это предложение наиболее перспективным. Однако рабочая группа пришла к выводу о нецелесообразности такого варианта", - отметил Д.Рогозин. Вариант, при котором Роскосмос сохранялся только в качестве планирующего и координирующего органа с полномочиями по размещению гособоронзаказа, а предприятия космической отрасли объединялись в ОАО холдингового типа с функциями по управлению промышленностью, также поддержки не получил.

В качестве основного варианта, по словам вице-премьера, предлагается расширение полномочий и функций Роскосмоса с одновременным укрупнением существующих структур управления ракетно-космической отрасли по цеховому принципу.

"Речь идет о концентрации конструкторского и производственного потенциала и проведении единой технической политики. Это предложение может быть реализовано в короткие сроки и не требует работы по изменению нормативно-правовой базы", - отметил Д.Рогозин.

Предварительно предлагается выделить в отдельные холдинги разработку орбитально-космических средств, средств выведения, "эксплуатационщиков", науку и испытательный комплекс, предприятия стратегического ракетного вооружения. В то же время предлагается увеличить численность сотрудников Роскосмоса, которая сейчас составляет 215 человек, а в 2013г. ее планировали сократить до 191 человека. При этом, по заявлениям агентства, требуемая численность персонала составляет 450 человек.

В свою очередь Д.Медведев отметил, что считает необходимым серьезное реформирование космической отрасли страны. "Нам нужно определиться, по какому пути идти. Речь идет о преобразованиях в центральном аппарате Роскосмоса, нужно создать эффективный механизм", - отметил глава правительства, добавив, что считает необходимым усилить контроль за качеством продукции в ракетно-космической отрасли. "Все аварийные ситуации были проанализированы, сделаны выводы, главное заключается в том, чтобы недостаточный контроль за качеством выпускаемой продукции был заменен на полноценный, то есть достаточный", - отметил он.

В связи с этим Д.Медведев предложил восстановить институт военной приемки, возобновить работу межведомственной комиссии по космосу для объективной экспертизы проектов отрасли и принять специальный регламент межведомственного взаимодействия для обеспечения оперативной подготовки решений по вопросам корпоративного управления организациями, которые входят в сферу ведения Роскосмоса.

Глава правительства подчеркнул, что нельзя допустить истощения уже наработанного потенциала космической отрасли, он должен восстанавливаться с каждым годом. "На космическую отрасль государство выделяет приличные ресурсы, финансирование стабильно растет. Тем не менее проблем хватает - аварии, внештатные ситуации, поэтому мы должны продолжать работу, чтобы не допускать таких провалов в будущем, нам необходима и космическая техника нового поколения с более высокими показателями надежности, долговечности, более эффективная техника", - добавил глава правительства.

По окончании совещания у премьер-министра глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил журналистам, что вопрос о возможности создания госкорпорации по космической деятельности будет вновь рассмотрен по окончании I квартала 2013г.

По его словам, вице-премьеру Дмитрию Рогозину поручено по итогам I квартала 2013г. проанализировать, как изменилось управление отраслью, и представить предложения по дальнейшей ее централизации и возможности создания госкорпорации.

"Принято принципиальное решение по укреплению холдингов Роскосмоса, их будет создано пять или шесть, и предложено продолжить работу по централизации управлению космической отраслью, не исключая варианта создания госкорпорации на базе Роскосмоса и предприятий, входящих в его состав", - сказал В.Поповкин.



комментарии (2):

kvv3232      01/12/2012 [18:12:37]#1
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологиочески не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.

kvv3232      01/12/2012 [18:12:43]#2
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологически не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer