Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аналитики признали высокую эффективность управления "Аэрофлота"


26 ноября 2012 года REGNUM


Генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика - компании "Аэрофлот" - Виталий Савельев признан экспертным сообществом одним из самых эффективных менеджеров. По словам главного редактора "Форбса" Елизаветы Осетинской, среди наиболее эффективных управленцев, представляющих команду Путина, которым удалось в действительности сделать компании максимально клиентоориентированными, а также добиться максимальных успехов в развитии, особо выделяются именно глава "Аэрофлота" Виталий Савельев и президент Сбербанка Герман Греф.

Авиакомпания "Аэрофлот" признана аналитиками рынка одной из лучших сервисных компаний. Как отмечает журнал "Форбс", достичь успеха на рынке "Аэрофлоту" удалось исключительно благодаря высокому профессионализму гендиректора Виталия Савельева и его команде топ-менеджеров, пришедших в компанию весной 2009 года. "Я бы начал с того, что действительно компания с точки зрения пассажиров, с точки зрения сервисов, является одной из лучших и это - заслуга менеджмента. Также я бы отметил финансовую устойчивость, проведение такой финансовой политики, которая позволяет сохранять достаточно положительные коэффициенты", - соглашается аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.
 
Высокие показатели деятельности "Аэрофлота" сегодня подтверждаются не только аналитиками и экспертами, но и объективными показателями. В частности, по данным InSite Consulting, которые приводит "Форбс", в это году российский авиаперевозчик получил самые высокие оценки пассажиров по качеству сервиса среди 16 компаний альянса SkyTeam. Кроме того, опрос консультантов Bain&Company показал, что в прошлом году 52% пассажиров рекомендуют компанию родным и знакомым. В 2010 году этот показатель составлял 44%. При этом уровень лояльности, по словам Виталия Савельева, напрямую влияет и на финансовые показатели компании: прирост лояльности только на один процентный пункт обеспечивает увеличение выручки на $15 млн.
 
Впрочем, столь высокими показателями "Аэрофлот" мог похвастаться далеко не всегда. В 2008 году во времена финансового кризиса компания чуть было не перестала обслуживать кредиты и платить зарплату. Буквально один шаг отделял тогда национального авиаперевозчика от окончательного провала в финансовую пропасть, когда на пост гендиректор весной 2009 года пришел Виталий Савельев. Интересно заметить, что сам Савельев - профессиональный финансист. В 90-е годы он, в частности, возглавлял банк "Менатеп Санкт-Петербург", оттуда перешел на должность зампреда правления в "Газпром". Продолжил свою карьеру на госслужбе в должности замминистра экономического развития, а затем снова вернулся в бизнес, став первым вице-президентом АФК "Система". От авиационной отрасли поначалу он был далек и изучал ее работу буквально с нуля. "Сегодня Савельев уже не называет самолетный двигатель мотором, что сильно раздражало пилотов прежде. Гендиректор авиакомпании прошел летную практику, несколько раз слетав в составе экипажей из Москвы в Санкт-Петербург и обратно", - рассказывает "Форбс".
 
Однако в 2009 году "Аэрофлоту" требовался именно профессиональный управленец. Благодаря Виталию Савельеву компании существенно удалось оптимизировать издержки, начать внедрение новых технологий, полностью обновить самолетный парк, который на сегодняшний день является одним из самых молодых в Европе. И, что немаловажно, сделать компанию клиентоориентированной, развернув ее лицом к потребителям. "Я считаю, что у "Аэрофлота" один из лучших сервисов сегодня. Я вижу очень высокий профессиональный уровень экипажей, не только пилотов, но и бортпроводников. Видно, что стандарты качества у "Аэрофлота" очень высокие", - констатирует главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
 
Кроме того, именно при Виталии Савельеве в "Аэрофлоте" наконец-то начали использовать высокие технологии и многочисленные автоматизированные сервисы. У компании появился call-центр с возможностью телефонной регистрации и сайт с восьмиязычным интерфейсом и возможностью бронирования, покупки билетов и регистрации на рейс. Всего 4-5 лет назад все это было просто невозможно себе представить. Интересно заметить, что, как отмечает в своей авторской колонке главный редактор "Форбса" Елизавета Осетинская, сделать из неповоротливых госгигантов по-настоящему клиентоориентированную компанию сегодня удалось именно госменеджерам: президенту Сбербанка Герману Грефу и главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву. "При этом госменеджеров можно уверенно отнести к команде Владимира Путина, а Греф и Савельев - его давние знакомые", - подчеркивает Елизавета Осетинская.
 
Как отмечают аналитики, государственное участие в "Аэрофлоте" накладывает на компанию дополнительные, социальные обязательства, с которыми команде Виталия Савельева удается успешно справляться, причем не в ущерб, а скорее даже на благо дальнейшего развития. "Компания с преобладающим государственным участием преследует еще и социальную миссию. А именно формализует, упорядочивает воздушное сообщение внутри страны и соответственно за ее пределами. И вот в этом направлении, мне представляется, "Аэрофлот" достиг значительных успехов. Сумел за короткий срок консолидировать региональные авиаактивы. Это залог того, что региональные перевозчики будут своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства", - рассуждает экономист Никита Крический. "Мне кажется, что основная заслуга Савельева в том, что он находит общий язык как с инвесторами, так и с государством", - добавляет Андрей Шенк.


комментарии (1):

dinamit      29/11/2012 [15:37:21]#1
"При этом госменеджеров можно уверенно отнести к команде Владимира Путина, а Греф и Савельев - его давние знакомые", - подчеркивает Елизавета Осетинская.
А вот этого можно было бы и не писать. Имидж Путина и так подмочен Сердюковым













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer