Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль компенсирует КАПО убытки за «салоны» для первых лиц


22 ноября 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Правительство России постановило выделить из госбюджета 4,46 млрд. рублей «на строительство двух самолетов Ту-214СУС». Что интересно, речь идет об уже сданных КАПО им. Горбунова машинах. Таким образом, власти, видимо, прислушались к многолетним заявлениям руководства предприятия о необходимости пересмотра ряда прежних контрактов. Подробности выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».

ДЕНЬГИ «ЖИВЫЕ» И «ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» уже сообщала о том, что ОАО «КАПО им. Горбунова» до конца года получит 1,95 млрд. рублей на увеличение уставного капитала. Однако вскоре появились еще две новости, связанные с предприятием.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России зарегистрировала дополнительный выпуск обыкновенных акций КАПО номинальным объемом 3,16 млрд. рублей. Эмитент по закрытой подписке размещает 3,419 млн. ценных бумаг номиналом 924 рубля. С учетом того, что сейчас уставный капитал КАПО оценивается в 53,8 млрд. рублей, после завершения допэмиссии он вырастет на 5,9%, сообщило агентство «ПРАЙМ». Однако, как несколько разочаровал газету «БИЗНЕС Online» финансовый директор ОАО «КАПО» Жамиль Тагиров, это пока не реальные деньги, а только возможность их получить: «Да, зарегистрирован проспект эмиссии. Но это означает, что мы только можем увеличить уставный капитал на 3,16 миллиарда. Условно говоря, создаем себе потенциал. А его реальное наполнение (на 100 - 50 - 30 или еще сколько-то процентов) - другая сторона вопроса, который пока не решен. Может быть любая величина в диапазоне 3,16 миллиарда… Зачем нужны такие действия? Если все-таки какие-то варианты и возможности появятся, не надо будет каждый раз возвращаться к этому вопросу. Ведь процедура регистрации проспекта эмиссии сама по себе непростая… То есть это заявление не влечет никаких обязательств ни с чьей-либо стороны, это просто юридическое действие, которое обязательно для акционерных обществ».

Таким образом, компания на сегодня создала основание для увеличения уставного капитала потенциально на 3,16 млрд. рублей. На сколько он будет увеличен при выкупе данной допэмиссии – вопрос открытый. При этом вряд ли надо говорить, что 3,16 млрд. рублей «живыми деньгами» придутся КАПО очень кстати. Напомним хотя бы о том, что на конец 2011 года предприятие было обременено займами на 5,26 млрд. рублей, а процентные выплаты достигли 0,4 миллиарда. Теперь же авиастроитель сможет погасить часть кредитов и сэкономить на процентных платежах. Заметим, что актуальность покрытия займов обусловлена еще и таким фактором, как рост ставок на кредитном рынке, который вызван дефицитом ликвидности в банковской системе.

УБЫТКИ ИЗ ПРОШЛОГО

Но это оказалась не крайняя приятная новость. По всей видимости, правительство РФ приняло во внимание и обоснование новой сметы КАПО по строительству двух Ту-214СУС (салон-узел связи) для специального летного отряда «Россия» (СЛО; обеспечивает полеты высших лиц государства) управления делами президента РФ. Ту-214СУС оборудован специальными техническими средствами, позволяющими связываться в полете с любой точкой мира. Самолет предназначен для перевозки первого лица государства, а также правительственных делегаций. Дальность полета машины - до 7 тыс. километров.

Правительство РФ постановило выделить из госбюджета 4,46 млрд. рублей на строительство двух Ту-214СУС для СЛО «Россия». При этом в документе учитывается, что в 2007 - 2011 годах в создание этих воздушных судов уже было инвестировано 3,575 миллиарда (сметная стоимость - 3,580 млрд.). По всей видимости, речь идет о двух Ту-214СУС, построенных по госконтракту от 18 сентября 2007 года на сумму 3,58 млрд. рублей, которые должны были поставить до марта 2009-го, но в итоге они были сданы в декабре 2011-го (бортовой номер - RA-64522) и в апреле 2012-го (RA-64524).

Дело в том, что руководство КАПО уже давно говорило, что завод строит самолеты в убыток – такая «мина» была невольно заложена в заключенных в 2004 - 2007 годах и выполняющихся сегодня контрактах. Играет ряд факторов: рост цен на материалы, комплектующие, двигатели, энергоресурсы и услуги при фиксированных ценах на продажу самолетов по контрактам; штучность производства – на несколько бортов падают все накладные расходы предприятия. Например, в 2012 году планируется реализовать товарной продукции на 5 млрд. 409 млн. рублей, при этом ее себестоимость составит 6 793 млн. рублей. Так, за один специальный Ту-214 завод получит 1 517 млн. рублей при себестоимости в 2 015 млн., другой Ту-214 для УДП потянет на 1 344 млн. рублей, но получат за него 1 127 миллиона. Капитальный ремонт Ту-160 выльется в 626 млн. рублей, но заплатят за него 525 миллионов. На КВО Ту-160 уйдет 253 млн. рублей, но получит КАПО 106 миллионов.

Руководство КАПО заявляет, что новые контракты оно заключает на совершенно другой основе.

ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НЕ НЕМЕДЛЕННОЕ БАНКРОТСТВО

Известно, что переговоры о повышении стоимости контракта по Ту-214СУС (а заодно – и по двум Ту-214 ПУ – пункт управления, и по двум Ту-214СР – самолет-ретранслятор) КАПО вело с УДП еще в конце 2009 года. Мотивация: объем работ оказался больше, чем планировалось изначально. Известно, что убытки по Ту-214СР (сданы в июне 2009 года) КАПО компенсировали – они составили примерно 4 млрд. (!) рублей.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» советник премьер-министра РТ Назир Киреев, о компенсации в 4,46 млрд. ему неизвестно (отметим, что для Тагирова информация тоже оказалось новостью), но зато прокомментировал общую ситуацию с убытками КАПО:

- Можно привести такой пример. Прежнее руководство КАПО заключило договоры по самолетам для министерства обороны, на которые не было вообще никакой документации. По сути, завод не должен был их заключать, это было дело минбороны и «Туполева», который должен был сделать проект, выпустить рабочую документацию, передать ее на КАПО. А фактически серийному заводу была поручена опытно-конструкторская работа, соисполнителями которой стали «Туполев» и государственный НИИ авиационных систем. Делать нужно было много чего, в том числе проводить масштабные испытания, а облика самолета не было, не было даже названия. В итоге дело затянулось, минобороны это разозлило, оно предъявило претензии. Суды рассматривали, и небольшую сумму заставили выплатить, минобороны это не удовлетворило. И так далее… То есть у завода есть такие потери, плюс потери при ремонте больших «игрушек», которые тоже потянут на немалую сумму… Да, когда-то по Ту-214СР заводу компенсировали 4 миллиарда 158 миллионов рублей. Сейчас КАПО получает 1,95 миллиарда. Этим вопросом занимался и Рустам Нургалиевич, все занимались… Как расценить новость на фоне общей ситуации на КАПО? Эти деньги позволяют немедленно завод не банкротить.



комментарии (1):

AlexeiVVO      25/11/2012 [01:45:56]#1
Только в Постановлении Правительства N1166 Идет речь о компенсации 4, 46 млн. руб., а не миллиардов!













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL



Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer